5 мин.

Мартин Йиранек: «У «Спартака» всегда были самые сильные защитники в лиге»

Бывший капитан «Спартака» Мартин Йиранек, уезжая в английскую премьер-лигу, рассказал PROспорт о переходе в «Бирмингем», предложениях от «Томи» и «Терека», желании получить российский паспорт и лимите на легионеров, а также о покупке «роллс-ройса», которой не было.

– Правда ли, что «Спартак» выставил вас и Ивана Саенко на трансфер за злоупотребление алкоголем во время сбора в Эстонии?

– Нет, это не так. Я понимаю, что слухи могут быть разные, но правда в другом.

– В чем?

– У меня зимой заканчивался контракт, и было неясно, захочет ли «Спартак» его продлевать, решу ли я остаться в клубе. Плюс поступило несколько хороших предложений – от английского «Бирмингема», испанской «Сарагосы» и греческого АЕК. Я провел в «Спартаке» шесть лет; когда сказал, что хочу перейти в «Бирмингем», клуб пошел мне навстречу, и я благодарен ему за это.

– Говорят, что Валерий Непомнящий хотел видеть вас в «Томи»?

– Да, а еще звали в «Терек». Я рассматривал все предложения, но желание поиграть в сильнейшем чемпионате на свете перевесило все остальное.

– «Бирмингем» заключил с вами контракт всего на год. Не обидело, что клуб не решился вас подписать на более длительный срок?

– «Бирмингем» предлагал контракт на два и даже на три года, но я отказался, потому что хочу посмотреть, как у меня там будет складываться. Ведь часто бывает, что игроку не удается пробиться в основной состав, у него длительный контракт, но клуб не отпускает его в другую команду. Контракт на один год – это страховка от такого развития событий.

– Вы хотели получить российский паспорт. Это была ваша инициатива или желание клуба?

– Совместное. Если бы я не считался легионером, то это было бы выгодно и мне, и «Спартаку». Но получить российский паспорт не так уж и просто. Все затягивалось, затягивалось, и в итоге ничего не получилось.

– После перехода в «Бирмингем» больше нет желания стать гражданином России?

– Желание есть, но сейчас это сделать еще трудней.

– Лимит на легионеров – благо или зло для российского футбола?

– Я думаю, что лимит не нужен. Из-за него игроки, которые сильнее россиян, остаются на скамейке запасных, а это значит, что клуб не реализует весь свой потенциал. Хороший молодой игрок всегда пробьется, если у него есть цель, если он не бережет себя ради ее достижения и не успокаивается, когда ее достигнет, а ставит перед собой новую задачу.

– Евгений Ловчев сказал, что с такими центральными защитниками, как Йиранек и Штранцль, «Спартак» не сможет бороться за чемпионство. Что можете на это ответить?

– Когда я только перешел в «Спартак», сразу понял, что тут виноваты только защитники. Но когда остальные игроки не помогают в оборонительных действиях, в защите могут играть хоть Каннаваро с Нестой в свои лучшие годы – команда все равно будет пропускать голы. Спросите болельщиков «Спартака» – им больше понравится, если команда будет выигрывать со счетом 1:0 или 5:4? Уверен, что они выберут 5:4. Поэтому команда играет в атакующий футбол, а защищаются всего четыре человека, и они просто не в состоянии выполнять оборонительные функции, которые должны распределяться между всеми игроками. Я вообще считаю, что в «Спартаке» всегда были самые сильные защитники в лиге.

– Вы приезжали в Россию правым защитником, в «Спартаке» из вас сделали центрального. Не кажется ли вам, что это и подпортило вашу карьеру в России?

– Нет, не кажется. Я и в сборной Чехии играл на этой позиции. Я доволен тем, как провел эти годы в России. Жаль только, что так и не удалось выиграть со «Спартаком» чемпионат.

– На ваш взгляд, Карпин – идеальный тренер для «Спартака»?

– Сложно сказать. Пока у «Спартака» в этом сезоне получается не так хорошо, как в концовке прошлого. Посмотрим, что будет дальше.

– Как вы думаете, после «Спартака» Валерий Карпин будет тренировать другой клуб?

– Это зависит от того, кем он хочет быть – руководителем или тренером.

– Вы жаловались на высокие цены в ЦУМе. Какова самая большая сумма, которую вы оставляли в этом магазине?

– Сейчас уже не вспомню, давно там не был. Всегда уходил оттуда с покупками, но покупал только майки и джинсы, не более. Уж слишком дорого там все.

– Писали, что, играя за «Спартак», вы купили себе «роллс-ройс». Правда?

– Это кто-то придумал! «Роллс-ройс»! С ума сойти! Интересно, кто это выдумал? Я ездил по Москве на клубной KIA.

Журнал PROспорт №16 (155)

Премьеры лиги

Игроки, клубы, стадионы и судьи, которых в групповом турнире Лиги чемпионов мы увидим или впервые, или в новом статусе.

Пеп-шоу

В преддверии новых встреч «Рубина» и «Барселона» в Лиге чемпионов PROспорт пообщался с тренером каталонцев Пепом Гвардиолой о главном – Бердыеве, Рыжикове и Аршавине.

Штабной Писарев

Николай Писарев был звездой «Спартака», менеджером провинциальной команды и тренером пляжных футболистов. Теперь он спортивный директор РФС, но в интервью PROспорт вспомнил все свои бывшие ипостаси.

Бытие поезда

Скверный анекдот про то, как Юрий Семин был командирован из «локомотива» в сборную, а вернувшись, обнаружил, что теперь сверху дама, а шкаф полон скелетов.

Арабовладельческий строй

Новая история «Манчестер Сити», который при новых хозяевах с востока сделался самым щедрым покупателем на мировом футбольном базаре.

Бруклинский мозг

PROспорт анализирует первые действия Михаила Прохорова на рынке НБА, представляет нового тренера «Нью-Джерси Нетс» Эвери Джонсона и играет с ним в баскетбол.

Турецкие сладости

PROспорт внимательно отсмотрел матчи чемпионата мира по баскетболу до стадии четвертьфиналов и составил свою сборную. Мы выбрали не самых звездных и результативных, но тех, кто вместе составил бы команду, способную побеждать.

Комиссары катания

PROспорт, рассказывая о новом сезоне КХЛ, отмечает пять новых объектов на звездном небе, объясняет, в чем юмор в создании второй сборной, и предполагает, кто из тренеров быстрее потеряет работу и кто готов ее тут же подхватить. А еще называет двух людей, которые сделают хоккейное телевидение веселее.

Пытательная среда

Ненароком очутившись в США, PROспорт испытал на себе, что такое триатлон, и остался несказанно горд собой.