14 мин.

Уим-2011. День 7. Выходной

Пока на Уимблдоне выходной предлагаю отдохнуть от тяжких трудов по рассматриванию фотографий, развлечься в моем любимом стиле «многа букаф» и поиграть в игру.

В эзотерической традиции есть понятие «кризис 21 года жизни». Кстати, в психологии тоже это есть. Смысл в том, что человек в этом возрасте как бы сам себя рожает – до 21 года была бессознательная юность, после начнется сознательная молодость, а кризис это, понятно, нелегкий период перехода. С этим понятием тесно связано представление о 24 годах. На 24 завязано много всего, я не сильна в этом, но главный смысл в том, что плоды внутренних трудов в период кризиса человек начинает пожинать именно к 24 годам, он как бы расцветает в новом качестве. Это еще очень хороший возраст, потому что 24 это двойной 12-летний цикл, поэтому энергетика намного мощнее, чем скажем в 28, который тоже считается очень хорошим возрастом.

Понятно, что не стоит понимать это слишком буквально. Энергии 21 и 24 годов могут начать действовать сильно заранее, иногда уже в 20 и 23 (когда исполняется 20, значит 21-й уже пошел, 23 – пошел 24-й), а иногда и с сильным опозданием. Зависит, конечно, от самого человека – некоторые настолько не совпадают с общепринятыми биологическими циклами, что смотрятся абсолютными исключениями из этой теории, но в целом это работает. Давайте я приведу несколько примеров, а дальше вы уже сами сможете, ну или предлагайте теннисистов в каментах и будем вместе разбираться.

Очень яркий пример – Маша Шарапова. Все, что у Маши есть важного, она успела выиграть еще в беззаботном бессознательном возрасте, на инстинктах. Это нам кажется, что АО-2008 это была уже зрелая победа, потому что третья, а ведь ей тогда было всего 20 лет. И четко по расписанию, как только ей исполнился 21 год, начались неприятности, и кризис был очень серьезным.

У кого-то кризис проходит в щадящем режиме, не у всех бывают травмы, или не настолько серьезные, это зависит от того, насколько плавно человек совершает переход, насколько сильно он подсознательно держится за старое, насколько хорошо он умеет совмещать приятное с полезным, то есть повседневные дела (горизонтальные) с делами по эволюционному развитию (вертикальные). Предполагается, что в это время человек должен меньше проявляться во внешней среде, меньше думать о результатах и больше о внутреннем развитии, поэтому его энергетический уровень естественно понижается – чтобы думать энергии нужно меньше, чем чтобы махать ракеткой. Но когда человек пытается жить «как раньше», пытается играть как прежде в условиях пониженной энергетики, пытается выжать из себя больше, чем он на данный момент имеет, заставить себя во что бы то ни стало выиграть там, где можно и проиграть, он зарабатывает травму, а вместе с травмой отдых и ту самую возможность посидеть дома и подумать. Маша в этом смысле огребла сполна, ей даже пришлось пропустить Олимпиаду и она не играла почти год.

Саша появился в этот период неслучайно. Когда человек созревает для каких-то изменений, в его жизни появляются люди, которые помогают этим изменениям проявиться, этакие повивальные бабки. Вслед за изменениями в личной жизни, символом которых является Саша, пришли изменения в жизни профессиональной, символом которых является Томас Хогстедт. Именно в такой последовательности, не наоборот. Это не у всех в такой последовательности, а именно у Маши, и это показательно. Она настолько негибкий человек, настолько у нее прочный панцирь бессознательных стереотипов и реакций, что заставить ее измениться очень сложно, для этого надо проникнуть в обход панциря в самое сердце, а потом растворить его изнутри специальным раствором, что и пытается сделать Саша. Этот ее панцирь это та же палка о двух концах – именно благодаря его прочности Маша была столь сильна в докризисный период, столь неподвластна сомнению и стала тем кем она стала, но из-за этой же прочности, теперь уже эволюционно лишней, отжившей свое, она так страдала в кризисный период и может быть еще будет страдать. Это как раз тот случай, когда человек страдает от собственной силы. И возвращение не было гладким. Кризис был не только острым, но и продолжительным, и по-моему он еще не закончился.

