12 мин.

Mazda Road to Indy. Бескоспромиссная борьба на первых этапах в Сент-Пит

По уровню борьбы и зрелищности гонок все три юниорские серии программы Mazda Road to Indy не уступали гонке в самой главной серии. Во всех трех сериях немало новичков и просто молодых гонщиков, заряженных на бескомпромиссную борьбу. К тому же - в Pro Mazda и USF2000 очень много новичков, так что немноголюдная нынче Indy Lights может рассчитывать на очень крепкое пополнение в будущем сезоне. Если, конечно, так будет и дальше в сезоне нынешнем. 

Indy Lights

Самая старшая серия программы Mazda Road To Indy - самая немногочисленная в этом сезоне: всего заявлено девять машин. В какой-то мере "виновник" того - команда Carlin, которая в прошлом сезоне выставляла четвре машины, а в этом свернула свою программу в Lights. Скорее всего, это связано с дебютом команды Тревора Карлина в IndyCar. Таким образом без места в серии остались и некоторые гонщики, которые могли бы побороться за титул, вроде француза Николя Жамена, и новичков в Lights в нынешнем сезоне всего двое.

В первой из двух гонок не смог стартовать обладатель поула Эрон Телитц (Belardi), который незадолго до этого попал в аварию во время квалификации второй гонки. Таким образом лидером гонки без борьбы стал один их двух новичков сезона Патрисио О'Ворд (Andretti Autosport), который вернулся в открытые колеса из гонок спортпрототипов, в которых провел прошлый сезон. Он же гонку и выиграл, лидировав со старта до финиша и на финише опередив уругвайца Сантьяго Уррутию (Bellardi) более, чем на 6.5 секунд.

Патрисио О'Ворд. Фото: www.indylights.com

Борьба получилась только за третью ступень подиума. Стартовавший со второго места Колтон Херта (Andretti Steinbrenner Racing) после контакта в первом повороте с машиной второго новичка сезона Виктора Францони (Juncos Racing) пропустил сразу четыре машины. Однако уже через несколько поворотов одну позицию он отыграл, оттеснив на внешний радиус своего партнера по команде Дэлтона Келлетта. В том же месте на следующем круге Херта-младший попытался обогнать и Шэлби Блэкстока (Team Pelfrey), однако заблокировал тормоза и обгон не получился. Однако продержался Блэксток еще только один круг - в начале червертого круга на стартовой прямой Херта смог-таки выйти на четвертую позицию. А находившийся на третьем месте Францони к тому времени уехал уже далеко вперед и на то, чтобы его догнать, у Херты ушло 14 кругов. В первом повороте 15-го круга гонщик команды Майкла Андретти поймал молодого бразильца на ошибке - тот зашел в поворот слишком широко.

На этом, по сути, и всё - был еще разворот Келлетта в первом повороте 23-го круга, когда он после ошибки,аналогичной той, что стоила подиума Францони, попытался закрыть траекторию Нилу Алберико (Team Pelfrey). Однако это была борьба за шестую позицию и обошлось даже без желтых флагов, хоть и стоило Келлетту круга отставания. А за пять кругов до финиша уже сам Альберико в том же первом повороте уехал в барьер из шин и пропустил на шестую позицию висевшего у него на хвосте Райана Нормана (Andretti Autosport).

Полный результат первой гонки

Куда более драматичной и богатой на события получилась вторая гонка. И снова не повезло Телитцу, который стартовал с третьей позиции. Уже в третьем повороте борьба с Виктором Францони за позицию закончилась контактом - бразилец в итоге отправился в боксы менять поврежденное переднее антикрыло, а гонщик команды Брайана Беларди разбил об стену заднюю часть машины и выбыл из гонки. А перед ними, тем временем, Херта по внешнему радиусу обошел стартовавшего с поула О'Ворда.

