2 мин.

Как прошел летний республиканский кубок по киберспорту?

Итоги!

Крупнейший национальный кибернитурнир – летний кубок 1XBET QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ JAZĞY KUBOGI завершился вечером 8 августа. Квалификационные турниры по тем же четырем дисциплинам, что и весной, в режиме онлайн стартовали с 17 июля – eFootball PES 2021, FIFA 2021, CS:GO, DOTA 2. Вторая часть квалификационного отбора состоялась 24-25 июля: всего для участия во втором розыгрыше Кубка зарегистрировались более тысячи казахстанских киберспортсменов. В частности, индивидуальная FIFA собрала 147 игроков, а PES – 57 участников. В командных CS:GO участвовали 136 пятерок (680 человек), в DOTA2 – 29 пятерок (145 человек). 

Большая часть призового фонда досталась чемпионам в командных дисциплинах – Counter-Strike: Global Offensive и DOTA 2. Команды, которые заняли первые места, получили по 850 000 тенге. Серебряные и бронзовые призеры получили по 400 000 и 300 000 тенге соответственно. Также пополнили свои карманы и победители в киберспортивном футболе. На FIFA 21 и eFootball PES 21 выделили по 300 000 тенге. 150 000, 100 000 и 50 000 тенге за первое, второе и третье места соответственно. 

Также, победители турнира получат звания мастеров и кандидатов в мастера спорта. 

Сам финал прошел в формате онлайн, а комментировали игры известные герои мировой киберспортивной сцены. К примеру, матчи по DOTA 2 комментировал победитель The International -  Дмитрий LighTofHeaveN Куприянов

Результаты летнего кубка выглядят следующим образом:

PES 2021: 

1 место - abdulkin01

 2 место - RedCard 

3 место - kake084 

FIFA 21: 

1 место - ZhasikFIFA09 

2 место -  aka_nolito 

3 место - erda_2oo4 

CS:GO: 

1 место - AC/DC 

2 место -  AIMCATS 

3 место - THE 

Dota 2: 

1 место -  ntb 

2 место - legion gaming 

3 место -  ARENA ZKOQCF

«Все прошло даже лучше, чем мы ожидали. Поскольку в очень сжатые сроки мы переформатировали нашу работу – изначально планировалось провести финалы в офлайн, на площадке Astana IT University, однако рост числа заболеваний COVID-19 внёс свои коррективы и мы не стали рисковать игроками. Нас удивил онлайн, всего турнир посмотрело более 18 тысяч зрителей на всех наших площадках. Это говорит о том, что киберспорт в Казахстане находит все больше аудитории, и мы готовы радовать зрителей новыми форматами и продолжать приглашать звёзд из мира киберспорта к комментированию наших матчей. Сейчас мы концентрируемся на качественном проведении турниров, и не гонимся за количеством. Важно, чтобы это работало как сито, ведь параллельно мы проводим набор в национальную сборную по киберспорту. Последние события в мире спорта говорят о том, что у eSports есть все шансы конкурировать с классическим», - заявил Казбек Жангазиев, исполнительный директор QCF.