2 мин.

Эх, Рафа

Я обещала написать про всех ключевых после их поражений. Пишу.

«Эх,…» – это просто серийный заголовок, а на самом деле именно вот так, с таким оттенком сожаления, я бы про Рафу и его выступление в Мельбурне не сказала. Чувство сожаления у меня возникает при виде ситуации, когда человек мог что-то сделать и не сделал, а Рафа не мог. Для меня это даже какой-то светлый момент, что он снялся. Он уже достаточно в своей карьере проиграл сетов под ноль, чтобы еще одного не испугаться, но он снялся – значит понял наконец, что нельзя играть через немогу.

Но сегодня я не совсем об этом. После этого поражения на пресс-конференции естественно всплыла всеобщая любимая тема про затратный теннис, и я вместе с Рафой хочу ее сегодня закрыть. Вот, что Рафа сказал по этому поводу:

«Ребята, не надо этих вопросов прямо сейчас. Думаю, не самое лучшее время. Я изменил стиль игры. Если вы посмотрите мои матчи в 2004, 2005 или 2006, я бегал гораздо больше, чем сейчас, не так ли? Сегодня я играл с одним из лучших игроков мира, и думаю, что бегал не больше, чем он. Я играл агрессивно. Я играл контролируя розыгрыши, и с форхенда и с бэкхенда, агрессивно играл на приеме. Если посмотреть, как я играл три года назад, такого не было».

А вот, что я хочу сказать. Надаль действительно изменился. Когда он в форме, он забивает будь здоров. Проблема в том, что когда он не в форме, у него мяч не летит. Ну просто не летит и все – опускается мыльными пузырями на хавкорте. Естественно он сразу попадает под пресс, как следствие отодвигается назад и – начинает бегать. А что ему еще остается? Что в такой ситуации сделали бы другие игроки? Они бы не стали бегать. Они или не хотят, потому что западло или лениво, или не могут. Мало у кого от природы такая скорость передвижения, поэтому за мячами, за которыми бежит Надаль, большинство просто не бегут – мозг, осведомленный насчет скромных возможностей тела, распознает мяч как безнадежный. Так объясните мне, в чем Надаль неправ? В том, что когда у него отказывает одно оружие, он использует другое? В том, что он борется? Имхо, не уважать его за то, что он бегает, это все равно что не признавать сам принцип спортивной борьбы.

Да, в свои молодые годы он бегал даже тогда, когда мог забивать. Тогда он был неправ. И именно тогда, наверное, он и посадил свои колени. Ну, будем считать, что это плата за ошибки молодости. Но сейчас мне ему предъявить нечего.