5 мин.

ГП Австралии-2012: квалификация

Итак, первая квалификация сезона позади, пора разобраться что она нам принесла интересного. Конечно, судить о форме команд по одному выступлению было бы опрометчиво, но по-крайней мере у нас теперь есть более твёрдые основания для выводов, нежели результаты тестов или свободных заездов.

Главная новость оказалась вполне ожидаемой: как и следовало из итогов зимних тестов, лучшая машина на этот момент в распоряжении пилотов "МакЛарен". Их отрыв от преследователей, конечно, не катастрофичен, но всё же достаточно заметен - время Льюиса Хэмильтона в финальном сегменте квалификации было чрезвычайно сильным, и могло быть ещё лучшим, если бы он закончил вторую попытку. Дженсон Баттон проиграл напарнику полторы десятых, что также вполне в рамках ожидаемого - Дженсон регулярно уступает Льюису примерно столько в квалификациях, но нередко находит свои аргументы в гонке.

Машины "Мерседес" оказались гораздо быстрее, чем того ожидали соперники - всё же даже в их собственных прогнозах речи о борьбе за поулы и победы в первых же гонках не шло. У двух команд есть претензии к легальности их воздуховодов, но очень маловероятно, что в итоге к ней будут применены какие-то санкции - к тем же "Ред Булл" и "Лотус" год назад претензии были куда серьёзнее, но закончилось всё тихо и мирно. Стоит заметить, что при всём при этом на тестах "Мерседес" демонстрировал просто образцовую надёжность, чего нельзя сказать про большинство их соперников.

Интересно, что в Австралии очень силён оказался именно Шумахер. Не столь важно, что он опередил Росберга - Нико допускал ошибки в обеих своих попытках в финале квалификации, - но Михаэль был очень быстр по ходу всех сессий в Альберт-парке. А если учесть, что квалификация - далеко не самый сильное место семикратного, его четвёртый результат даёт надежду на очень неплохие выступления ветерана по ходу чемпионата. Конечно, что-то более определённое можно будет сказать лишь после дистанции гонки, но и сейчас очевидно, что получив в своё распоряжение действительно неплохую машину, Шумахер прибавил в мотивации. Что касается Росберга, то он был очень напряжён по ходу всех тренировок, и его ошибки стали следствием именно этого. Возможно, тому есть какая-то внутренняя причина, но в целом создалось впечатление, что нервничать его заставляют именно результаты Шумахера.

Не стоит недооценивать, впрочем, и скорость болидов "Ред Булл". Австрийская команда выглядела в квалификации довольно блекло, но отчасти это связано с особенностями трассы и локальными проблемами, которые будут решены уже к Малайзии. Ведь сложности испытывал в первую очередь Себастьян - Феттелю было явно некомфортно в машине. А к претензиям немца в команде относятся с особым трепетом. Правда, если тут прогресса ожидать было бы вполне логичным, то с ненадёжностью машин будет справиться гораздо сложнее. По ходу тестов у команды было необычно много проблем (у болидов Ньюи это случается в среднем раз в три года), и далеко не факт, что в воскресенье обоим пилотам удастся вообще добраться до финиша.

С другой стороны, в прошлом году "Быки" были чрезвычайно сильны в квалификации во многом благодаря выдувному диффузору - лучшему в пелотоне, - и специальным режимам работы мотора, от которых в гонке приходилось отказываться из-за требований надёжности. Теперь все эти системы запрещены, так что падение "квалификационной" формы болидов "Ред Булл" было вполне предсказуемым. Но смогут ли они поддерживать свою прежнюю скорость по ходу гонки - это вопрос интересный...

Главный сюрприз со знаком "плюс" продемонстрировал, безусловно, Грожан - ни от француза, ни от его машины никто не ожидал третьего места в квалификации. Далеко не факт, что в итоге результат в воскресенье будет так же хорош, но, похоже, особых проблем со скоростью у "Лотуса" нет. Провал Райкконена при этом никого смущать не должен - это скорее следствие неудачного стечения обстоятельств, когда Кими сначала допустил ошибку на быстром круге, а затем сбросил скорость, чтобы не тратить покрышки, полагая, что успеет уйти на второй круг.

Правда, проблемой "Лотус" может стать надёжность - во время тестов они столкнулись с целым рядом технических неисправностей. А как правило, для ненадёжных машин камнем преткновения становится именно первый Гран-при сезона. Тем не менее, основа для дальнейшего прогресса у подопечных Булье и Лопеса неплохая. Правда, в прошлый сезон они также начинали "за здравие"...

Главной из неприятных неожиданностей стала, конечно, слабая форма "Феррари". Результаты по ходу свободных заездов, мягко говоря, не радовали, и в квалификации мало что изменилось. Во втором сегменте некоторую надежду болельщикам "Скудерии" подарил Алонсо, но тут же улетел в гравий, и по его крайне нервному поведению было очевидно, что уверенности в завтрашнем дне у него нет никакой. Что касается Массы, то его выступление иначе, чем катастрофическим, и не назовёшь. В первом сегменте ему удалось попасть в топ-17 только благодаря ошибке Райкконена, а во втором даже от вылетевшего Алонсо бразилец отстал на секунду! Если Фелипе не удастся добиться очень серьёзного прогресса, его шансы закончить сезон в составе "Феррари" равны нулю.

Из результатов остальных команд стоит выделить очень сильные выступления "Уильямс" и "Торо Россо" - эти два коллектива в прошлом сезоне замыкали турнирную таблицу без учёта "дебютантов", и столь значительный прогресс не может не радовать. Правда, пока хорошую форму команды Френка Уильямса демонстрировал только Мальдонадо, а у Бруно Сенны результаты далеки от оптимальных. Но по таланту он ничуть Мальдонадо не уступает, и со временем сможет навязать ему борьбу.

Что касается выступлений команды "Катерхэм", то ситуация тут парадоксальная - отрыв от "Маруси" продолжает расти, но к серьёзным соперникам Ковалайнен и Петров ничуть не приблизились. Вечная гонка со временем всё ещё не даётся коллективу Фернандеса - как и в "Зазеркалье", просто бежать в Формуле-1 нужно только для того, чтобы остаться на месте, а чтобы продвинуться вперёд, надо бежать вдвое быстрее...