8 мин.

Межсезонье. Пять вопросов июля

Не так давно мы задались пятью главными вопросами первого месяца лета и даже получили ответы на четыре из них – ситуация с Эвандером Кэйном так и осталась неразрешенной. Пришло время заглянуть в будущее и задаться вопросами о том, что ждет нас в июле. Кто будет подписан в первых числах месяца? Кто будет сидеть за спиной Павелеца? Когда ждать первых трейдов от «Джетс»? Удастся ли команде достичь «пола зарплат»? Ответы вы узнаете совсем скоро в блоге «Чувствуя Манитобу».

1. Кто пополнит состав команды? Первое июля – едва ли не самый веселый день для хоккейного болельщика. Открытие рынка свободных агентов, это как новый год, рождество и день рождения вместе взятые. Количество денег, выброшенных в этот день на рынок сопоставимо с бюджетом небольшой африканской республики. Безумные траты генеральных менеджеров иногда затмеваются еще более безумными обменами, на которые стал скуп в последние годы дедлайн. 

Короткий ответ на вопрос, заданный в пункте номер один, звучит как «Никто». На то есть несколько причин. Виннипег сложно назвать курортным городом, и после комментариев нескольких игроков «Финикса» за ним закрепилась слава заснеженной пустыни. По словам одного из НХЛ-овских агентов, у большинства игроков список команд, куда они не хотят быть обменянными, включает именно название «Джетс». Сложно представить, что кто-то предпочтет «Виннипег» другим командам, пускай и за очень большие деньги.

Несмотря на большое количество свободных агентов (без контрактов сейчас находятся 20% игроков лиги) выбирать «Виннипегу» не из кого. Отбросим кандидатуры Паризе, Сутера и Семина, как нечто из разряда фантастики. Возвращение в Манитобу Селянне или Доана выглядело бы красиво с эмоциональной точки зрения, но они слишком прикипели к своим нынешним командам. Подписывать на год кого-то из тех, кому сейчас около 40? А зачем? Все равно ни на что серьезное «Джетс» в будущем сезоне рассчитывать не могут.

Можно, конечно, переплатить втридорога средним игрокам вроде Паренто, Гудлера и Пеннера, но как потом смотреть в глаза лидерам своей команды, которые получают намного меньше. Если, к примеру, предложить Йокинену или Паренто сумму в районе 4-5 миллионов в год, то с каким контрактом потом стоит соваться на переговоры к Эвандеру Кэйну?

Я придерживаюсь мнения, что сидеть сложа руки 1-го июля – не самая плохая тактика. Да, команде необходим нападающий уровня двух первых звеньев, не помешают качественные игроки в третье звено, но подписывать их на большие деньги стоит только для точечного усиления состава. Заключать с ними долгосрочные контракты, тем самым закрывая дорогу в основной состав для собственной молодежи – неверное решение со стратегической точки зрения. Лучше подождать один-два года и получить Телегина и Шайфли в первое-второе звено, и отличных ролевых игроков в лице Махасека, Клингберга и Кормье.

Платить по 2 миллиона Прасту и Туту, или вываливать свыше трешки Гудлеру? Спасибо, я лучше посмотрю, как подобными глупостями занимаются другие команды.

2. Вернутся ли Уэллвуд и Глэсс? Два свободных агента «Виннипега», которых можно было бы вернуть на будущий сезон по разумным ценам – это Таннер Глэсс и Кайл Уэлвуд. Первый закрепил за собой репутацию добротного игрока для четвертого звена с периодическими подключениями в третье, который готов хитовать на протяжении всего матча, может подраться, если заставят обстоятельства и обладает неплохой скоростью. Глэссу всего 28 лет, и он может еще продолжительное время приносить пользу своему клубу. Будет ли это «Виннипег»? До начала июля сторонам так и не удалось прийти к консенсусу по поводу суммы контракта. Нападающий выйдет на рынок свободных агентов и если ему где-то предложат сумму, близкую к 1,5 миллиона в год (а скорее всего так и случится), то он без сомнения уйдет в эту команду. Если же интереса на открытом рынке к нему не будет, то ему придется умерить свои финансовые аппетиты и вернуться в Манитобу.

Кайл Уэлвуд после занимательного маршрута Ванкувер-Мытищи-Сан-Хосе, оказался в Виннипеге, и похоже нашел свою команду. На его счету 18 голов и 29 голевых передач в 77 матчах и он входит в десятку самых результативных свободных агентов этого лета. Первого июля он может ожидать множество предложений гораздо выше тех 750 тысяч, что он получил по ходу прошлого чемпионата. По слухам Кайла хочет видеть в своих рядах «Коламбус», но «Джетс» также не прочь вернуть хорошо проявившего себя форварда. Как и в случае с Глэссом, все будет решать сумма, которую готов потратить на Уэлвуда «Виннипег». Мне кажется, что контракт свыше 2-2,5 миллионов в год – непозволительная роскошь. Но, учитывая подогретый в этом году рынок, найдутся умельцы, способные предложить Кайлу и все 3. В этом случае ему будет трудно отказаться, и «Джетс» придется искать нового игрока на правый край второго звена.

