2 мин.

Чертёнок № 13

2010 год. Май месяц. 22 число. В восемь вечера по московскому времени начнется трансляция полуфинального матча Чемпионата мира между сборными России и Германии. Чемпионата мира по хоккею. У этого матча в стране будет очень низкий для такой стадии рейтинг. Хотя, казалось бы, суббота. Вечер. Какие проблемы? В отсутствии интриги. Ну и, чего уж там греха таить, в более привлекательной вывеске футбольного финала Лиги чемпионов в Мадриде.

Перед матчем никуда не деться от разговоров о формальности встречи. "Должны", "обязаны", "мы сильнее на три головы" и т.д. Это давит не только на хоккеистов. Такой прессинг смущает и рядового болельщика вроде меня. Менталитет у нас не тот для таких шапкозакидательских заявлений. Да, полуфинал. Но игра с кем? С какой-то там Германией. "Как мы их в сорок пятом-то". А ведь российская почти дрим-тим с большим трудом победила на групповом этапе. Но наши должны, наши обязаны, наши не имеют права проигрывать.

Тренеры, не лукавя, дали отдохнуть Семину (двумя дежурными ненужными удалениями меньше) и славно потрудившемуся Варламову. Беда пришла, откуда не ждали. Вначале Малкин не сумел совладать с заданной скоростью и нарушил правила на вратаре соперников, проезжая за его спиной. Кулемин оставил нас втроем, проведя силовой прием, приведший к штрафу 5+20. Емелин отправился на скамейку штрафников составлять компанию Сушинскому (Максим пребывал там вместо Кулемина) следом же. 115 секунд втроем против пятырех. И нам забили. Впервые на турнире сборная России оказалась в роли догоняющих. Запахло жареным.

Игра на вбрасываниях не ладилась. Точность в передачах отсутствовала. Даже у Дацюка. Обрез Малкина особенно показателен. Необъяснимые провалы. Россия уступала даже по количеству бросков по воротам. Никулин никак не мог закрыть синию линию в чужой зоне. Даже клюшки ломались. Выходили как на разминку. Немцы же вышли грызть лед. Первые два периода матча явно не соответствовали вывеске.

К Федорову и Овечкину в тройку поставили Афиногенова. Анисимов и Сушинский, в основном, сидели на скамейке. Задача была одна. Читалась ясно. Забить. За-бить. Вот только чтобы забивать, надо бросать по воротам. Игроки же упирались в оборонительные редуты, теряли шайбу, попадали в защитников. А вот решение проблемы пришло с вполне ожидаемой стороны. Отыгрались, используя питтсбурговскую домашнюю заготовку. Ковальчук-Дацюк-Малкин сильнейшее звено на этом чемпионате. Де-юре. И де-факто. С графиком по шайбе в периоде команды отправились на второй перерыв.

Сушинского я уже называла криворуким. В этом матче он тоже не использовал свой шанс. Прекрасный момент для взятия ворот. Вот оно, на блюдечке. Но нет. Настоящие герои всегда идут в обход. Упустил возможность признать решение отправить Семина на этот матч в запас судьбоносным. В третьем периоде включили обороты. Получалось давление. Казалось, что шайбу забьют с минуту на минуту. Нагнетали и нагнетали. Назревало и назревало...

Я уже говорила, что Паша - наше все? Сутулый, небритый, больше похожий на барда с грушинского фестиваля авторской песни, чем на хоккеиста. Сам, все сам. Сам перехватил, сам пробежал, сам же и забил. В ближний угол. Отработал свой хлеб. Про такие действия одобрительно говорят "хорош, чертяка". Дацюк вывел свою сборную в финал.