5 мин.

На железных конях

 Давным давно, 15 сентября 1801 крепостной кузнец Артамонов построил первый велосипед. К сожалению дальше изобретение было присоединено к царской коллекции редкостных вещей и в скоре про него уже все забыли. Следующие рождение двухколесного транспорта, исходя из истории, произошло в 1808 году в Париже. То что сделали французы трудно назвать велосипедом. Это был скорее самокат. У этого изобретения было два колеса, не было рулевого управления и седок по очереди отталкивался ногами от земли. Но не смотря на все недостатки, самокат развивал довольно большую скорость, именно за это и получил имя: “велосипед”, в переводе с латинского - “быстрые ноги”.Спустя еще несколько лет,а именно в 1817 году,немец К.Дрез установил на велосипед рулевое управление. Затем эстафету подхватил его соотечественник Ф.Фишер и в 50-х годах  XIX века велосипед получил переднее колесо с шатунами и педалями. Так была заново возрождена схема Артамонова. Время шло и к концу XIX века это, на тот момент, чудо техники приобрело уже современные очертания. Дальше люди поняли, что велосипед отличное средство для гонок. Тут то и начинается история велоспорта о котором и пойдет речь в этой статье.   В 1869 году была проведена первая велосипедная гонка по маршруту Париж - Руан, а начиная с 1870 года в различных городах Франции, Италии, Великобритании и других странах начинается строительство треков.  В 1890г. в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков: профессионалы, любители и независимые.С появлением пневматических шин велосипедные гонки получили широкое распространение не только на треке, но и на шоссе. В 1891г. было положено начало традиционной дорожной гонке Бордо-Париж (600км).Первый чемпионат мира по треку для спортсменов любителей был организован в Чикаго в 1893г.Средняя скорость победителя англичанина Мура была около 11км/час. На первых современных Олимпийских играх в 1896 году в шоссейной гонк ена 100 км участвовало 10 смельчаков, а до финиша дошли только двое. В России первые велосипедные гонки были проведены 24 июля 1883 года на Московском ипподроме. В наше время это уже очень популярный и развитый вид спорта.Как же обстоят дела с велоспортом в Калининграде? Есть ли у молодых ребят шанс попасть в профессиональный велоспорт? И почему стоит заниматься именно велоспортом, помог нам разобраться КМС по велоспорту Чифин Николай. 

 

Итак Николай расскажи, как начал заниматься велоспортом? Почему? 

-Любовь к велосипеда у меня была с самого детства. В летние время я практически все свое свободное время проводил катаясь на вилосепеде. Потом я нашел объявление, что идет набор в спортивную школу (СДЮШОР№8), на отделение велоспорта, на шоссе. Я решил записаться, на тот момент мне было 13 лет(Сейчас Николаю 17 лет-прим. автора). Собственно так я и начал спортивную карьеру. 

-Расскажи про своего тренера 

-Мой тренер Заливин Евгений Иосифович имеет звание заслуженного мастера спорта международного класса СССР. Катался за сборную союза, призер чемпионата мира. Его воспитанники чемпионы и призеры России. Это такие знаменитые гонщики, как Баранов Кирил и Матросов Александр. Сейчас они катаются за Российскую команду Катюша (сборная России). Мой тренер многому меня научил и дал очень большой багаж опыта который для велосипедиста очень важен. 

-Расскажи про свои тренировки? Любимый вид упражнений, как часто тренировки? 

-Тренировки каждый день, проезжаем в летние время от 100 до 170км, зимой общие физические упражнения. То есть бег, выпрыгивания и т.д.Есть любимый вид программы -это групповая гонка . 

-Хорошо. А чего же ты достиг под руководством Евгения Иосифовича, за то время, что ты занимаешься? 

-За то время которое я занимаюсь велоспортом, я получил звание кандидата в мастера спорта. Сейчас планирую выполнить мастера спорта. Не однократный призер и победитель областных соревнований. Катаюсь за сборную Калининграда. 

-Вот ты сказал, что хочешь стать мастером спорта. Что для этого требуется? 

- Проехать индивидуальную гонку за определенное время и или стать призером России . 

-Как часто выступаешь на соревнованиях? 

-В соревнованиях участвую каждый месяц, а иногда и по несколько раз. На такие соревнования, как чемпионат России и первенство России за сезон вызжаем раза 3, но это как правило многодневки . 

-Я знаю ты только недавно вернулся из Ижевска. Что это были за соревнования? Как выступил? 

- Это был чемпионат России по кроссу. Я 23 из 42. Результат неочень потому, что это не моя квалификация, я шоссейник и мне тяжело адоптироваться к кроссу. Это скорей были тренировочные сборы. Такие гонки входят в план подготовки к серьезным шоссейным соревновниям. 

- Планируешь ли пробиться в профессиональный спорт? И реально ли это в Калининграде?  -

-Безусловно в Калининграде можно выбиться в профессиональный спорт, но это очень тяжело из-за того, что нашу спортивную школу недостаточно спонсируют и постоянно присутствует недостаток инвентаря. Конечно, если будет приглашение со стороны профессиональных команд, то я с удовольствием соглашусь. 

-За какую команду мечтаешь/хотел бы выступать?! 

-Хотел бы выступать за нашу команду "Катюша". Я думаю что у неё большое будущее. 

-Есть ли велокумиры? 

- Альберто Кантадор. 

-И на последок. Почему нужно заниматься именно велоспортом? 

- В велоспорте множество плюсов. Этот спорт укрепляет здоровье,формирует характер, учит слаженной работе в команде ,и вообще это один из самых красивых видов спорта . 

-Спасибо Коль за интервью, удачи и успехов в твоем не легком деле. 

-Спасибо. До свидания. 

Вот так обстоят дела у юношей, которые занимаются велоспортом в Калининграде. Остается только пожелать им удачи и призвать всех заниматься этим потрясающим видом спорта. Тем более, что согласно опросу, который провела наша газета, в Калининграде очень любят велоспорт, а именно 78% опрошенных, на вопрос “Любите ли вывелоспорт?” ответили: “Да. Мне интересен этот вид спорта” и соответственно 22% дали ответ:” Нет .Мне безразличен этот вид спорта”. Делайте выводы, покупайте велосипед и занимайтесь!