К 24 годам Маша вроде бы оклемалась. Причем заметьте, перед выздоровлением у нее даже был рецидив – плохой АО, позор на Кубке Федерации, болезнь. И оклемалась она опять же строго по расписанию – через три недели после празднования 24-летия она уже держала в руках римский трофей, а дальше вы знаете. Сейчас и в ближайший год у Маши очень хорошее время, и можно предполагать, что она выиграет один из трех ближайших мэйджоров. Но это можно только предполагать, а все зависит от нее, от того, насколько качественно она осуществила переход от бессознательного к сознательному. Если она сделала домашнее задание на пятерку, то может выиграть и все три мэйджора, или два, то есть выйдет на некий новый, более высокий уровень по сравнению с прошлой жизнью, где график был раз в два года. А если переход сделан плохо или не до конца, то у нее будет, конечно, всплеск по результатам, сплошные финалы и полуфиналы, может ей даже удастся стать первой, скорее всего не будет травм, потому что энергия 24 года очень мощная, выйти за границы возможностей просто трудно, но явных поощрений типа побед на мэйджорах не будет. Вот поэтому я так жду от нее победы и мне очень важно увидеть, когда она придет и при каких обстоятельствах. И мне кажется, тут еще дело ясное, что дело темное. Не факт, что их сотрудничество с Томасом по итогу окажется успешным.

Мы живем по земным законам и склонны искать причинно-следственные связи на земле, поэтому нам кажется, что улучшение результатов Марии непосредственно связано с работой Хогстедта. Может быть и так, но не исключено, что это на Машу действуют энергии 24 года и она сейчас по сути прыгает выше своей нынешней головы, а реальную цену их совместной работе мы узнаем скорее ближе к середине следующего года.

Томас мне кажется хорошим тренером, но немного преждевременным что ли. Мне кажется, по той игре, что я вижу у Маши сейчас, что он продвигает правильные вещи, но она к ним еще не совсем готова. Ну например, он хочет чтобы Маша играла более тактически разнообразно. Казалось бы – здорово, просто отлично, это то, чего Шараповой всегда не хватало. Но даже хорошая вещь может быть злом, если она преждевременна. Машина игра стоит на инстинктах, ее задача на этом этапе жизни заключается в том, чтобы впустить в свою игру разум, но сделать это очень медленно и постепенно, чтобы не потерять баланс, и ей сейчас надо решать по сути куда более простые задачи.

Ну например, она предпочитает играть быстро, очень рано брать мяч. Она всегда так делала, и для нее нет ничего приятнее, чем отключить сознание и пойти шпарить на автомате по всем углам. Проблема в том, что теперь так не получается, она не попадает. Жизнь требует от нее включения в игру головы. А именно не проводить весь матч в автоматическом режиме и включаться только на важных очках или в критических ситуациях, а думать над каждым ударом – вот сейчас действительно стоит ударить рано и мощно, а сейчас лучше ударить рано, но снять скорость, а сейчас лучше вложиться в удар, но перед этим сделать паузу. Речь пока что даже не идет о тактических изысках, мы даже не принимаем пока во внимание направление, а только две величины – время и скорость, Маше хотя бы с ними на сознательном уровне войти в контакт для начала, а дальше будет видно. А так ведь неплохо было бы еще отсматривать куда бежит соперница, чтоб не бить ей прям на ракетку, что Маша делает сплошь и рядом. Неплохо хотя бы иногда идти вперед, когда этот выход абсолютно обоснован и риска никакого нет, но Маша все равно этого не делает – настолько панцирь силен. Вот те элементарные вещи, над которыми Шараповой надо сейчас работать. Вернее не работать, это не выработаешь, а осознавать необходимость этого, тогда оно само придет со временем.

