6 мин.

Прогулка в трех соснах – «Sports.ru, Трибуна и Социальная Сеть»

   Американский журналист и писатель Кристофер Эрик Хитченс как-то сказал: «Самый образованный человек в современном мире вынужден признать, что знает все меньше и меньше, но, по крайней мере, о все большем и большем.» 

фото

 Немного пессимистично, зато остроумно и точно. Действительно столько информации вокруг обо всем и сразу, а понимания все меньше и меньше... До вчерашнего дня я считал, что более-менее разобрался в целях и задачах такого большого ресурса, как Sports.ru: есть сам сайт с огромной аудиторией и "Трибуна", которая мне представляется отдельным внутренним филиалом, так скажем. 

( Если я неправильно понимаю, то пусть старшие товарищи меня поправят...)

Разумеется, это Интернет со всем  полагающимся абстрактным антуражем, где  НЕвиртуальными, по идее, являются  только редакторы и другие официальные лица, а вот в остальном хотелось бы теперь разобраться...

Намедни, довелось в одном из блогов "Трибуны" прочесть следующее: «...считаю, что Sports - это спортивный ресурс, созданный для получения доступа к контенту. Любой зарегистрированный и ведущий свои блоги и микроблоги ник - это производитель контента, любой его подписчик - потребитель, а сама подписка - просто легкий способ получить доступ к контенту...» 

Прекрасно! Уточним, что же такое "контент"...

  

фото

Контент это любое информационное наполнение чего-либо (картинки, текст, видеоролики и т.д.) (англ. content — содержание). По отношению к Интернету обычно имеют в виду контент сайта, т.е. всё, что предстаёт перед глазами пользователя, что он может почитать, посмотреть или послушать. А вот под контентом сайта чаще всего понимают его текстовое наполнение (к примеру, то, что Вы сейчас читаете).

Проще говоря информация и ничего больше. Те, кто этой информацией пользуется, называются "пользователи". Такая миллионная безликая масса — пользователи. Однако, на деле все выглядит как? Вы регистрируетесь на сайте и придумываете себе никнэйм. Для чего? Вам объясняют:

Никнейм (ник, nickname) — в переводе с английского языка означает «кличка, прозвище» . Обозначает сетевое имя, псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в блогах, форумах, чатах).

Главное здесь —  "псевдоним" и под этим псевдонимом может оказаться кто угодно. Аноним «он, она, оно», а об общении поговорим позже.

Читаем автора комментария дальше: 

«Если sports - это спортивный сайт, то любой зарегенный ник - это такой же тег, как, скажем, "Барселона", "Реал" или "довление"» 

То есть, забудьте о том, что "ник" — это «он, она, оно» . Ничего подобного — это тег, на который подписываются так же, как подписываются на блог или новости о любимом клубе. НЕодушевленный предмет получается. Сам по-себе потребляет контент и все. 

Это что касается конкретно Sports.ru. Но, есть ещё "Трибуна", на которой уйма блогов, форумов и микроблогов на любой вкус и цвет. Для чего? 

Тот же автор поясняет:

«Sports.ru - это социальная сеть, созданная для того, чтобы заводить приятных в общении друзей и создавать вокруг себя свой тесный, интимный мирок. Если так - то, действительно, надо вводить "взаимную дружбу", чтобы в друзья мог добавиться только тот, кто получил на это разрешение. А еще "черный список", а еще только личные блоги (никаких открытых или коллективных). И доступ на блоги тоже надо закрыть. А фигли, может, я не хочу, чтобы мой блог кто-нибудь читал? В общем, подпись на блоги только по приглашениям! Да много чего еще надо переделывать, если считать, что sports - это социалка.» 

(Замечу в скобках, что кроме самого автора  поста, никто из участников  той дискуссии таким кардинальным образом вопрос не ставил. Речь шла об одном частном случае и только)

Вот теперь я бы хотел, чтобы мне помогли понять следующее:

1.Если каждый "ник" это тег, к кому обращается администрация и прочие деятели Трибуны с призывами комментировать, участвовать в конкурсах, заводить блоги и реагировать на события?

2. Неодушевленные псевдонимы не имеют возможности  комментировать и обсуждать новости, хвалить или негодовать  и вообще проявлять эмоции, правда? Ну откуда у тегов возьмутся эмоции? Тогда  для кого блогеры пишут свои тексты? Для тегов? 

3. Всем известная блогерша "разоружает хейтерство" — теги хейтерствуют?

Вот тут и возникает проблема общения, которая все-таки есть. Автор пространного комментария заметил, что есть вопрос приоритетов — одни просто предпочитают читать сайт и их миллионы, а другие ещё и комментируют новости, сидят на форумах (да, да — все-таки за каждым псевдонимом скрывается не робот, как ни удивительно), обсуждают матчи и многое другое.

Если исходить из того, что на "Трибуне" все-таки живые люди, которые читают, подписываются, комментируют или ведут свои блоги, болеют за свои клубы, имеют разного рода интересы — тогда это уже одушевленные персонажи и здесь уже работают те правила и нормы поведения, которые приняты в нормальном обществе.

В таком случае есть хоть кто-то, кто мне может объяснить феномен той же блогерши, которая только и делает, что пишет заведомо ложные и провокационные посты про людей, которых намеренно задевает, а потом наотрез отказывается отвечать за содержание своего текста, даже если её ткнуть носом в её же  лживую цитату? Для кого она пишет, какой чай она пьет и как прошел её переезд на новую квартиру? Для тегов? А если нет, то с какой стати так беспардонно (мягко говоря) себя ведет с совершенно незнакомыми ей людьми? 

Полный абсурд получается  —  с одной стороны,  все ники-теги и любой имеет право на них подписываться, а с другой:" Приходите и комментируйте, — уговаривает администрация,— заводите новые блоги, пишите статусы! Помогайте развиваться  нашему прекрасному сайту!"

Так может пусть уже администрация определится — у них на сайте  люди или  теги, только контент или Социум? А то сидишь и вот это читаешь:

«Никаких "друзей" в общепринятом смысле слова тут нет и быть не может. Человек добавляет вас в друзья не для того, чтобы обсудить совместный отпуск или то, как вы бухали на его Днюхе. Лишать человека права добавляться в друзья - значит, лишать его права на получения легкого доступа к создаваемому вами контенту. Ну представьте, пришли вы в магазин, а вам говорят: "вот это покупать нельзя, а на это - даже не смотрите, ну а это - можете купить". Ну бред же!» 

Я сегодня, на интерес, взял и поменял и ник, и аватар, и понял, что даже эти абстрактные мелочи имеют значение — для людей, конечно, а не для тегов. Люди тут знакомятся, начинают вместе переживать за своих и да! Со временем и с днем рождения поздравляют и всего того, что сопровождает нормальные дружеские отношения, тоже не чураются.

А за "Крылья Советов" я никогда не болел и потому от автора комментария отписался. Я и не помню, как вышло, что он у меня оказался в "друзьях" —  все-таки смотреть надо, кого записываешь. Мне совсем не все равно, кто там у меня в списке. Старомоден, наверное, но быть вещью в магазине мне никак не хочется. Это уже что-то новое совсем — ни от кого такого не слышал... Интересно только одно — это у администрации общий курс такой или только частное мнение болельщика из Самары и блогерши из Nска, где обозвать  людей "швалью" обычное дело? Ну а что — это же просто теги, чего уж там...

 Hello friday!

фото