3. Густафссон или Мэйсон? Интересно, был обмен Йонаса Густафссона из «Торонто» на седьмой раунд драфта акцией устрашения для Павелеца или же команда всерьез заинтересована в услугах шведского голкипера? Разобравшись с проблемой стартового вратаря, «Виннпег» теперь должен позаботиться об услугах бэкапа. И искать его придется на стороне – в системе клуба на данный момент просто нет кандидатуры на этот пост. Эдвард Паскаль провел неплохой сезон в составе «Сент-Джона», но его готовность к НХЛ вызывает вопросы. Оставив за скобками фигуру Мартина Бродо, можно прийти к выводу, что именно Густафссон является самым интересным вратарем из числа свободных агентов. Ему всего 27 лет, за плечами богатый опыт игры в Европе и желание доказывать, что его еще рано списывать со счетов в НХЛ. Есть конечно и минусы – пара невзрачных сезонов в «Торонто», потенциальные проблемы со здоровьем и возможно неадекватные финансовые запросы. Если бы с Йонасом удалось договориться на сумму, близкую к 1,5 миллиона в год, то я был бы доволен.

В качестве подстраховки, руководством команды рассматривается вариант подписания Мэйсона. Если бы он изначально рассматривался в качестве бэкапа на будущий год, то стороны уже пришли бы к соглашению. Видимо, генеральный менеджер команды рассчитывает найти что-то более интересное на рынке свободных агентов. Если эта идея не принесет успеха, то я не слишком расстроюсь возвращению Криса – его любят болельщики, ценят партнеры по команды, ну и не пропадать, в самом деле, таким шикарным щиткам. Да, лучшие годы Мэйсона уже далеко позади, но 10-15 матчей за сезон на неплохом уровне он провести еще способен.

4. Будут ли обмены? Обмены однозначно будут, но не в первый день, и возможно не в первую неделю июля. Все будет зависеть от того, кого команде удастся заполучить в качестве свободных агентов, и какие позиции нужно будет закрывать. Предполагаю, что проблема с правым крайним или центром для топ-6 так и останется нерешенной и Кевину Чевелдэйоффу придется, засучив рукава выходить на рынок обменов. Пожалуй, любой игрок в команде, за исключением Павелеца, Богосяна и парней с пунктами о запрете обмена в контракте, может сменить прописку этим летом, но только при условии очень хорошего предложения. Мне импонирует манера Чеви вести дела, и воздерживаться от необдуманных и поспешных решений. Он прекрасно понимает, что сильные команды не строятся за 2-3 года, и отдавать сейчас полцарства за Рика Нэша или Бобби Райана «Виннипег» просто не может. 

Пока никаких слухов о возможных обменах с участием игроков «Джетс» не циркулирует. Даже новые варианты трудоустройства Кэйна и Энстрема уже не всплывают с периодичностью раз в неделю, как это было ранее. Сейчас Кевин подождет, пока уляжется дым, пока команды прикинут свои новые платежные ведомости, пока решат, с кем можно расстаться за достаточную компенсацию. Тогда-то и будет интересно понаблюдать, как преобразится состав «Виннипега» и из аутсайдера восточной конференции он разом превратится в превратится в претендента на Кубок Стэнли. Мечты, мечты…

5. Что делать с полом зарплат? Лига и профсоюз игроков не хотят учиться на собственных ошибках. Подняв потолок зарплат до 70,2 миллиона долларов, они оставили все тот же «коридор» в 16 миллионов и теперь нижний уровень зарплатной ведомости не может быть ниже 54,2. На данный момент в составе «Виннипега» числится 16 игроков, общая сумма зарплат которых составляет примерно 42,3 миллиона долларов. Это значит, что на оставшихся 6-7 человек у команды есть порядка 12 миллионов свободных денег. Что с ними делать, ума не приложу.

Ну, 4 миллиона на Кэйна. Полтора на Густафссона. 2,75 на троих Постме, Кулде и Махасеку. Около 8 миллионов, которые нужно обязательно освоить, иначе не «Джетс» не достают до пола зарплат.

Вот и получается, что лига в очередной раз загоняет команды в ситуацию, когда игрокам приходится предлагать деньги, которых они не стоят. Брэндон Праст рассчитывает на 2-3 миллиона за сезон. Иржи Гудлер отклоняет три миллиона в год от «Детройта». Глэсс считает, что он намного больше, чем миллион в год. И что самое смешное, они получат те деньги, которые просят. Только очень надеюсь, что не «Виннипеге». Ну а с полом зарплат что-нибудь придумают. Поднимут всем игрокам команды зарплату на 500 тысяч и дело с концом.