4 мин.

Широков говорит!

Носом в тапки

Очередная история любви Романа Широкова и фанатов «Зенита» меня, если честно, рассмешила. Во всяком случае, смешно выглядят попытки обиженных фанатов выставить игрока аморальным типом, которые ведет себя по-хамски.

Хамство, друзья мои, демонстрировал Алан Дзагоев в адрес Леонида Слуцкого, Игорь Семшов в адрес Сергея Силкина, тот же Валерий Карпин в адрес неприятных ему репортеров…

Роман же Широков и не думал хамить – он просто разговаривал с публикой на её привычном языке. И аргументировано и четко объяснил свою позицию.

Сейчас же питерские фаны, а вместе с ними и ВОБ, ужасно смахивают на кошку благородных кровей, которая всю жизнь безнаказанно царапала и кусала балующих ее хозяев, и вдруг ее впервые в жизни погладили против шерсти и сунули носом в изгаженный тапок.

Созревший ответ

А чем вы, собственно, недовольны, граждане фанаты? На протяжении многих лет вы словом и делом закрепляли за собой право считаться быдлом, которое не уважает законов, не соблюдает никаких норм, кроме придуманных внутри своей  тусовки, общается исключительно с помощью нецензурной лексики и считает себя вправе лезть в частную жизнь футболистов.

И вот, наконец, нашелся человек, который счел возможным  в полной мере ответить вам тем же.

Разговоры о том, что Широков-де такой смелый потому, что вокруг него стояла охрана, забавны. Можно подумать, у фанатов в ходу законы чести, можно подумать, что избиение вдесятером одного или добивание ногами лежачего – не стиль футбольных ультрас. Ну не вам, граждане, рассуждать о какой бы то ни было честности и порядочности.

Фаны в последние годы взяли за правило диктовать игрокам с кем им дружить, где отдыхать, с кем обмениваться майками, что и как говорить в интервью.

При этом сами ультрас считают себя вправе дебоширить, ставить своим поведением матчи под угрозу срыва, вывешивать оскорбительные баннеры, скандировать мерзкие речевки, унижающие достоинство и своих, и чужих, и мертвых, и живых…

Касается, это, разумеется, не только фанов «Зенита», но сейчас речь о них и о Широкове.

Майка раздора

Роман Широков имел наглость отказаться отдавать майку фанату «Зенита» после чемпионского матча с «Динамо».  Мало того, он послал ловца майки куда подальше. Во всяком случае, по уверению самих фанов.

Наверное, плохо посылать людей куда подальше. Но это людей. А та толпа мародеров, что вылетела на поле «Петровского» в погоне за сувернирами, на людей, честно говоря, не очень смахивала. Больше этого походило на махновцев, которым отдали город на разграбление.

И что-то я очень сомневаюсь, что в этой толпе нашелся кто-то, кто обратился с Широкову с просьбой:

- Роман, я поздравляю вас с победой! Простите, вы не могли бы подарить мне свою игровую майку на память?

Замечу, что даже на эту вежливую просьбу Широков имел полное право ответить:

- Нет, извините!

На чем, собственно, история и должна закончиться. Потому что футболист может что-то подарить болельщику только в качестве добровольного жеста, а не в качестве обязательной повинности.

Роман Широков захотел чемпионскую майку себе в коллекцию – это его право. Это он выиграл чемпионат России. Роман Широков никому не обязан объяснять мотивацию подобных действий и, тем более, за них оправдываться.

Но, скорее всего, было то даже не так. Подлетела из толпы к Роману глубоко культурная личность и, дергая за рукав, скомандовала:

- Слышь, ты, майку снимай!

И вот в этом случае автора подобного требования послали бы 99 процентов людей. А оставшийся 1 процент не смог бы этого сделать только потому, что не знает соответствующих слов.

Заслуженные слова

Однако фаны «Зенита» почли себя обиженными, вывесили ответный баннер Широкову, а потом пришли выяснять отношения.  И услышали о себе то, что давно должны были услышать.

Смелости у фанов оказалось много. Настолько много, что разговор они снимали из-под полы и не с самого начала. Поэтому услышать, что же было сказано Широкову до его блестящей тирады, не представляется возможным. Но опыт подсказывает, что делегация фанов тоже не блистала дипломатическими оборотами.

Ну и что же в итоге?

Конечно, нехорошо, когда футболист команды-чемпиона страны и игрок сборной матерится в адрес публики. Но проблема в том, что сама эта публика других слов не понимает и не заслуживает.

Прежде чем писать гневные отповеди Широкову, фан-сообществу необходимо самому научиться общаться с игроками и тренерами, да и между собой на нормальном языке, а не на языке мата, угроз и ультиматумов. Тогда требования уважения к себе не будут выглядеть столь нелепыми.

Околофутбольный альфонсизм

И вот еще какой важный момент. Представители фанов, явившиеся к Широкову, бросили фразу: мы же, мол, постоянно ездим и вас поддерживаем.

Граждане фанаты, не надо забывать, что это ваш личный выбор и ваша добрая воля. Команда может благодарить вас за поддержку, а может и не благодарить. Это уже вопрос двусторонних отношений, которые могут сложиться, а могут и нет.

Но ваш личный выбор и ваша преданность не дают вам никаких прав и льгот.  Игроки не обязаны из-за этого с вами пить, любезничать, одалживать вам деньги и пускать вас в собственную личную жизнь.

Да, бывает, что игроки настолько близко сходятся с некоторыми фанатами, что эти отношения переходят в личную дружбу. Но такая дружба требует от фаната высокой культуры, а не того быдлостиля, которым славятся фанатские сектора на российских стадионах.

Когда же фанат начинает требовать от игроков выкупить его из околотка, куда он попал за хулиганство, накормить и напоить его, взять с собой в самолет, выдать гору сувениров, и прочее, и прочее – это уже не боление, а некая форма околофутбольного альфонсизма, которая не понравится ни одному нормальному человеку.