Джанго освобожденный
![](http://s019.radikal.ru/i639/1301/83/1f490d5d4829.jpg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Каждый новый фильм Квентина Тарантино вызывает столько различных споров и пересудов, а также взаимных упреков и оскорблений, сколько, пожалуй, не влечет за собой ни одна другая картина. К творчеству Тарантино можно относиться по-разному, но равнодушных к нему крайне мало. Вот и свежее его творение под названием «Джанго освобожденный» породило не одну дискуссию. Что же все-таки перед нами: проходная поделка или один из лучших фильмов года? Попробуем разобраться.
![](http://s58.radikal.ru/i161/1301/f9/da9964878c4c.jpg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Сюжет ленты такой. Известный охотник за головами немец Доктор Кинг Шульц (Кристоф Вальц), скрывающийся под личиной дантиста, освобождает раба Джанго (Джейми Фокс). А причиной этого достаточно необычного для американского Юга в 1858 году события, помимо гуманизма Доктора Шульца, стало то, что Джанго знал в лицо братьев Бриттл, за головы которых назначена награда. Так волею судьбы Джанго и Шульц стали напарниками. Но когда Шульц узнал, что Джанго хочет разыскать свою жену по имени Брунгильда фон Шафт и что она говорит по-немецки, так как ее хозяевами были немцы, то тоска по родине взяла в его душе верх, и он решил помочь своему партнеру в этом непростом предприятии.
![](http://s017.radikal.ru/i411/1301/32/013090f4a06e.jpg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Что характерно, наконец-то у Квентина дошли руки до оммажа спагетти-вестернам, которые, как известно всем киноманам, он очень любит и ценит. Блэксплотейшены («Джеки Браун») были, эксплотейшены («Доказательство смерти») тоже, как и азиатские («Убить Билла») с военными («Бесславные ублюдки») боевиками, теперь вот дошла очередь и до вестернов. И как в итоге это у него получилось? Да просто здорово, на мой взгляд! Фильм приковывает к экранам с первых же секунд и не отпускает все два с половиной часа до финальных титров. Ну и пусть, что кому-то картина покажется скучной и взрывающейся лишь под конец - в том, что вы не въехали в фирменные тарантиновские диалоги, которые в «Джанго» на высоте, виноваты вы сами. Так, как Тарантино, писать диалоги из современных сценаристов мало кто может, и это истинная правда. Причем, что интересно, черного юмора здесь, как мне кажется, меньше, чем в тех же «Ублюдках», хотя эпизод с ку-клукс-клановцами очень смешной и забавный. Квентин, видимо, сам того не желая, придал своей картине мощный гуманистический посыл, как бы странно это ни звучало, учитывая свойственные ему реки крови. А вот столь же искренней картины, направленной против рабства, я не припомню за последнее время. При этом обрисовал это все Тарантино полутонами, оттого и цепляет сильнее.
![](http://i049.radikal.ru/1301/28/6986b45f0f6b.jpg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Однако диалоги диалогами, посылы - посылами, но ведь это же надо все сыграть. А с этим у «Джанго» полный порядок. Актерские работы здесь просто на загляденье, пусть и находится главный герой несколько в тени трех второстепенных. Нет, Джейми Фокс сыграл хорошо, спору нет, но все-таки его затмевают великолепные Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон. Австриец снова, как и в «Ублюдках», на высоте. Местами, конечно, проглядывает хитрющий полковник СС Ланда, но Кинг Шульц, по-моему, поинтереснее и даже трагичнее. А двое других актеров, как говорится, зажгли, причем с ними каждый эпизод хочется пересматривать. Такого ДиКаприо - плантатора-садиста с гнилыми зубами и такого Джексона - 76-летнего преданного своему хозяину раба мы еще не видели - отдельное спасибо нужно сказать гримерам. Жаль, что на «Оскар» номинировали только лишь Вальца, все трое в равной степени этой номинации несомненно заслуживали. Остальной каст тоже заслуживает внимания, ведь даже в небольших эпизодах можно увидеть Джеймса Римара, Дона Джонсона, Джону Хилла, самого Тарантино и даже Франко Неро. Керри Вашингтон, сыгравшая Брунгильду, мне понравилась, хотя и не так много у нее здесь экранного времени.
![](http://s003.radikal.ru/i201/1301/be/0b29a4a46eb8.jpg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
«Джанго освобожденный» - на мой взгляд, действительно один из лучших фильмов года, справедливо получивший два «Золотых глобуса» и пять номинаций на «Оскар». Тарантино поступил абсолютно правильно, не став по предложению Харви Уайнштейна делить картину на две части, как было с «Убить Билла», чтобы, цитирую, «зрители в полной мере ощутили эмоциональный катарсис в кульминации». Уверяю, все так и есть на самом деле, и когда будете смотреть, как Джейми Фокс стреляет с двух рук в слоу-мо под речитатив Тупака (саундтрек, кстати, здесь просто классный), у вас просто не останется в этом сомнений. Два с половиной часа киноудовольствия вам обеспечено.
![](http://s51.radikal.ru/i134/1301/f3/31f4b3cde10a.jpg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Рецензия написана специально для сайта chelgo.ru.
в кино идти. диалоги, нелепые сцены, тонкий и показной юмор вообщем тарантино постарался. отдельно кстати хочется поблагодарить вальтца и джексона, смотревшихся чуть выше надоевшего дикаприо и замкнутого в роли хорошего парня фокса, откровенно не впечатляющего уже с соучастника и принесшего ему оскар рея.
понравилось.
Джанго Освобожденный.. 10/10. Крутой фильм. Там есть шикарно сыгравший Вальц, там есть шикарно сыгравший ДиКаприо, там есть «нигер-расист», там есть «нигер-на-лошади», и, конечно, там есть Тарантино и пара вагонов краски. В общем посмотрите, не пожалеете.
Конечно это не Ланда , но блин на такого Вальца я бы весь день смотрел:)Болею за него на Оскаре.
Спасибо Квентину за то , что открыл нам такого Актера.