3 мин.

Нет у них методов против Кости Сапрыкина

С большим удовольствием посмотрелось миланское дерби. Как человек, не следящий за сериальными реалиями, я внимательно слушал советы: мне говорили, что цветет новым-старым цветом Роналдиньо, что «Милан» обрел игру, на него приятно смотреть...

Ну, матч был совершенно не тот, чтобы этим любоваться. И «Интер» явно не тот соперник. И дело здесь не столько в классе, сколько в стилистике.

Принципиальный для себя матч «Интер» может начать без разгона. Вот сразу – включился и пошел. Это же просто страшно, чему он подверг «Милан» с первых минут. Это молодой Тайсон по частоте, по увесистости, по смертоносности атак. «Милан» так не может.

Потом, поведя в счете и оставшись в меньшинстве после истерики Снейдера... Вы задумайтесь, кстати, о том, откуда эта истерика происходит. Чистые ж нервы – за минуту до своего взрыва Снейдер столкнулся с судьей, когда шел на мяч, и это сорвало атаку. Ситуация неприятная, по-своему даже смешная и очень при этом обидная – но что ж, это бывает, а вот Снейдер завелся. И при первой возможности подошел к судье и высказал ему все, за себя, за папу, за маму (за маму особенно) и еще за того парня.

Это все чистый факт. А вдруг подумалось: а такой вот взрыв эмоций – не подоплека ли это сверхнастроя? Того эмоционального, душевного состояния, курка взведенного где-то внутри, которое (состояние) и было целью предматчевой подготовки?

Это риторический вопрос. Ответа на него мы не узнаем.

Но интересно-то ведь, что «Интеру», может быть, даже стоило остаться в меньшинстве, когда он уже повел в счете. Коллега Черданцев, комментируя матч, отметил как парадокс своего рода то, что после удаления Снейдера у «Интера» даже вырос процент владения мячом; так потому и вырос, что меньше атаковать стал, что прекратились эти пружинные, кнутообразные выбросы вперед, дабы не рисковать и не раскрываться; стали мячик придерживать. И это логичное, а не парадоксальное, следствие меньшинства.

Таким образом, у «Милана» пропала возможность поймать соперника на увлечении атакующими действиями. Акцент был сделан на строгую оборону, а это всегда умели делать все команды Моуринью. При этом в позиционной атаке у «Милана» оставался единственный вариант – играть через Борьелло. Ну, эту возможность команда, обладающая квалифицированными и мощными защитниками и не склонная к панике, могла решить свободно.

Главное, что другого варианта у «Милана» и не было. Потому, что для этого другого шанса необходимы игроки, которые могли бы так или иначе обеспечить прорыв. Но ни один полузащитник «Милана» не может с места взорваться, получить мяч аккуратно в ногу на полушаге и со следующего шага, ворвавшись в штрафную, пробить. Вот таких, кто будет этот пас отдавать, у «Милана» – любой, кроме Амброзини. А прорыв организовать некем. Мне кажется, что мог бы шанс возникнуть, поменяй Леонардо местами Зеедорфа и Роналдиньо. Все-таки раньше бразилец это мог, и он вообще в хорошем состоянии к этому склонен. Но не настаиваю на этом нюансе, в предыдущий раз я видел «Милан» против «Реала». Давно.

Оставалось Леонардо только усилить давление на штрафную, выпустив Хунтелара. Но ведь его имело смысл выпускать только дополнительно к Борьелло; так вместо кого? Только вместо Амброзини или кого-то из защитников. Но этот шаг мог оставаться лишь для последних минут, поскольку включал в себя риск. Это открывало новые возможности для контратак, и не случайно, когда Хунтелар вышел, Моуринью тут же освежил атаку. Балотелли даже размяться толком не успел.

Но было все ж поздно.

Думаю, такому «Милану», особенно если не выздоровеет Пато (тот самый быстрый игрок впереди), и против «МЮ» будет очень, очень трудно. Вот «Интер» по состоянию на нынешний год мог бы с манкунианцами сладить, а «Милан» – нет, если только англичане не допустят сами серьезных ошибок.

А главным в матче были страсти, конечно. Но пусть их опишет тот, кто может прочувствовать глубже.

P.S. Господа, с вопросами по теме обращайтесь в мою конференцию по соседству: http://www.sports.ru/conference/utkin/.