Колтон Херта. Фото: www.indylights.com

Уже на рестарте, на четвертом круге, мексиканец попытался провести против Херты-младшего тот же маневр, однако эту атаку американец отразил, а вот следующую - уже не получилось. В четвертом повороте О'Ворд жестко влез на внутренний радиус и у Херты уже не оставалось выбора. Как и в первой гонке, мексиканец быстро стал отрываться и, казалось, проблем у него не будет. Тем более, что главный преследователь самоустранился - Херта слишком широко зашел в 8-й поворот и приложился левым бортом об стену, закончив на этом свое выступление. А Уррутия, ехавший за Хертой-младшим, был очень далеко и угрозы не представлял, но...

...Но на 32-м круге мексиканец совершил поистине необъяснимую ошибку, проехав мимо четвертого поворота. Более того - возвращаясь после рейда по зоне безопасности, гонщик Andretti Autosport не только пропустил весь пелотон, а еще и заглох, встав поперек трассы. К счастью, быстро завелся, не дожидаясь желтых флагов, и вернулся в гонку. Так, лидером и победителем гонки неожиданно стал Сантьяго Уррутия, который два сезона кряду становился вице-чемпионом Лайтс, однако пока перейти в главную американскую серию не смог. На втором место финишировал Шэлби Блэксток, который всю гонку уверенно защищал позицию от своего партнера по команде Нила Алберико. Тому, впрочем, в поисках атаки приходилось постоянно принимать во внимание маячившего в зеркалах заднего вида Райана Нормана и на последнем круге Алберико таки ошибся и пропустил гонщика Andretti Autosport, а под конец - еще и Виктора Францони. 

Полный результат второй гонки

Вторым этапом серии Indy Lights будет Гран-При Алабамы на дорожной трассе Барбер, который состоится 21-22 апреля.

Pro Mazda

В отличие от Indy Lights, немноголюдная в прошлом сезоне вторая по рангу серия программы Mazda Road to Indy в этом сезоне буквально наполнилась новичками. Всего трое гонщиков осталось в серии из числа старожилов - Карлос Кунья (Juncos Racing), Никита Ласточкин (Cape Motorsports) и Чарльз Финелли (BN Racing/Fat Boy Racing).

В первой гонка Гран-При Сент-Пит жесткая борьба началась уже со старта - обладатель поула, партнер Ласточкина по команде Оливер Аскью разом потерял шесть позиций, Харрисон Скотт (RP Motorsport Racing) и вовсе проехал мимо первого поворота и опустился на предпоследнее место. "Проспал" старт и Кунья, который с четвертого места опустился на десятое и, пытаясь отыграть позицию, уже в четвертом повороте зацепил машину Рафаэля Мартинса (Team Pelfrey), который в итоге выбыл из гонки со сломанной задней подвеской.

Ринус ван Калмтхаут и СтингРэй Робб. Фото: www.promazda.com

На рестарте шикарным маневром по внешней стороне трассы Ринус ван Калмтхаут (Juncos Racing) вышел на второе место, обойдя своего партрера по команде Роберта Мегенниса. По одной позиции отыграли и Аскью с Куньей, а Скотту удалось обойти сразу двух гонщиков. Кунья уже к десятому кругу вышел на шестое место, успешно атаковав сначала Ласточкина, а через два груга - Андреса Гутьерреса (Team Pelfrey).

А лидировавший Паркер Томпсон (Exclusive Autosport), тем временем, немного оторвался от ВиКея с Мегеннисом и чувствовал себя вполне комфортно: ван Калмтхаут был больше занят защитой позиции, нежили поиском возможности догнать лидера. "Помог" гонщику из Нидерландов Джеймс Рэйвен (DEForce Racing), который "поймал" шинный барьер в восьмом повороте - второй желтый флаг за гонку и на рестарте в первой связке поворотов ван Калмтхаут успешно провел атаку по внешнему радиусу, стал новым лидером гонки и сохранил эту позицию до самого клетчатого флага, уверенно и безошибочно отработав под прессингом со стороны Томпсона. 

