10 мин.

Месси по завышенным ценам или как «Интер Майами» создал для простого болельщика самую дорогую в мире билетную программу

Футбол давно стал спортом не для болельщиков, а инструментом для бизнеса. Обратное пытаются доказывать только отдельные журналисты, влюбленные в футбол в его истинном проявлении, да немецкие фанаты периодически бастующие против инновационных решений руководства Бундеслиги.

Североамериканские лиги давно стали примером для многих спортивных менеджеров, как нужно создавать успешные бизнес-модели через спорт. И пример «Интера Майами», который они продемонстрировали на днях, ярчайшее тому подтверждение. Как минимум, успеха в охватах новостей о старте продаж своих абонементов на новый сезон.

КТО ВОЗЬМЕТ БИЛЕТОВ ПАЧКУ?

Для нас исследование новой билетной программы клуба на 2024 год началось с публикации журналиста и болельщика «Майами» Микаэля Райна Руиса. В нынешнем сезоне у него было два сезонных абонемента стоимостью $6.802. Почти 700 тыс. рублей на двоих, чтобы иметь счастье наблюдать, как «Майами» топтался на последнем месте в МЛС. То есть, вы понимаете, человек отдал такие деньги, чтобы смотреть игру местной команды, в которой нет звёзд (Месси тогда ещё не был анонсирован), нет истории (франшиза создана в 2018 году), а всего лишь можно ходить смотреть футбол на 18-тысячнике. Вот он принцип Support Your Local Team в его истинном проявлении! Пусть и за несколько тысяч долларов.

Вот такие места для владельцев абонемента с доступом к Midfield Club на центральной трибуне

Но не удивляйтесь сильно - это премиальная категория (Midfield Club), позволяющая сидеть фактически за спинами игроков, и, когда надоест, дающая право пошастать в поисках бесплатной еды и напитков в самой эксклюзивной зоне хоспиталити (если верить клубному сайту). Клуб прислал ему письмо и предложил продлить членство (а «Майами» абонемент называют «Season Membership» - сезонное членство) за цену около $30.000. Что стало огромной неожиданностью для Руиса, чем он и поделился в соцсетях. Спустя время клуб связался с ним и сослался на ошибку системы, извинился, и предложил новый ценник, который соответствует новой билетной программе. Ценник уменьшился до... $15.300. Руис отказался продлеваться и, судя по всему, так сделают многие, кто владел абонементом в текущем сезоне.

Выше приведены цены, которые клуб Бэкхема предлагал на старте продаж в конце прошлого года. Конечно же с оговоркой, что итоговая цена может поменяться, ведь в МЛС так любят динамическое ценообразование.

У Руиса, судя по всему, были билеты билеты категории А или B, а средний матч обходился ему в сумму около $200. Лакшери стандартной категории не дотягивающий немного до премиума. Для примера, сходить на Бундеслигу, скажем, в VIP-зону «Вольфсбурга» или «Лейпцига», обошлось бы ему в $300-400 минимального премиального обслуживания.

Самый дешевый билет на игры "Майами" с появлением Месси стал стоить почти столько же, сколько одно посещение игр по сезонному абонементу категории "Премиум".

Но можно сказать, что в текущем сезоне Руис ещё дёшево отделался, а его абонемент стал выгодной инвестицией. С появлением в команде Лео Месси средняя цена на домашние билеты у перекупщиков выросла на 459%, а на гостевые и вовсе на 558%.

ДЕНЬГИ ЕСТЬ? НУ, ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ

Но в этом году клуб решил, что наличие звёзд мировой величины в команде и титул обладателя Кубка Лиг должны приносить не только эмоции, но и деньги, а строящийся стадион сам себя не возведёт. И повысил прайс на все категории. Только взгляните на цены, которые предложил клуб для продления текущим владельцам:

Самые активные болельщики (читай, дешманская категория фанатов) расположены на розовых секторах слева и справа на схеме. Стоимость абонемента для них увеличилась вдвое (с ~ $485) и стала обходиться владельцу примерно в 85 тыс. рублей за сезон. Т.е. один средний поход на домашнюю игру «Майами» будет стоить около 4500-5000 рублей для владельца сезонного членства самой дешёвой категории.

Так смотрится футбол со второго самого дешевого сектора стадиона "Майами" DRV PINK STADIUM

Для сравнения питерский «Зенит» от 5000 рублей предлагает на свои матчи билеты премиальной категории с доступом к шведскому столу, горячим закускам и напиткам. Стадион «Майами» же и вовсе предлагает стоячие места на «Южной» трибуне и сидячие, но боковые места на «Северной».

Если вы считаете, что мерить российской лигой мировой футбол - моветон, тогда вот вам вам ещё цифры. Стоимость похода на «Майами» будет равна тому же, что и посмотреть «Ювентус» и Серию А на «Альянц Стэйдиум» в Турине, и буквально чуток не дотягивает до самых дешевых билетов Лиги Чемпионов «Манчестер» - «Бавария». Согласитесь, матч ЛЧ на «Олд Траффорде» и игра «Майами» с «Торонто» - это же зрелища одной категории и значимости, ведь так?

Самое забавное, что даже четыре игровых сезона назад, когда клуб только начинал свою историю в МЛС, билеты на этот сектор стоили всего $25 за одно посещение - те же $400 с небольшим за сезон, что и сейчас. И тут такой скачок! Правда, и тогда американские любители футбола жаловались, что на «Даллас» (худшую на тот момент команду МЛС) билеты во второй по комфортности сектор стоят так же, как на стоячие боковые места «Майами».

