7 мин.

Малыш

Гэри Картер вышел в зону бэттера, сделал глубокий вдох, пару взмахов битой и приготовился отбивать. Только что Кит Эрнандес выбил флайбол прямо на Дэйва Хендерсона и Метс до поражения в игре №6 Мировых Серий 1986 года остался один аут. Счёт в серии 3-2 и после аута Эрнандеса на табло на несколько секунд появилась надпись "Поздравляем чемпионов мира 1986 года Бостон Ред Сокс". Роджер Клеменс, который стартовал игру, успел принять душ и побриться для церемонии награждения, а в раздевалке его и остальных игроков Ред Сокс уже ждали ящики шампанского.

Картеру такая ситуация уже была знакома - пять лет назад Экспос после хоум-рана Рика Мандэя в девятом иннинге проигрывали решающую игре за выход в Мировые Серии 2-1. Картер вышел отбивать при двух аутах, выработал уок, но, несмотря на то, что Ларри Пэрриш последовал со своим уоком, Джерри Уайт выбил первый же питч реливера Боба Уэлча на второго бейсмена. Этим и завершилось первое и последнее появление Экспос в плей-офф. Но сейчас всё получилось немного по-другому. Картер свинговал на первый же питч от Келвина Ширалди, но отбил его в защитный экран сзади - фаул. Потом пропустил два бола, и когда Ширалди решил вернуться к броскам в зону страйка, Картер был к этому готов. Короткий свинг, контакт, и мяч заканчивает свой полёт в левом филде.

Двухаутовый сингл. Вроде ничего особенного, но "Малыш", как называли Картера ещё с его первых Весенних Тренировок, добежав до первой базы, был взволнован. "Говорил же, я ни в коем случае я не буду этим бл...ским последним аутом" - прокричал он коучу первой базы Биллу Робинсону. Не матерящийся в обычной жизни Картер как будто чувствовал, чему он положил начало - одному из самых памятных камбэков в истории бейсбола. Пинч-хиттер Кевин Митчелл следует за ним со своим синглом, Рэй Найт выбивает третий сингл подряд, и вот Картер уже в "доме", разрыв сокращается до одного рана, а раннеры на первой и третьей базах. Менеджер Ред Сокс Джон МакНамара снимает Ширалди, выпуская Боба Стэнли, но тот бросает уайлд питч, который позволяет Метс сравнять счёт, а потом Муки Уилсон выбивает свой сверхзнаменитый дрибблер, который проходит между ног Билла Бакнера и сводит с ума "Шэй Стэдиум".

Вообще эти Мировые Серии, которые в итоге стали первыми и последними в карьере Картера, были для него сверхудачными. Он отбивал в них .276/.267/.552, вполне себе неплохо, но эти сухие цифры не покажут всей пользы от Картера. Он выбил два хоум-рана в победной для Метс четвёртой игре (став при этом единственным игроком в истории, который выбил два хоум-рана в Олл-Стар Гейм (1981) и два хоум-рана в одной игре Мировых Серий), в шестой игре, помимо описанного выше начала камбэка, Картер сначала сумел не пустить Джима Райса в "дом", заблокировав плиту и сделав отличный тэг, а потом выбил сак флай в 8 иннинге, который сравнял счёт и перевёл игру в экстраиннинги. Ну и как же без седьмой игры - именно его RBI граундаут сравнял счёт в 6 иннинге, и, что не удивительно, именно он поймал последний аут Мировых Серий, когда Джесси Ороско выбил страйками Марти Барретта.

Но я не покривлю душой, если скажу, что эти Мировые Серии, хоть они и вершина бейсбола, были главным воспоминанием о Гэри Картере. Все, видевшие его игру, вспоминают в первую очередь его неуёмное желание играть, его лидерские качества, его профессионализм и знаменитую улыбку. Питчер Метс Эд Линч вспоминал о нём так:

"Люди всегда спрашивают, кто лучший кэтчер, с которым я работал, и ответ у меня один - Гэри Картер. И я говорю это не потому, что он умел правильно показывать питчи и вести игру, или потому, что он блокировал каждый питч, который летел в землю, или потому, что он играл почти в каждой игре. Я говорю это потому, что в каждой игре, в которой я стартовал, он выбивал трёхрановый хоум-ран.

Однажды в 1985 году вечером в субботу мы играли против Кабс. Игра затянулась очень надолго, и утром, когда я вошёл в раздевалку, я увидел, что наш лайнап выглядит, как лайнап Весенних Тренировок - в нём были игроки, которые играли очень редко и, конечно, Гэри не было в старте. Поскольку была моя очередь стартовать, я подошёл к нему и сказал: "Эй, Малыш, ты должен ловить сегодня. Пожалуйста, пожалуйста." Он ответил: "Линчи, я ловил весь вчерашний вечер, я устал, мне нужен день отдыха." Но я умолял: "Господи, пожалуйста, сыграй сегодня". Он пошёл в кабинет менеджера Дэйви Джонсона и когда вернулся оттуда, оттопырил два больших пальца. В тот день он выбил два хоум-рана и мы победили. С тех пор для меня он стал Богом."

