3 мин.

Олимпийский урок к Дню знаний. КУБЕРТЕН - родоначальник Олимпийских игр

Скоро 1 сентября, а это значит приближается день знаний, все дети пойдут в школы, многие захотят заниматься различными видами спорта, хочется опубликовать ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК для будущих ОЛИМПИЙЦЕВ ... ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК ПРО ПЬЕРА ДЕ КУБЕРТЕНА ОТ ИВАНА КРУГЛИКА !!! Цель – расширить знания о личности и деятельности Пьера де Кубертена. Задачи: 1. Представить краткую биографию личности Пьера де Кубертена. 2. Представить основные результаты деятельности Пьера де Кубертена. 3. Представить основные особенности Кубертеновского олимпизма. Оборудование: компьютер, мультимедиа. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА I. БИОГРАФИЯ ПЬЕРА ДЕ КУБЕРТЕНА О спорт! Ты – мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты – согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодёжь уважать друг друга. Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамёна. О спорт! Ты – мир! Пьер де Кубертен ОДА СПОРТУ Современное олимпийское движение просто немыслимо без легендарного человека, которому удалось возродить Олимпийские игры современности, сформировать принципы, которые стали основой олимпийского движения и его философии – олимпизма. Все интеллектуальные, философские устремления Пьера де Кубертена были направлены на реформирование системы образования и воспитания во Франции, возрождения Олимпийских игр современности. Барон Фреди Пьер де Кубертен родился 1 января 1863 года в Париже (в доме неподалеку от Эйфелевой башни) в семье итальянского дворянина. Он прожил долгую, полную грандиозных исторических событий жизнь. Мать Кубертена получила хорошее образование: знала латынь, владела искусством вышивания, играла на пианино. Она воспитывалась в строгих религиозных правилах и поэтому всегда проявляла заботу о бедных. Она очень любила своего младшего сына, воспитывала его в религиозном духе и хотела, чтобы он стал священником. По существующим законам Кубертен мог избрать карьеру священнослужителя, дипломата или пойти на военную службу. Но все это его не привлекало. Образование Пьер де Кубертен получил в военной школе в Сен-Сире, однако ее не закончил: оставил, чтобы продолжить обучение в Сорбоннском университете. Во время учебы Кубертена увлекли история, философия, и современная политика. В это же время его занимают педагогические проблемы воспитания молодежи, в основном физического. Отказавшись от военной карьеры, он посвятил свою жизнь изучению вопросов образования, разработке реформ национального образования, развитию международного спортивного движения. Всю жизнь он был поглощен олимпийскими делами. Основоположник Олимпиад был разносторонним спортсменом. Еще в детстве его обучили верховой езде, фехтованию, теннису. Однажды он заключил пари и в течение восьми часов ездил на велосипеде, гоночном мотоцикле, скакал на лошади, фехтовал, боксировал, играл в теннис и победил в этом необычном состязании. В 1895 году Пьер женился на Марии Розан. У них было двое детей: сын и дочь. Главной задачей деятельности Пьера де Кубертена являлась реформа системы образования и воспитания существовавшей в то время во Франции. Это четко отображено в книге под названием «Битвы за физическое воспитание. Кампания продолжительностью в 21 год (1887-1908)». Он писал: «В течение пятидесяти лет мое существование было связано с педагогической реформой, в которой я начал прозревать первейшую и важнейшую необходимость нашего времени. Решительно отвергая все, что могло бы увлечь меня на другой стезе, с того момента я ориентировал себя исключительно в этом направлении». Основные положения концепции Кубертеновского олимпизма отражены в следующих принципах: содействие гармоничному и всестороннему развитию личности; возможность самосовершенствования на пути к высшим спортивным результатам; принцип любительства как проявления самодисциплины и отказа от материальной выгоды, развитие спорта для удовольствия, а не для выгоды; этический кодекс спорта; укрепление мира между народами, установление международного взаимопонимания. Содействие гармоничному и всестороннему развитию личности. Пьер де Кубертен рассматривал спорт как многогранный фактор, оказывающий влияние на личность. Кубертен, считал, что занятия спортом должны быть объединены с культурой и образованием. Особенно важное значение Кубертен придавал обоснованию ценности спорта не только для физической подготовленности и здоровья, но также для совершенствования интеллектуальных, нравственных, эстетических и других способностей личности, для человека во всех его аспектах и отношениях. Недавно прошли Олимпийские игры в ТОКИО, именно Кубертен является родоночальником современных Олимпийских игр. Сегодня, спорт это мировое явление. Спорт обьединяет людей. Во всех городах, есть Детско-спортивные школы, в которых можно тренироваться. Кто знает, может именно Вы станете Олимпийским чемпионом !!! (ФОТО Кубертена из Википедии).