3 мин.

Ярно Трулли: «В следующем году я вернусь»

На днях Берни Экклстоун помянул новые команды недобрым словом, выделив из общей массы дебютантов лишь «Лотус». Детище Тони Фернандеса прибавляет в весе: в Сильверстоун команда привезла новый – правда, еще не совсем достроенный – моторхоум. В Будапеште он обрел-таки законченный вид. Полным ходом идет разработка шасси для сезона-2011, и в паддоке «Хунгароринга» Ярно Трулли говорил с журналистами совсем не о том, как уворачиваться от быстрых машин в венгерской квалификации. О будущем…

– Насколько сильно изменилось поведение машины с начала сезона?

– Я бы сказал, что с начала сезона мы сделали несколько существенных шагов вперед. Очень доволен тем, что команда была в состоянии поддерживать темп развития машины. Мы выросли по сравнению с началом сезона – это безусловно. Теперь уже ни у кого не должно возникать сомнений, что у нас профессиональная команда. Конечно, догнать остальных в этом году невозможно. Мы это понимаем, и поэтому остановили программу развития машины – теперь пришло время думать о сезоне-2011. Я в курсе, что впереди еще много гонок, что «Верджин» не так далеко. Но в этом году мы сделали достаточно.

– Как быстро команда учится? Она превзошла твои ожидания?

– Все, что сейчас происходит, примерно совпадает с моими ожиданиями перед началом сезона. В команду влились по ходу чемпионата несколько сильных специалистов, и сейчас они передают свой опыт остальным. У нас подобрался неплохой коллектив. Мы очень поздно начали подготовку к этому сезону. У машины есть несколько фундаментальных проблем, о которых мы знали еще до того, как она впервые вышла на трассу. Мы отчетливо понимали, что не сможем ничего изменить, и нам придется с этим смириться. Проект стартовал слишком поздно, но в следующем сезоне все будет по-другому.

– На этой гонке у вас нет никаких обновлений, это та же самая машина, которая была в Хоккенхайме. Будет сложно сдержать «Верджин»?

– Я думаю, мы все еще впереди. Мы все еще лучше. Наша основная задача – постараться быть впереди них в каждой квалификации и гонке. Это будет непросто, потому что мы уже думаем о машине для 2011 года, но, мне кажется, мы способны удержать их позади.

– Глядя на работу инженеров на базе, видя эскизы машины для следующего сезона, ты можешь с уверенностью сказать, что в команда будет бороться в середине пелетона?

– Да. Я уверен. Как я уже сказал, в команду пришло много опытных людей. И сейчас все силы сосредоточены на работе над машиной для следующего сезона. Я на самом деле с нетерпением жду следующего сезона. Отчасти потому что в этом году у меня было очень много проблем с надежностью. В квалификациях, гонках, даже во время тренировок. Так что мне даже трудно дать этому своему сезону какую-то оценку. Я пытаюсь сконцентрироваться на работе, сообщить команде как можно больше подробностей о поведении автомобиля, но по большому счету, я уже готовлюсь к следующему чемпионату. На самом деле я с самого начала понимал, что этого сезон – транзитный. Все, что нам надо делать – это работать, расти и сохранять терпение. Но в следующем году уже не придется терпеть. Я правда думаю, что смогу вернуться в борьбу за очки.

– И ты абсолютно уверен, что останешься в команде?

– Да. Я не люблю говорить о контрактах, слухах и всем таком. Всегда есть какие-то домыслы, разговоры. Но, да – я уверен, что буду здесь и в следующем году.