В школе Картер играл не только в бейсбол, но и в американский футбол, где был куотербеком. У него уже было на руках предложение от Университета Калифорнии, где он должен был стать стартовым куотербеком, но вместо этого Гэри откликнулся на зов сердца и подписал контракт с Монреаль Экспос, которые выбрали его в третьем раунде драфта 1972 года. Тогда он играл шортстопа, но уже в системе Экспос его конвертировали в кэтчера. Несмотря на то, что у Экспос вроде как был хороший перспективный кэтчер в лице Барри Фута, уже в 1974 году Картер добрался до MLB. Поначалу он исполнял функции запасного кэтчера и правого аутфилдера, но в итоге у Экспос появился молодой и перспективный аутфилд, который включал в себя будущего члена Зала Славы Андре Доусона, так что для того, чтобы освободить место для Картера, Фута обменяли в Филадельфию. За время, проведённое в Экспос, Картер успел завоевать 3 "Золотые Перчатки", 3 "Серебряные Биты", семь раз был выбран в Олл-Стар Гейм и дважды был её MVP, ловил ноу-хиттер Чарли Ли, вместе с Экспос пробился-таки в постсезон, но главным было то, что он заслужил большую любовь и уважение фанов Монреаля.

К сожалению, Экспос не могли выдерживать конкуренции с сильными мира сего - после пятого места в дивизионе в 1984 году было принято решение о распродаже лидеров команды, и Картера обменяли в Метс, получив за него четырёх игроков. Там он сходу стал одним из лидеров раздевалки и любимцев болельщиков, чему немало способствовал уок-офф хоум-ран в первой же игре за Метс. В 1988 году его назвали капитаном команды, несмотря на то, что у Метс уже был капитан - Дэррил Строберри, а в августе того же года он выбил свой 300-й хоум-ран, которому предшествовали почти три месяца без хоум-ранов. Но сезон 1989 года у него не задался и в ноябре Метс уволили его.

Следующие два сезона он провёл на Западном Берегу - сначала сезон в Джайентс, потом сезон в Доджерс. Но это было не его, и он понял это, когда его на waivers подобрали родные Экспос. Последний сезон в карьере он провёл фактически дома, его всё так же называли "Малыш", несмотря на то, что ему было уже 38 лет, и его всё так же обожала публика. И несмотря на то, что он в своей карьере достиг очень многого, а Экспос образца 1992 года были весьма посредственной командой, один из самых трогательных моментов случился именно на закате карьеры. Он уже объявил, что завершает карьеру, так что последняя домашняя игра Экспос должна была стать последней для него в карьере игрока. Как он не старался, у него не получалось выбить хит, но счёте 0-0 и двух аутах в седьмом иннинге молодой Ларри Уокер выработал уок. Картер, который следовал за ним, при двух страйках в последний раз показал свой красивый свинг, и мяч, перелетев голову бывшего одноклубника Андре Доусона, ударился о землю у самой стены. Уокер без проблем добежал до дома, Картер остановился на второй базе и показал себя во всей красе - фирменная улыбка до ушей и чистая, незамутнённая радость от удачного хита (к слову, игра так и завершилась со счётом 1-0). Менеджер Экспос тут же заменил Картера на пинч-раннера и, уходя с поля, он получил стоячую овацию от, пусть и не заполненного, но всё же благодарного "Олимпик Стэдиум". Потом последовал обязательный, но оттого не менее трогательный вызов из дагаута, который позволил Картеру ещё раз искупаться в лучах славы. Да что я вам об этом рассказываю, словами это всё равно не передать, посмотрите лучше сами: mlb.mlb.com/video/play.jsp

После завершения карьеры Картер работал комментатором матчей Марлинс, тренировал команды в фарм-системе Метс и в Независимых Лигах. В 2001 году его выбрали в Зал Славы Метс, а в 2003 году с шестой попытки плита с его портретом таки нашла своё место в Бейсбольном Зале Славы в Куперстауне. После этого его выбрали и в Канадский Зал Славы, а Экспос навечно закрепили за ним 8 номер. Очень странно, что Метс не поступили так же, учитывая то, что Картер сделал для них, и то, как в итоге сложилась его судьба.

В мае 2011 года у Картера обнаружили четыре неоперабельные злокачественные опухоли в мозгу. Он пытался лечиться, но в январе 2012 плановое МРТ обнаружило новые опухоли. 16 февраля 2012 года в возрасте 57 лет Гэри Картер скончался, проиграв свою главную игру.

R.I.P.