А использовать тактический план на игру – это техника для более продвинутых, и Маше, поскольку она еще не готова, она предыдущий уровень не прошла, такая благая вещь может принести не столько пользы, сколько вреда, как это было в полуфинале против Лины на Ролан Гарросе. Эта необходимость перепрыгивать через ступеньку как раз и нарушает баланс. А сейчас Маше даже более простые вещи, о которых я выше написала, не так просто даются. У нее разум и тело все еще не союзники ни разу, как это уже должно быть в идеале к 24 годам, а иногда даже враги. Недаром она мне тем как неуклюже управляется со своим телом напоминает Сигурни Уивер в погрузчике в фильме «Чужой». Это значит, что сознательное и бессознательное не объединили свои энергии на пользу человека, кризис 21 года еще не преодолен. И не факт, что он будет преодолен в ближайшем будущем. Это как бы не катастрофа никакая, миллионы людей так и продолжают жить, и даже не догадываются о своей проблеме, просто на корте, в спорте это гораздо заметней и положило конец не одной успешной карьере. Человек должен взрослеть. Должен проходить через положенные эволюционные этапы. Если он этого не делает, он будет жить и может даже неплохо, но про исполнение мечт в этом случае можно забыть. Поэтому я до сих пор не знаю, что думать в отношении Маши. И интересно как они пройдут этот путь вместе с Томасом, ведь если разойдутся, по сути виноваты будут оба – Маша в том, что не смогла вовремя сделать переход, а Томас в том, что пытался опередить ее личное время. И в то же время никто не будет виноват.

Еще два ярких примера Джокович и Иванович. Ивановна до 21 года тоже успела многое – побывала в трех финалах мэйджоров, в одном из них выиграла титул, побывала первой ракеткой. А колбасить ее начало даже немного заранее и колбасит до сих пор. Но вообще уже пора выходить из кризиса. Даже если она не поумнела за это время, она все равно прибавит в результатах, в стабильности, просто выедет на энергиях 24 года, ей исполнится 24 в ноябре. То есть, в ближайший год у нее жизнь должна наладиться, а дальше опять же зависит от нее. Если переход был осуществлен корректно, то она может выйти на докризисный уровень или даже подняться выше. Если некорректно, и тем более если она энергии 24 года примет на свой счет, за чистую монету, за что-то постоянное и принадлежащее ей по праву (а это она умеет, у нее ж концепция «мир мне должен»), то через год-полтора опять вернется в свое болото.

Нолик тоже 87 год. В 20 лет он успел выиграть Мастерс в Канаде, обыграв первых трех в рейтинге, и Федю впервые, потом был финал на ЮС Опен, потом титул в Австралии. И кризис у него был очень мягкий. Ну да, не оправдывал возложенных ожиданий, но тем не менее надежда нас не покидала, парень весь кризис продержался без серьезных травм и в Топ-3, это очень нефигово. Дела начали налаживаться еще в середине прошлого года. Нашелся этот диетолог, обнаружил аллергию на клейковину, придумали диету, заодно они перестали с Вайдой употреблять сосиски с пивом) Определенно Тодд Мартин зачем-то был нужен – отрицательный опыт тоже опыт, и может быть он не столько в профессиональном, сколько в личностном смысле Новаку чем-то помог, возможно сам того не осознавая, да и Новак может этого не осознавать, но он был, значит он был нужен. А может он пытался продвинуть Новаку что-то такое, до чего тот не дозрел, поэтому у них ничего не получилось. И Новак очевидно осуществил переход немного раньше – ко дню рождения он уже выиграл хренову тучу матчей подряд. И очевидно, что переход был очень качественный, идеальный, судя по тому, что Новак не просто вернулся, а стал еще круче чем был до кризиса. Лично для меня главный вопрос заключается вот в чем, я на него пока не нашла ответ и надеюсь найти с помощью Новака. Энергия в 24 года выделяется в нужных количествах, то есть столько сколько нужно по ситуации? Или ее много, но все же определенное количество, и ее, если интенсивно юзать, можно исчерпать заранее? Согласитесь, что Новак юзал очень интенсивно, и можно сделать предположение, что на Ролан Гарросе она как раз кончилась. Но если по формуле «столько, сколько нужно», то в ближайший год Новак такими темпами может освоить территории куда не ступала нога человека. Хотя вряд ли – нога человека, в смысле Федерера и Надаля, не ступала на календарный шлем, а Новак уже мимо при любых раскладах. Может, потому что энергии все-таки не на все хватает – надо было не ездить наверное в Рим. Но там ситуация была парадоксальная – а может без победы в Риме, без этого опыта, он бы и свежий не смог выиграть Ролан Гаррос, так что это больше похоже на неизбежность, кармический узел какой-то, где он работает в первую очередь на групповые интересы.

