4 мин.

Казалось, что лучше уже нельзя...Пападакис и Сизерон дали ответ

Оговорюсь, я не стремлюсь сейчас делать оценку техническому наполнению или анализировать его.

К слову, я просто не вижу в этом смысла, ибо Габриэла и Гийом мастера с большой буквы, им подвластен любой танец и любая музыка. Но здесь стоит сказать, что в танцах многие пары обладают высоким мастерством: кто-то легко скользит, кто-то ставит акробатические поддержи, кто-то любит (внимание! не всегда умеет) играть драму на льду...более того, довольно высок и технический уровень. И они все большие молодцы. Но помимо технического уровня есть еще одна, а может и не одна как раз, их много-много, деталь, которая и выделяет одних спортсменов среди других. Эта значительная деталь - один на миллион талант, данный природой...Как у Ханю, Фуркада, Мойров в их лучшие годы. Особенный талант, не такой, как у других.

Почему бы не сравнить танцы на льду с живописью. Мы неоднократно по истории искусства в институте проходили множество разных художников. Среди этих художников есть гении, о которых знает вообще весь мир, грех не знать - Леонардо, Караваджо, Микеланджело, например. Есть гении, которые расширяли горизонты - Сезан, Малевич, Ротко. Бывает, когда мы приходим в картинную галерею, люди говорят что-то в стиле "мне нравится больше та картина, она яркая и красивая, а у Ротко вообще, где живопись, в чем его величие?")) или про Малевича прям часто вот такие рассуждения можно услышать. Да мне тоже, может, не все картины нравятся, да простят меня великие мастера. Но отрицать их гениальность? Не признавать вклад? В спорте тоже, наконец, открыли что-то новое, но не все понимают и признают...видите, такое бывает:) А сравнение такое допустимо, ибо танцы это не столько спорт, сколько искусство. И такими они стали именно благодаря французской паре танцоров.

Влюбилась я в их пару с первого взрослого сезона, за танцами в юниорах не слежу. И зацепил меня не гениальный конек Сизерона или стильные костюмы, а общее ощущение от их пары. Те чувства, которые проснулись во мне после их танца. Честно, раньше за собой такого не замечала. Восхищалась кем-то, но чтобы трепет и мурашки... помню, смотрела спустя рукава соревнования танцоров, увидела на один миг их танец и только смогла выдавать: "а это кто такие?!" Не искусство ли это?  Вот так зацепить зрителя... Не менее важен смысл, а не физическая величина.

Безусловно, Пападакисы открыли новое направление, довели его до максимума. Успех этого направления подчеркивает и то, что его подхватывают другие, потому что хотят попробовать себя на этом поприще. Но все знают, что копия всегда хуже оригинала)). Не хочу и не могу понять тех, кто оспаривает талант и вклад французов. Они могут нравиться или не нравиться, но не видеть их талант и уникальность? Все пары научились крутить твизлы и ставить сложные поддержки, как научились многие художники писать осень или портреты, например. Но вы всегда заметите, где шедевр, а где просто неплохо.

Не хочу мерить их искусство олимпиадами и наградами. Габриэла и Гийом уважают танцы, любят их. Спасибо им за то, что они развивают этот вид. Раньше их произвольный танец был чистой и звенящей абстракцией. Ох уж этот 20 век в искусстве. Он как раз один из самых сложных). Теперь их танец - это живые эмоции. Сдержанные и страстные в ритм-танце и нежные, сложные в произвольном.

Сейчас французы входят в новую для себя эру. Не четырехлетие. Они к этому готовы, а вы, дамы и господа?)

 ps. отправляю всем воздушные поцелуи! Любите танцы и наслаждайтесь ими. Не забывайте о их предназначении. И пусть искусство правит миром)