Но не на дешёвых билетах футбольный клуб делает кассу. То, что мы можем относить к категории дешёвых, значатся у «Майами», как «Стандарт» и варьируются от ~ $900 до $2,700. В рублях от 85 до 250 тысяч. В эту категорию входят, как боковые трибуны, так и места на трибуну напротив центральной, плюс несколько секторов основной центральной трибуны.

Один из необычных секторов расположен напротив центральной трибуны и называется East Midfield Seats. Места и вид с них выглядят примерно вот так:

Болельщики не каждого стадиона могут похвастаться таким видом на поле

Теперь же с нового сезона возможность посидеть за LED-бортами обойдется в $2,635 (около 260 тысяч рублей).

То, что в текущем сезоне относится к категории дорогих, но «стандартных» билетов на центральной трибуне, перекочевало в билетной программе нового сезона в класс «Премиум».

С повышением цен самый дешевый сезонный пропуск на трибуну будет стоить $4,420 (около 430 тысяч рублей). Самый дорогой - это как раз категория журналиста Руиса из нашей статьи - по цене в $7,650 (или же 750 тыс. рублей) за одно место на весь домашний сезон МЛС.

Но есть ещё то, что как раз все предыдущие сезоны составляло категорию «Премиум» - ложи и скайбоксы.

Самая дешёвая ложа обойдется её владельцу в $42,840 (4,2 млн. рублей), самая дорогая $45,900 (4,5 млн. рублей). Но чтобы вы понимали, что такое «ложа» в представлении «Майами», нужно взглянуть на фото:

То есть то, что в европейском футболе называется обычными VIP билетами, на стадионе DRV PINK названо «ложами». Да, не каждый стадион позволяет подобный панорамный просмотр почти у кромки поля. Но в остальном это далеко от термина «ложа» в понимании любителей европейского футбола.

Конечно, ложи в Европе обходятся владельцам намного дороже. За восьмиместный Platinum box на домашнем стадионе «МанСити» «Этихад» придётся отдать $72,000, посмотреть сезон на барахтающийся «Челси» - свыше $100,000. На этом фоне отдельно выделяется московский «Спартак», где на текущий сезон ложи предлагались за 20 млн. рублей ($ 207,200). Но и вместимость европейских боксов как минимум в два раза больше на один абонемент, чем на стадионе «Майами».

Но самой дорогой категорией с такими ценами, что их даже не указывали в общем прайсе, стали «Скайбоксы». Термин «скайбокс» всегда подразумевал комнатушку на стадионе повыше к небу. Но даже и здесь «Майами» выделился.

Если вы смотрели домашние игры «Интера Майами», то могли заметить, что семьи Лео, Бускетса и Альбы сидят на каких-то странных местах, фактически на поле. Это и есть скайбоксы.

Inter Miami CF Premium Season Tickets
"Скайбоксы" совсем не sky, а с выходом на grass

Да, это как раз именно то, что должно называться «ложами»: две небольших комнаты, вместимость на 12-15 человек. К сожалению, цены нигде не указаны и даже поиск по прошлым сезонам не дал представления, во что обойдётся подобное удовольствие. Но если общий прайс по прочим категориям взмыл до небес, то и «скайбоксы» также должны были подорожать.

ПОЧЕМУ В АМЕРИКЕ СОККЕР, А СТОИТ ДОРОЖЕ ФУТБОЛА?

Почему мы считаем, что билетная программа «Интера» самая дорогая в мире для простого зрителя. Да смотрите сами. Вот сравнение с самыми дешевыми билетами АПЛ - первой лиги Европейского континента:

Самый дешевый билет на чемпиона АПЛ - «МанСити» стоит столько же, как стоячие боковые места на самую худшую до недавнего времени команду МЛС - «Майами». «МанЮнайтед» так вообще пять сезонов не менял стоимость билетов.

Аналогичная картина и в Испании, где билет на сезонный домашний просмотр «Реала» или «Барселоны» в два раза дешевле просмотра «Майами»:

Но, справедливости ради, дорогие билеты в МЛС не только в Майами. Билетная программа «Ди-Си Юнайтед» - крепкого середняка нынешнего сезона МЛС - также может дать фору большинству клубов АПЛ и некоторым командам ЛаЛиги:

Складывается ощущение, что клубы начинают закладывать в стоимость будущий Чемпионат Мира и постепенно возрастающий интерес к стране и МЛС.

Вот только для чего это делается, если нынешние фанаты со злостью уходят, отказавшись от новых билетных программ, а контракты пришедших звёзд закончатся через два-три года. На кого тогда станут ходить болельщики? Если при таком подходе останутся у клубов.

Чем-то радикальный подход руководства клуба поступить так со своими преданными, местами лояльными, болельщиками напоминает решение Галицкого по собственным фанатам на стадионе. Если вы забыли, то владелец «Краснодара» когда-то негативно высказался в отношении фанатов и фанатского сообщества клуба (на тот момент наиболее активных представителях на трибунах) фактически разменяв ультра-яркую поддержку на семейный сектор на всём стадионе. И ограничил доступ большинству из них.

С годами стало видно, что представительство групп болельщиков на стадионе действительно сменилось в сторону семей, молодых пар и пожилых представителей, которые заместили клубу то, чем, например, славились в РПЛ «Спартак» и трибуна Б или же «Жёлтая стена» «Боруссии». Но люди, вроде, ходить продолжили. Так, может, решение, «Майами» только сейчас выглядит из ряда вон выходящим? Но долгосрочно окажется идеально выверенным? Увидим лет через пять, когда состоится ЧМ2026, а болельщики Майами привыкнут к большому соккеру и настанет время переезжать на новую арену.

Если вам понравилась статья, давайте следить за «Майами» и МЛС вместе с нами в нашем телеграм-канале.