Вот такие дела. То же самое верно для теннисистов 87 года рождения. У них в этом году и в следующем по плану ренессанс. Просто не у всех мы будем расценивать это как ренессанс, потому что в докризисный период они ничем особым не отметились. Например, Петкович. Возможно у некоторых, самых тяжело больных, будет рецидив перед выздоровлением. Надеюсь, что это относится к Ане Чакветазе – что ее обмороки были именно рецидивом перед выздоровлением, у Вички был похожий рецидив. Должна же она когда-то выздороветь! Ну и Энди, дорогой рыжий скотт – вперед за орденами.

Отдельно хочу сказать про народ 88 и 89 годов. Они как раз на выходе из кризиса. Не факт, что они начнут звездить, звездить будут в 2012-13-14, но на фоне «отмены плохого» могут начать чувствовать себя лучше. Какой жесткий кризис был у дель Потро. Он буквально успел вскочить на подножку уходящего поезда – выиграл ЮС Опен за несколько дней до того, как ему исполнился 21 год. Сейчас он только выбирается из кризиса, этот год можно отдать на пристрелку, но в следующем году на подходе к 24 должен заиграть очень хорошо. У девушек это Азаренко, Гергес, Лисицки, Цибулкова, Викмайер, Радванска, Клейбанова, Макарова. Может Савай наконец проснется. У парней Нишикори еще. Гулбис???

А эти товарищи, 90 год, входят в сумеречную зону, у них кризис уже наступает потихоньку. Возняцки, Квитова, Раонич. Боюсь, что для Каролины ситуация серьезная – ей как раз в июле исполнится 21 год, а ее основные планы на ЮС Опен. Но будем надеяться, что кризис задержится по такому случаю, или она его сама задержит, как дель Потро, надо просто вложиться по полной, успеть вскочить в последний вагон. Правда, это чревато серьезными последствиями, но это уже ее выбор – догонять поезд из последних сил или не догонять. А может у нее вообще свой ритм, может ее догонит позднее, а может ее догнало намного раньше, может ее успехи с конца прошлого года это уже выход из кризиса. Посмотрим короче, об этом можно судить только по факту. Все они чем-то успели отметиться в 20 лет, пусть и разной степени важности, но успели. И непонятно плохо это или хорошо. Вот не обыграла бы Петра Ким в Париже, и на нее не было бы никакого давления в кризисное время, жила бы себе спокойно, а теперь вон чо. А Беранкис вот не успел, будет жить спокойно. Пашек еще, Корне.

А вот 91-92 год – товарищи, которые еще имеют возможность нарисовать про себя какую-то картину до того как их начнет ломать. У них еще есть год-полтора-два на счастливое детство. Павлюченкова, Йовановски, Халеп и Херцог, Уден, Первак, Мартич, Димитров, Томич, Макхейл.

Ну и, конечно, мое сердце обливается слезами при мысли о Динаре. В прошлом году Динара на своем уровне должна была звездить как Надаль звездил на своем, оба 86 года. Ее только на выходе из кризиса, сразу по исполнении 22 лет, как и Рафу кстати, вы видели как зазвездило, а что было бы в 24 теперь можно только предполагать. И больше такого шанса не будет никогда! Будет еще 28 лет, но энергетика уже не так высока, конечно. Вот хороший пример, как одним росчерком пера человек может очень многое потерять безвозвратно. А ведь надо было всего-то сделать то же самое, что она делает сейчас – брейк. А еще лучше было просто не доводить до травмы. Можно было не доводить, при правильном отношении к действительности. Динара возложила вину за поражение на РГ-2009 на себя и решила работать еще больше, добавила еще груз на свою спину, а меж тем она была совсем не виновата, у нее энергетически изначально не было шансов, потому что Света Кузнецова уже оседлала 24-летнюю волну, а с такими бороться почти нереально. Но по любому после того, как травма появилась, надо было уходить в отпуск сразу. Тогда, а не сейчас. Вот как важно все делать вовремя. Как говорится – не спеши, а то успеешь. Но Ди на самом деле сделала большое дело, она показала вам как делать не надо – вы же не просто так стали «свидетелями Динары») Хочется верить, что вы будете умничками, и ее жертва будет ненапрасной.