7 мин.

Кое-кому пора менять место работы

Удивительная во многих смыслах гонка подарила нам еще и массу поводов для дальнейших размышлений и дискуссий, причем, на самые разнообразные темы: начиная с борьбы за титул, заканчивая работой административного ресурса в Формуле-1. 

Мерседес:

Поразительно, что лишь на исходе первой трети чемпионата некогда непобедимая команда сумела взять первый дубль. Гонка в Канаде для Льюиса и Вальттери сложилась несколько в духе 2014-2016 гг: без борьбы и накала, экономя двигатель и другие компоненты. Мы уже соскучились по тем временам, когда одну гонку выигрывает один лагерь, а другую - второй. Четыре года, не меньше. 

Ред Булл:

Блестящий старт Макса Ферстаппена мог обещать голландцу спокойный подиум на 3 месте и перелом ситуации во внутрикомандной борьбе, но техника оказалась беспощадна к нему. Дэн Риккьярдо же, благодаря также неплохому старту, сделал максимум: сдержал Феррари и Форс Индии. Нельзя забывать и о верном тактическом решении - переходе на Софт. Обновление двигателя Рено в Баку может дать шансы на некоторых трассах РБР побороться с лидерами, возможно, даже за победу. В данном случае все зависит от Рено. 

Феррари:

Гонка для Себастьяна Феттеля получилась на удивление присуща тем, что он проводил в двух предыдущих годах в Феррари: прорываясь с последних рядов, оказываясь в шаге от подиума. Темп был фантастический, и вполне вероятно, что с Мерседесами Себ был в состоянии бороться. Скорость Кими Райкконен находилась в состоянии клинической смерти: Форс Индии и Риккьярдо оказались быстрее на более жестких или таких же шинах, на более медленных болидах. Отвратительная гонка в исполнении последнего чемпиона Скудерии. 

Форс Индия:

Перед чемпионатом и на самых первых его этапах казалось, что Форс Индия - "просто фаворит" в борьбе за 4 место в Кубке конструкторов. Теперь, когда двумя машинами, надежно, стабильно и временами ярко Серхио Перес и Эстебан Окон приносят мешок баллов, можно утверждать, что для Фернли досягаемость Ред Булла выглядит не слишком оптимистичной. Что касается дуэли пилотов, то, необходимо отметить настойчивость Эстебана и его веру в себя, а со стороны Мексики уверенность в своем первом номере. Да, шины у француза были свежее, но явный первый номер, претендующий на приглашение в топ-команду ...дцатый год не будет пропускать дебютанта. Это противостояние накалилось и будет очень интересным в будущем. 

Вильямс:

Приятно, когда свои прогнозы сбываются: мотористые трассы начались, родная страна, треть чемпионата - Лэнс Стролл заработал первые очки! Боевитое воскресенье принесло свои плоды канадцу, ведь в не самых простых условиях он сумел заработать даже ни одно, а два очка. Правда, последнее стало возможно благодаря проблеме Квята и Алонсо. Сходы Массы и Ферстаппена, как вы понимаете, также сыграли свою роль, но это ничуть не умоляет заслуг представителя Нового Света. Фелипе Массу, разумеется, жаль - уже не в первый раз его кто-то сносит сзади в первых поворотах гонки. Шансов у Гроува на двойные очки в Баку предостаточно.

МакЛарен:

Впрочем, снова ничего нового. Блестящая скорость Фернандо Алонсо и неплохой темп Стоффеля Вандорна могли сулить положительный уик-энд для легендарной команды. Выступления Алонсо за МакЛарен уже похоже на телешоу, в котором нужно сохранить терпение ради получение приза. Только вот испанцу годиков уже под 35, и приза в виде нормальной машины и прочего испанец может дождаться уже в "другом шоу на другом канале". Всему есть предел, и он уже виден - до осени, кажется, МакЛарен станет клиентом Мерседеса, в будущем поборется за 3-4 места в Кубке конструкторов, а Фернандо Алонсо может стать пилотом Рено или какой-нибудь другой команды Ф-1. 

Торо-Россо:

Ситуация в Фаэнце между пилотами напоминает сюжет фильма "Двойник" с Джесси Айзенбергом и Мией Васиковской. Конечно, никакого заговора против Квята в судейском корпусе ФИА нет, но чем объясняется добавление надобного штрафа к усеченному? Почему не дать в довесок к проезду по пит-лейн, предположим, 5-10 секунд накидки ко времени? Вопросы есть и к команде: мало того, что Даню не предупредили о том, как себя вести на прогревочном круге в таких условиях, осрамились на пит-стопе, так еще и не вели никаких переговоров со стюардами на предмет абсурдности второго штрафа. Я ни на что не хочу намекать, но факт остается фактом: Сайнс сошел, а Квят принес бы всего несколько очков - потеря для именно Карлоса (!) минимальна. Подумали в боксе #7: "Невелика потеря". 

Хаас:

Тихим сапом всю гонку Роман Грожан проехал почти от старта до финиша на Суперсофте. Переждал сходы Квята, Ферстаппена, Массы, Сайнса, Алонсо и проблемы напарника. Заслуги - мизер, но воспользовался же шансом. Больше, конечно, на результативный уик-энд был достоин Кевин Магнуссен: почти постоянная борьба и одна ошибка во время виртуальной машины безопасности, и заезд обречен. Одно очко в столь плотной борьбе за 5 место тоже может сыграть свою роль. 

Рено:

В Вири все по-прежнему. Стоит отметить, что Палмеру немного не хватило на то, чтобы претендовать на попадание в топ-10. Нико Хюлькенберг показал себя вновь с самой лучшей стороны. Намек немца на желание видеть в партнерах Фернандо Алонсо может стать прелюдией к чему-то серьезному: Палмер и Сироткин против Халка могут быть на одном уровне, с Серхио Пересом Нико провел уйму лет и не захочет, возможно, повторения, а вызов от лучшего гонщика современной Формулы-1 может прийтись по нраву немцу. В зависимости от серьезности обновления двигателя Рено прибавит. Там и Палмер, кто знает, подтянется. 

Заубер:

После нескольких неплохих этапов про Заубер писать вновь почти нечего. Нужно констатировать, что Паскаль Верляйн провел неудачный Гран-При, в совокупности проиграв его Маркусу Эриксону. Хинвиль, по сути, впереди МакЛарена лишь только потому, что Алонсо сходит за 2-3 круга до финиша, идя, при этом, на 1-2 очка, которых после потенциально результативной Канады могло быть больше четырех. Будет забавно, если, уйдя от Хонды к Мерседесу, МакЛарен будет позади перешедшего на японцев Заубера...

 

Неприятный осадок оставил Гран-При в Квебеке. Во многих смыслах. Однако, стоит признаться, гонка была достаточно напряженной и интересной, но самой главной борьбы мы так и не увидели. В Баку есть одно здоровое место для обгона, и полтора километра многим хватит, чтобы обогнать. Правда, такую сложную дистанцию далеко не все болиды преодолеют.