4 мин.

Про «респект»

Что касается Антонио Маргарито и его гипсовых накладок – там все предельно ясно. Что бы нам не пытались рассказывать тренер Хавьер Капетильо, промоутер Боб Арум и адвокат Дэн Петрочелли. В Атлетической комиссии штата Калифорния, в принципе, им и не верят. Поймите абсурдность ситуации, боксер знает свои кулаки часто лучше чем жену и детей, и ощущение плотно подогнанной перчатки – его ни с чем не спутаешь. И, как сказал Назим Ричардсон, «Самый опасный бой в карьере Мозли был с Маргарито. Он меняет твою жизнь, то, как ты разговариваешь со своими детьми».

Но Назим, поймавший угол Маргарито на запрещенном приеме, знал, что искать. Люди, которые знают что и где искать – потенциально очень опасны. Потому нет для Пакьяо и его людей никого страшнее Флойда Мэйвезера, который собственноручно заявится к нему домой с пробиркой и нацедит пинту крови в надежде найти в ней оружие массового поражения. «В напалме из вены филиппинского боксера крови не обнаружено». А для Кличко нет никого более неудобного, чем Поветкин, штаб которого требует Олимпийские допинг-тесты, бой в Москве и вовсю интересуется сделанными на заказ перчатками украинского боксера.

А вот что ищет в крови Шейна Мозли малыш Флойд? Мозли уже попадался на эритропоэтине (и вовсе не из-за допинг-проб), и не настолько глуп, чтобы попадаться снова, когда нависает тюремный срок и солидный денежный штраф. Мозли сейчас играет в чужую игру, принимает правила Мэйвезеров и служит вдробавок ходячей рекламой олимпийских допинг-тестов – мужественно улыбается и пытается тренироваться после 4 проб в течение дня, не отвечает на грубости и играет по вечерам в боулинг.

Теперь у Мозли вагон свободного времени, которое больше некуда с пользой потратить – спустя год после развода с Джин он все еще привыкает жить один. Сделал недавно важный самостоятельный поступок – я иронизирую, если что – набил татуировку на плечо... Что-то воинственное, в напоминание об инках или ацтеках что ли. Шейну, на минуточку, 38 лет. Мэйвезеру, впрочем, не намного меньше, а ведет себя он все так же, как когда ему было 18. Впрочем, сколько там лет было Тайсону, когда он за пару дней до боя с Этьеном украсил себя странной вариацией на тему ритуальных рисунков?.. Но Тайсон – это одно, а Шейну маска людоеда как-то не идет. Может, стоит попробовать прическу поэкстравагантнее? Это к Полу Малиньяджи. И трусы боксерские сшить позлее, – это к ДеМаркусу Корли, он и кроит, и шьет, и продает... и сам же рекламирует. У Хопкинса маску позаимствовать, у Де Ла Хойи – затравленный несчастный взгляд образца последних боев. И тогда – враг побежит, это уж точно.

Мэйвезер, мне так кажется, уже немного расслабился. Он не только получил то, что требовал в смысле допинг-тестов и гонорара, в контракт на бой еще и вкрался пункт о реванше в случае победы Мозли. Вот только мне кажется, что все это лишнее... Реванш, третий бой и т.п. Это не те люди, которые плохо к бою подготовятся или покажут не максимум того, на что способны. Тот, кто побил соперника раз, сделает это снова и снова.

У людей Флойда есть, правда, и другое объяснение: «Это часть разумного подхода к делу. Стандартная мера, чтобы защитить своего боксера, и если этого не сделать, то чем вообще вы занимаетесь? Есть много вещей, которые могут возникнуть по ходу боя, которые не дадут нам оказаться победителями, как травма, рассечение, диквалификация».

Не согласен. Мне так кажется, что какое бы не получилось рассечение, дисквалификация и так далее – это произойдет неслучайно, в рамках конкретного плана или в результате железной причинно-следственной связи. Так что нефиг крутить носом – и жрите что дают. Мы вообще должны радоваться, что бой состоится.

Я тут на днях ленту новостей – небоксерских – пролистывал...Где-то между новостями о беспорядках Киргизии и о том, что Южная Осетия установила дипотношения с Никарагуа было сообщение о том, что Владимир Путин номинирован на премию Russian Street Awards. В категории «Событие года» – в рамках телепередачи «Битва за респект». Вот у Мозли с Флойдом – та самая битва. И Кличко-младшему нужна такая же (у старшего была), и Поветкину. «За респект». А вот Пакьяо плюнул на все это и уехал участвовать в выборах. У него этого «респекта» – и так завались.