2 мин.

К вопросу о социальных медиа

Оказалась, что "Официальная группа "Красных крыльев" вовсе не является официальной.

После публикации предыдущего поста про самарскую новогоднюю вечеринку, я столкнулся массовым протестом. Незнакомые люди стали писать и даже звонить говоря о недопустимости различных аспектов той записи. Причем не только мне, но и в редакцию sports.ru. Сложившаяся ситуация лишний раз подчеркнула важность социальных медиа.

На сегодняшний день представительство всевозможных организаций и, в частности, спортивных клубов в социальных сетях - обычное явление. Социальные сети обеспечивают клубам дополнительный инструмент для работы со своей аудиторией. Наряду с официальным сайтом страница в “Facebook” или группа “В контакте” становится полноценным средством коммуникации с остальным миром. Эти источники практически сравнялись по значимости.

В социальной сети “В контакте” есть группа с названием “ПБК КРАСНЫЕ КРЫЛЬЯ. Официальная группа”. Из названия логично предположить, что данный источник является официальной страничкой клуба. Поэтому, когда в фотоальбоме этой группы появилась серия фотографий с названием “Новогодний корпоратив”, я ошибочно решил, что это клубное мероприятие. Сначала я удивился обилию фотографий, но потом расценил это как новаторский ход администрации. Своей записью в блоге я сделал дополнительную рекламу проекту, рассказал о группе, дал ссылку. Но вскоре я столкнулся с непонятной реакцией.

Невиданное дело. Я никак не мог понять, как можно возражать против рекламы. Ведь, как правило, все стремятся раскрутить свои страницы в социалках. Некоторые даже тратят на это немыслимые бюджеты. Каждый хочет, чтобы его группа росла, и всегда рад дополнительной рекламе, особенно бесплатной.

Всё стало на свои места, когда я еще раз зашел на официальный сайт “Крыльев”, чтобы подтвердить статус группы. На сайте на нее стоит ссылка, но с пометкой. Оказалось, что это - группа болельщиков. Получается, клуб не имеет к ней прямого отношения.

Выходит, “ПБК КРАСНЫЕ КРЫЛЬЯ. Официальная группа” вовсе не является официальной. Если бы группа носила названия согласно своему статусу, например, “Болельщики “Красных Крыльев”” то казуса, пожалуй, и не возникло.

Итог. Социальные медиа наступают, обретают сокрушительную силу. Зачастую они разрастаются и трансформируются. Группа болельщиков по значимости может перерасти клуб, который она поддерживает. О, это очень опасный механизм. С ним надо быть крайне осторожным! Пока не поздно группе “ПБК КРАСНЫЕ КРЫЛЬЯ. Официальная группа” стоит поменять название.