Помог рестарт и Кунье, который за один приём обошел Аскью и СтингРэя Робба (Team Pelfrey). Однако выше четвертой позиции бразилец подняться уже не смог - Мегеннис финишировал третьим с отрывом более, чем в полсекунды.  К чести бразильца - он очень здорово оборонялся от наседающего Аскью и на последних кругах даже смог оторваться и "привезти" американцу почти 0.7 секунды.

Полный результат первой гонки

Вторая гонка также началась с желтого флага, но на этот раз, скорее, курьезного - во время разогревочного круга на трассе оказались крупные обломки. Возможно, как минимум один из них принадлежал машине Финелли, тем более - гонщик BN Racing/Fat Boy Racing под желтым флагом съездил на пит-роуд. Туда же на третьем круге поехал и Мегеннис, который на рестарте опустился на последнюю строчку.

А наверху провалили старт оба гонщика, которые стартовали в первом ряду - ван Калмтхаут и Дэвид Малукас (BN Racing), которые опустились на 12 и 13 места соответственно, однако... Однако, судьи вывесили новый желтый флаг и собрали все машины на пит-роуд, поскольку случился еще один курьёз - одновременно 11 гонщиков совершили фальстарт и ван Калмтхаута с Малукасом переместили на их "законные" первую и вторую позиции. А главным невезучим от этих перестановок стал Скотт, который на первом рестарте ухитрился с 7-й позиции вырваться в лидеры, а по итогам пересмотра старта его вернули обратно.

Карлос Кунья. Фото: www.promazda.com

Впрочем, за три круга гонщик RP Motorsport Racing поднялся на пятую позицию, по очереди обойдя Томпсона и Робба. А на 10-м круге Кунья в первом повороте по внешнему радиусу прошел ехавшего на третьей позиции Аскью. Более того - на входе в четвертый поворот Аскью пропустил еще и Робба и Скотта - попутно последний еще и обогнал первого. После этого, в сущности положение лидеров осталось прежним почти до финиша гонки - Малукас пытался найти возможность атаковать ван Калмтхаута, нидерландец литовского американца старался близко не подпускать.

Изменить ситуацию мог желтый флаг за четйре круга до финиша, когда в 9-м повороте въехал в стену Крис Райт (BN Racing), однако у Малукаса не получилось даже атаковать в первом повороте - ван Калмтхаут сразу уехал вперед и до самого клетчатого флага сохранил первую позицию. Малукас же остался вторым и даже успел привезти Кунье более секунды. Не повезло только Скотту - сначала он пропустил на четвертую позицию Робба, а потом ошибся и опустился на 12-ю позицию - таким образом Томпсон замкнул первую пятерку.

Паркер Томпсон. Фото: www.promazda.com

Полный результат второй гонки

Как и в Indy Lights, следующий этап серии Pro Mazda - также пройдёт на трассе Барбер Моторспортс Парк в Алабаме 21-22 апреля.

USF2000

В самой младшей серии новичков меньше, а старожилов больше, чем в Pro Mazda. Кроме того - в этом сезоне в пелотоне будут две девушки - старожил бразильянка Бруна Томаселли (Team Pelfrey) и новенькая Сэйбр Кук (Team BENIK).

Как и в "средней" серии, в USF2000 первая гонка началась с заварухи на старте, которую устроили Мануэль Кабрера, Игор Фрага (оба - Exclusive Autosport) и Оскар ДеЛузуриага (Newman/Wachs Racing), которые не поделили первый поворот. В итоге для Кабреры гонка закончилась, а ударившийся об стену ДеЛузуриага отделался необходимостью визита на пит-роуд, однако, как и Фрага, смог продолжить гонку. 

