4 мин.

Джанго освобожденный

Каждый новый фильм Квентина Тарантино вызывает столько различных споров и пересудов, а также взаимных упреков и оскорблений, сколько, пожалуй, не влечет за собой ни одна другая картина. К творчеству Тарантино можно относиться по-разному, но равнодушных к нему крайне мало. Вот и свежее его творение под названием «Джанго освобожденный» породило не одну дискуссию. Что же все-таки перед нами: проходная поделка или один из лучших фильмов года? Попробуем разобраться.

Сюжет ленты такой. Известный охотник за головами немец Доктор Кинг Шульц (Кристоф Вальц), скрывающийся под личиной дантиста, освобождает раба Джанго (Джейми Фокс). А причиной этого достаточно необычного для американского Юга в 1858 году события, помимо гуманизма Доктора Шульца, стало то, что Джанго знал в лицо братьев Бриттл, за головы которых назначена награда. Так волею судьбы Джанго и Шульц стали напарниками. Но когда Шульц узнал, что Джанго хочет разыскать свою жену по имени Брунгильда фон Шафт и что она говорит по-немецки, так как ее хозяевами были немцы, то тоска по родине взяла в его душе верх, и он решил помочь своему партнеру в этом непростом предприятии.

Что характерно, наконец-то у Квентина дошли руки до оммажа спагетти-вестернам, которые, как известно всем киноманам, он очень любит и ценит. Блэксплотейшены («Джеки Браун») были, эксплотейшены («Доказательство смерти») тоже, как и азиатские («Убить Билла») с военными («Бесславные ублюдки») боевиками, теперь вот дошла очередь и до вестернов. И как в итоге это у него получилось? Да просто здорово, на мой взгляд! Фильм приковывает к экранам с первых же секунд и не отпускает все два с половиной часа до финальных титров. Ну и пусть, что кому-то картина покажется скучной и взрывающейся лишь под конец - в том, что вы не въехали в фирменные тарантиновские диалоги, которые в «Джанго» на высоте, виноваты вы сами. Так, как Тарантино, писать диалоги из современных сценаристов мало кто может, и это истинная правда. Причем, что интересно, черного юмора здесь, как мне кажется, меньше, чем в тех же «Ублюдках», хотя эпизод с ку-клукс-клановцами очень смешной и забавный. Квентин, видимо, сам того не желая, придал своей картине мощный гуманистический посыл, как бы странно это ни звучало, учитывая свойственные ему реки крови. А вот столь же искренней картины, направленной против рабства, я не припомню за последнее время. При этом обрисовал это все Тарантино полутонами, оттого и цепляет сильнее.

Однако диалоги диалогами, посылы - посылами, но ведь это же надо все сыграть. А с этим у «Джанго» полный порядок. Актерские работы здесь просто на загляденье, пусть и находится главный герой несколько в тени трех второстепенных. Нет, Джейми Фокс сыграл хорошо, спору нет, но все-таки его затмевают великолепные Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон. Австриец снова, как и в «Ублюдках», на высоте. Местами, конечно, проглядывает хитрющий полковник СС Ланда, но Кинг Шульц, по-моему, поинтереснее и даже трагичнее. А двое других актеров, как говорится, зажгли, причем с ними каждый эпизод хочется пересматривать. Такого ДиКаприо - плантатора-садиста с гнилыми зубами и такого Джексона - 76-летнего преданного своему хозяину раба мы еще не видели - отдельное спасибо нужно сказать гримерам. Жаль, что на «Оскар» номинировали только лишь Вальца, все трое в равной степени этой номинации несомненно заслуживали. Остальной каст тоже заслуживает внимания, ведь даже в небольших эпизодах можно увидеть Джеймса Римара, Дона Джонсона, Джону Хилла, самого Тарантино и даже Франко Неро. Керри Вашингтон, сыгравшая Брунгильду, мне понравилась, хотя и не так много у нее здесь экранного времени.

«Джанго освобожденный» - на мой взгляд, действительно один из лучших фильмов года, справедливо получивший два «Золотых глобуса» и пять номинаций на «Оскар». Тарантино поступил абсолютно правильно, не став по предложению Харви Уайнштейна делить картину на две части, как было с «Убить Билла», чтобы, цитирую, «зрители в полной мере ощутили эмоциональный катарсис в кульминации». Уверяю, все так и есть на самом деле, и когда будете смотреть, как Джейми Фокс стреляет с двух рук в слоу-мо под речитатив Тупака (саундтрек, кстати, здесь просто классный), у вас просто не останется в этом сомнений. Два с половиной часа киноудовольствия вам обеспечено.

Рецензия написана специально для сайта chelgo.ru.