5 мин.

Про «правильный допинг»

Продолжая тему, которую затронул мой коллега-блогер Андрей Баздрев, за две недели до едва ли не самого важного поединка в карьере Шейна Мосли 1 мая против Флойда Мейвезера экс-владелец скандально извстной компании BALCO Виктор Конте публикует в Интернете видеозапись c участием Мосли, в котором тот признается, что накануне поединка потив Оскара де ла Хойи в 2003 году намеренно принимал запрещенный эритропоэтин.

То, что она была опубликована сейчас заставляет задуматься. Задуматься над тем, почему мистер Конте так поступает. Возможно, это происки сеймейства Мейвезеров, потому как психологическое состояние Шейна подобная запись вряд ли поднимет. А на деле получается, что господин Конте "редиска". В данном случае леоновский стиль тут уместен.

Возникает вполне наводящий вопрос: почему данная история все еще на слуху? Дело семилетней давности по ходу вещей вполне должна быть забыта. Ни для кого не секрет, что бокс явно не тот вид спорта, который может быть в фаворе у всемирного антидопингового агенства. По той простой причине, что бокс это бизнес. К тому же, ситуация с Мосли разве показательна? Едва ли. Уверен, далеко не каждый чемпион мира в профессиональном боксе чист. Сейчас все больше людей в среде боксеров вообще считает мифом тот факт, что чемпион сам по себе может не употреблять допинг. Я отвечу почему данна история на слуху. Господин Конте просто банально погорел. Уверен, он не хуже Мосли знал, чем промышляет.

А занимался он простым отмыванием денег. Для справки: в августе 1998 года у химика Виктора Конте состоялось интервью с журналом Muscle&Fitness. Конте занимался исследованием цинка и его недостатком в организме людей, занимающихся активной деятельностью. Не сморя на тот факт, что в Соединенных Штатах никогда не было проблем с нехваткой цинка. Во всяком случае за последние восемьдесят лет. Конечно же, каждый человек просто обязан в качестве профилактики принимать в день одну-две таблетки с мультивитаминным и минеральным содержанием, и этого будет хватать, дабы пополнить недостающий уровень данного элемента в организме. Любая хорошо сбалансированная диета всегда пополнит запас цинка. Короче, всегда есть больше шансов перегрузиться цинком, нежели его недополучить. Конте делал промоцию своему новому продукту, состоящему из цинка и магния, под названием ZMA.

Странным являлось то, что два этих ингредиента уже продавались в любой аптеке и стоили не более четырех долларов. Химик Виктор Конте предлагал своим клиентам покупать ZMA за $29.95, состоящую из тех же элементов Конте провел опыты на американских морских пехотинцах, у которых после неимоверных нагрузок упал уровень тестостерона, и его повышение было достигнуто добавлением цинка в питание. Но не ZMA, а обычного ингредиента.

Конечно же, это имеет смысл, ибо любая нагрузка на организм понизит уровень тестостерона, и цинк может быть одним из ингредиентов, способствующих его восстановлению. Но в интервью химик вдруг заявил, что цинк не усваивается организмом, если принимается с иными добавками.То есть он настаивал, что данный ингредиент требуется принимать отдельно, дабы воспользоваться его потенциалом сполна. Конечно, всем известно, что некоторые минералы при их употреблении будут соревноваться друг с другом в процессе усваивания в организме, но их борьба настолько не существенна, что про это не стоит даже упоминать.

Цинк – это минерал, который присутствует в обычной пище, содержащей другие ингредиенты. Если бы он не усваивался, то обычные люди за многие века выработали бы недостаточность в данном минерале и просто бы перестали существовать…

Идея химика Конте была проста и имела чисто коммерческий замысел. Преподнести свой препарат как нечто новое, обладающее анаболическим эффектом и необходимое для занимающихся спортом людей. После выхода препарата на рынок над ZMA проводились независимые опыты профессиональных лабораторий. Клинические исследования проводили также Карлис Юллис и Джошуа Шакмен, авторы книги "Age Right" ("Стареть правильно") и "SuperT: TheComplete Guide to Creating an eff ective, safe and natural Testosterone supplement program" ("Супер Тестостерон: Полное руководство о том, как создать безопасную и натуральную тестостероновую программу"). Они заключили, что ZMA не обладает эффектами, обещанными его создателем-химиком.

Тем не менее, Конте удалось преподнести свой проект одной из компаний, выпускающих пищевые добавки, убедив ее в успехе на рынке. Он получил весомый гонорар за право использовать бренд ZMA. Самое смешное то, что формула не представляет собой ничего оригинального, кроме комбинации уже давно известных компонентов. Компания, купившая проект у химика Конте, ринулась в бой с громадными промоциями и не ошиблась в выборе. Как всегда, массированная реклама сыграла свою роль. Продукт стал улетать с полок магазинов, как заколдованный, принеся миллионы долларов в продажах. Говорят, что продают ZMA и по сей день, причем весьма отлично, но препарат по-прежнему является чистой "пустышкой" и не оказывает никакого полезного эффекта.

Когда его аферу раскрыли, он делает деньги на том, что тянет за собой на дно спортсменов. Самый яркий пример - многократная олимпийская чемпионка Мэрион Джонс. Конте как никто другой приложил руку к тому, чтобы Мэрион впаяли по полной программе. Сначала он внушил ей лжесвидетельствовать под присягой на суде. А когда улики были неопревержимимы, американка получила 6 месяцев тюрмы и лишения всех чемпионских титулов и званий. Считайте, что жизнь для спортсменки на этом закончилась.

Пока Джонс мотала срок, господин Конте пишет об этом книгу, которая расходится в США словно горячие пирожки. Теперь он принялся за Мосли, но врать тот не стал. А просто подал в суд на Конте с суммой компенсации в размере 12 миллионов за моральный ущерб. Вполне адекватная цена за 7 лет травли. Сейчас Мосли проходит допинг-контроль по работе антидопингового агенства США, то есть забор анализов происходит в случайном порядке. И нет никакого предлога говорить о том, что Мосли нашпигован стероидами.Хотя, возможно, господин Конте добился желаемого и тема для написания новой книги у него есть. Что самое интересное, умы поклонников бокса так устроены, что об этом будут говорить до поединка против Мейвезера и после его окончания.

Про расклады сил непосредственно перед этим боем я рассказываю в своей конференции. Если есть желание спросить мое мнение - заходите.