Бруна Томаселли. Фото: www.usf2000.com

Кайл Кирквуд (Cape Motorsports), который на первом старте обошел обладателя поула Хосе Сьерру (DEForce Racing), смог сохранить лидерство на рестарте, а стартовавший третьим Алекс Барон (Swan RJB Motorsports) вскоре поехал на пит-роуд отбывать наказание за нарушение на рестарте вместе с еще одним нарушителем Лукасом Колем (Pabst Racing Services), ставшим виновником контакта, и Кори Эндерсом (DEForce Racing), уступив третье место отыгравшему на рестарте две позиции Джэйми Кэролайну. Барону в первой гонке неповезло едва ли не больше всех - после отбытия наказания француз вернулся на трассу и даже за десять кругов смог вернуться на десятую строчку, однако за пять кругов до клетчатого флага он повредил машину и сошел, съехав на пит-роуд.

Стоит также отметить прекрасный рестарт обеих девушек - Томаселли с 14-го места поднялась на 9-е, а Кук - с 21-го на 13-е. Бруна на 10-м круге стала 8-й, но не благодаря обгону, а из-за того, что технические проблемы возникли на машине только вышедшего на второе место Кэролайна и британец поехал на пит-роуд, где и завершил гонку. При чем похоже, что перед этим у него случился контакт...

Кайл Кирквуд. Фото: www.usf2000.com

Однако, один обгон Томаселли еще совершила - на 14-м круге обогнала своего партнера по команде Кайла ДюПелла в борьбе за 7-ю позицию, на которой и финишировала, проиграв 23 с лишним секунды победителю, которым стал лидировавший всю гонку Кирквуд. А Сьерра комфортно финишировал вторым - проиграл почти 5.5 секунды лидеру, но опередил ставшего третьим Даррена Кина (Newman/Wachs Racing) почти на семь секунд. Можно еще отметить Кэлвина Минга, которому удался и первый старт, и рестарт, благодаря которым гонщик из Гайаны стартовал 14-м, а финишировал 4-м. 

Полный результат первой гонки

Во второй гонке событий было в разы меньше. Барон стартовал с поула и без проблем выиграл, Фрага пытался с ним бороться, но ничего не получилось - второй на старте, второй на финише и две секунды отставания. Стартовавший третьим Кирквуд на старте пропустил Коля и Кэролайна. Англичанин на третьем круге дожал и бразильца, выйдя на третью позицию.

Хорошо стартовал Кайлен Фредерик (Pabst Racing Services), сходу прорвавшийся с 10-го стартового места на шестое. Впрочем - надолго его не хватило. Уже к середине гонки Кайлен начал терять позиции - сначала на 12-м круге его обогнал Расмус Линд. Вскоре, правда, Фредерик вернул позицию, но не надолго - на 17-м круге гонщик команды Оги Пабста пропустил не только шведского товарища по команде, а и Джулиана ван дер Уотта (Team Pelfrey) и Хосе Сьерру. А вскоре гонка для Линда закончилась - швед потерял контроль над машиной перед последним поворотом и его бросило на внешнюю стену. Желтый флаг.

Алекс Барон и Даррен Кин. Фото: www.usf2000.com

На рестарте проиграл свою третью позицию Кэролайн, которого в первом повороте вынесло на внешнюю часть и он пропустил не только Коля, а и Кирквуда. Последнего, впрочем, англичанин скоро обогнал. Также не получился рестарт у ван дер Уотта и его шестое место превратилось в 11-е. А двумя авариями в одном и том же месте - в восьмом повороте по очереди разбили свои машины Колин Камински (DEForce Racing) и Мануэль Кабрера. Американец, однако, финишировал в зоне безопасности, хоть и с оторванным задним антикрылом, а мексиканец после контакта со стеной остановился поперек дороги и стал причиной финиша гонки под желтым флагом. 

Полный результат второй гонки

В отличие от двух старших серий, следующим этапом у самых младших будет Старая Кирпичница - 11-12 мая они выступят на дорожной конфигурации, а 25 мая - на овале.

На обложке: Сантьяго Уррутия. Фото: www.indylights.com