2 мин.

Недолго музыка играла, недолго фраер торговал

ФИФА (а это вообще-то самая главная футбольная организация) долго и упорно развивала свою фирменную торговую сеть. Чтобы брелочки, маечки и игры разные простой фен в любом уголке земного шара запросто мог зайти и втридорога купить.

Конечно, занимались этим делом не сам часовщик и его воспитанники, а искушенные сингапурцы из Global Brands Group (exclusive worldwide Master Licensee of FIFA). Контракт ФИФА и Global Brands Group был подписан в 2007 – на семь лет. Приятно отметить, что GBG – не ритейлер какой-нибудь, а маркетинговая компания. Т.е. ее функции – грубо – сводились к поиску туземных идиотов энтузиастов, готовых взять на себя основные торговые функции и риски, а себе оставляли только немного денег и заботы по разным сложным вещам, типа лицензирования и брендинга .

Например, в этом году официальные фан-шопы ФИФА (это по научному называется FIFA Official Flagship Store) открывались в таких футбольных мекках, как Египет, Ливан, Сирия, Иордания, ОАЭ, Бахрейн, Оман, Кувейт, ну и Катар, конечно.

Не обошлось и без Южной Африки. Ведь именно где-то там в этом году провели кубок мира.

Начали такую важную работу сингапурцы именно в Сингапуре, еще в 2008 открыв этот самый FIFA Official Flagship Store в местном аэропорту.

Нельзя сказать, что фан-шопы ФИФА стали объектом всепоглощающей зависти мировых акул бизнеса. Например, во время Кубка мира 2006 мерчендайзинг принес ФИФА $43 млн. Про ЮАР данных пока не видел, но подозреваю, что там чуть-чуть поменьше.

Сразу скажу, что Global Brands Group – не простые сингапурцы. Они были официальным партнером Professional Golfers’ Association (PGA) Tour, FIBA, Disney и Warner Bros и т.п.. Ну и ФиФА, что тоже очень круто. Почему были? Потому, что их больше нет. Организация обанкротилась и находится в стадии ликвидации. Кто не верит – можете зайти на сайт http://www.globalbrandsgroup.com. А нет, не можете, он тоже закрыт.

Скажу честно, немного странно, что компания с оборотом в $2 млрд. (сингапурских, но они не сильно дешевле «настоящих») так стремительно валится. Причем, по некоторым данным долгов всего-то $150 млн. Но похоже это так и останется загадкой, как и финансовая помощь ФИФА Либерии или выбор Катара для кубка мира