5 мин.

Об истоках борьбы с расизмом и гомофобией

В последнее время в прессе (особенно зарубежной) всё активнее муссируется информация о случаях расизма и гомофобии в России. Я решил высказать своё мнение о возможных причинах данных событий.

Начать хотелось бы с того, что происходящее всё больше напоминает информационную войну против нашей страны. Я, ни в коем случае, не являюсь приверженцем никаких теорий заговора, но факты заставляют задуматься. С одной стороны, мы, конечно, сами виноваты в том, что даём повод говорить о нас в негативном свете. Сейчас, в преддверие Олимпийских игр в Сочи и Чемпионата мира по футболу – 2018, нужно быть как можно более осторожными в своих высказываниях и действиях. С другой стороны, любой, казалось бы, пустяковый случай раздувается заграничной прессой до масштаба преступления против человечества. Взять хотя бы слова Елены Исинбаевой о том, что все, приехавшие в нашу страну, должны соблюдать наши законы. В этих словах не было ни капли гомофобии и уж тем более оскорблений, зато в ответ она получила, буквально, «ушат помоев» на свою голову и от коллег-спортсменов, и от западных журналистов; и вот тут уже некоторые опустились и до личных оскорблений. Но меня больше заинтересовало даже не это. При размышлении об этих вещах, я заметил занятные параллели с мировой историей.

Я как-то услышал замечательную фразу о том, что наибольшими ханжами к пожилому возрасту становятся те люди, которые сами в молодости очень сильно «погуляли». Так вот и сейчас активнее всех борются с расизмом представители тех стран, которые ярче всех отметились в истории оголтелой колониальной политикой и работорговлей, а то и вовсе истреблением коренного населения.

 

Колониализм

И тут речь не только о неграх, но и о многих других народах и расах. (Стоит заметить также, что в той же «толерантной и демократичной» Америке коренное население до сих пор живёт в резервациях.) И вот эти развитые страны Европы и те же США теперь учат всех толерантности и демократии.

 

Дядюшка Сэм

Складывается ощущение, что люди из этих стран заработали себе острый комплекс вины за «дела давно минувших дней». Причём похоже, что представители угнетаемых ранее рас этим комплексом вполне себе успешно пользуются, переводя в область расизма многие проблемы взаимоотношений, свойственные всем людям. В итоге в Европе сейчас огромное количество людей из бывших колоний, а сборные команды некоторых стран больше похожи на сборные Африки.

В России же, по сути, колоний (в привычном понимании этого слова) почти не было. Исключение составляют Аляска и Алеутские острова, но и там коренное население не истреблялось и не вывозилось в рабство – с ним вполне себе неплохо торговали. Даже при покорении Сибири и Дальнего Востока, за исключением, может быть, отдельных случаев, коренные народности не изгонялись и не уничтожались. Мне, возможно, напомнят, что на Руси существовало крепостничество, но его легко можно сравнить с вассальными отношениями в европейских странах, и ещё неизвестно, чья судьба была тяжелее: мелкого подвассала какого-нибудь европейского землевладельца или нашего крепостного крестьянина. Таким образом, русскому человеку просто не с чего заработать себе комплекс вины за угнетение какой-либо расы. Возможно, что в следствие этого, явление расизма выглядит для нас несколько чужеродно и оторванно от нашей истории. Ну и, конечно, свою роль играет большая территория нашей страны и наличие в ней огромного количества разных народностей со своим неповторимым мышлением, языком и культурой. Как тут не вспомнить замечательный советский фильм «Цирк», в котором американский артист цирка был просто шокирован тем, что факт наличия у главной героини чернокожего сына был совершенно спокойно воспринят советскими гражданами. Я не буду отрицать того, что в нашей стране есть группы людей, агрессивно настроенных к представителям других народов (правда, я никак не могу понять, что им сделали или чем им мешают негры), но и в европейских странах таких людей тоже хватает.

Теперь пару слов о гомофобии, вернее о борьбе с ней. Тут я тоже выделил для себя интересный факт из истории. Больше всего сейчас борются с гомофобией страны, где в Средние века процветала инквизиция.

 

Инквизиция

По обвинениям в колдовстве истреблялось огромное количество девушек и женщин, причём, зачастую, самых красивых. Похоже, что в генетической памяти европейцев осталось некое недоверие к женщинам. Возможно и то, что в результате действий инквизиции женщин оставалось всё меньше и не на всех их хватало. (Эти предположения, конечно, выглядят не очень серьёзно, но мы ещё достаточно мало знаем о генах, и о механизмах формирования черт, свойственных определённым нациям или иным общностям людей. Мне кажется, что уж куда менее серьёзно говорить о том, что мы в чём-то притесняем гомосексуалистов. Я вот даже ни одного гея вживую не видел. Как же я могу в таком случае его притеснять?) Можно ещё добавить помешательство на равноправии, которое в последнее время почему-то чаще выливается в выбивание меньшинствами не равных с остальными, а каких-то особых прав.

 

Права человека

На Руси же, несмотря на патриархальные устои, издревле существовало почтение к женщине как к продолжательнице рода, матери. В Православной церкви всегда особо почитаема была Богородица. Да можно даже вспомнить о том, что в России широко празднуется именно Международный женский день и, по сути, нет мужского (23 февраля, всё же, по замыслу – день не всех мужчин, а защитников Отечества). И уж тем более, никогда в нашей стране не уничтожали массово женщин. Художниками, поэтами и писателями восхвалялись красота и душевные качества женщин и чистая светлая любовь к ним.

 

Русская девушка

Мы воспитаны так, что гомосексуализм выглядит для нас чем-то чуждым, несвойственным нам.  Возможно, что с учётом событий конца XX - начала XXI веков следующие поколения будут воспитаны как-то по-другому, в духе «европейских ценностей». Но лично я хочу, чтобы внуки-правнуки любили женщин, внучки-правнучки – мужчин, чтобы дети называли своих родителей «мама и папа», а не «родитель и родитель» и чтобы они не стали свидетелями (и, тем более, жертвами) настоящего расизма, который царил в колониальную эпоху.