4 мин.

Московский остров

Навеяно вот этой заметкой "ФК". Арфаграфиё оригинала не сохранено.

Слесарь Михась Бревнов забрался в центр Москвы и удивился, что это – тоже Россия. А потом сходил в местный ресторан и едва смог уложить в голове, что в России существует Москва.  

На улице тепло, центр Москвы, судя по карте, близко, так что мы отправляемся пешком. Мы – это я и мои друзья, Колян и Людка. Центр Москвы очень отличается от России: странные и явно неудобные одежды, понтарские тачки, непонятно что продающие магазины и много-много якутов, фоткающих всё подряд на мобильники.   

Но мы знаем, что там это - норма жизни. Через 15 минут появляется первое доказательство близости центра – в небе развивается полотнище Макдональдса. Правильно идем.   

Перед нами вырастает Охотный ряд. Дома кажутся мертвыми и пустыми ящиками, вокруг вообще нет вменяемых людей... Вечером тут наверняка жутко.   

- Да ладно, не могут здесь люди жить, – Людка явно более высокого мнения о стандартах местных жителей.   

- Спокуха, у этих ребят все может быть, – отвечаем мы.    

И вправду, центр буквально отпугивает: не подходи! Заброшенный сарай в деревне под Тулой выглядит авантажнее. Будто сюда вторглись толпы зомби и выкинули из города всех нормальных пацанов и девчонок. Но мы хотим разрушить мифы о Москве, нам хочется верить, что это какой-то музей, что люди тут не живут.  

Но оказывается, еще как живут. И даже работают. Все поверхности захламлены рекламными щитами, вывесками и витринами – вот она, цитадель Москвы.  

Оказалось, что пришли мы не с той стороны. На Охотном ряду ещё ничего, даже есть пусть дорогущий, но продуктовый магазин. Один на весь район. Он выполнен в идиотских тонах – синий вперемежку с красным и белым. Как лицо рахитного прыщавого подростка. И ассортимент тоже соответствует.

Москва – это отдельная страна. Живут тут только совсем никакущие: юристы, менеджеры, депутаты и прочая шелуха. Хлопая глазами, останавливаемся в огромном баре. Точнее, барище. Сразу понимаем, что тут местные обедают. Со всеми своими дурацкими атрибутами и табу. Тут даже курить нельзя! Вот ведь клоуны.

Впрочем, тут все особенное. Мы с Коляном устраиваемся на скамеечке под солнышком, а Людка отправляется тестить туалет.  

- Мальчики, лучше не ходите... А если пойдете, ничего не трогайте... Там даже туалетная бумага химией воняет! Хотя написано, что яблоками...    

Мимо нас проплывает парочка менеджеров с пустыми глазами, потом вроде депутат, а вроде и нет - но лицо имбецильное. Мы срываемся, идем дальше и вдруг оказываемся на Красной площади. Жуть. И мертвяк посреди площади лежит.  

– Так, уже час, поехали в нормальный район, – Колян достаточно проникся и с него хватит.  

Берем такси и вдруг выясняем, что общими усилиями вполне сносно говорим по-московски. Наш водитель тоже из местных, но еще не совсем зомбак: он просто старается не замечать, что происходит вокруг. Гордо сообщает между делом, что занимается йогой и посещает фитнесс-клуб. Это сигнал, что он типа крут, видимо. Такой типичный москвич, говорим мы на русском друг другу... И тут выясняется, что он еще и юрист. Испугаться мы не успели, водила сразу сказал, что по мозгам ездить не будет. Хотя в итоге не сдержался и Колян дал ему в рыло.  

Едем мы долго, но на обзорную экскурсию не тянет – какими-то переулками выбираемся из центра. Здесь тоже так себе, но уже терпимо. Хотя витринные манекены по-прежнему не отличаются от прохожих. Пожалуй, манекены даже человечнее смотрятся. Такая она, Москва.   

– Возьмите покушать, а? И водочки обязательно, надо в себя придти, – Людка побежала занимать места в кафешке, а мы с Коляном, уверенные в своем московском, попадаем в идиотскую историю. На смеси московского с русским делаем заказ, но не учитываем, что слово «водка» – это только в России означает графин, здесь всё по-другому.   

В итоге нам принесли один стопарик на троих. Кстати, мы так и не выпили - они водку теплой подают. Дикари.  

Якуты явно перебрали квоту для туристов. Они всюду и кажется, что их даже больше, чем местных. Кадрятся на мобилы у каждого столба, у каждого забора. И при этом вокруг "война, злоба и жвачка" - агрессия на максимум, все друг друга задевают, ментяры косятся на всех подряд. На Арбате находим памятник Окуджаве. Это место для обязательной фотки, кем бы ты ни был. Отметились, идем дальше.  

Поездка в Москву для меня – редкость. Делать там нечего, но ради обывательского любопытства побывать стоило. Дебильные вывески на всех языках кроме русского, худые и бледные, пропахшие косметикой и духами люди - в России таких не встретишь.   

Из головы не выходят картинки первой половины дня. Белые воротники, странная еда, ни единого нормального лица вокруг - будто на необитаемый остров попадаешь... Интересно, а дискотеки у них есть? В следующий раз обязательно загляну.   

Повсюду жуткие пробки, но публика очень терпеливо их пережидает. Вечером мы садимся в поезд и покидаем Москву. Нас ждет Россия! Но это уже совсем другая история :-)