3 мин.

Путь к забвению

Проблемы в общении с людьми проявились у него еще в 16-летнем возрасте. Но проходит пару месяцев и горечь от расставания (была ли она?) с родным клубом забывается как неприятный сон - тебя, юного и быстроногого в Арсенал зовет сам Арсен Венгер. Ну и что на фоне этого неумение находить общий язык с людьми?

Квинси не стал игроком основы канониров - о его существовании мы узнали зимой 2006 года. Именно тогда стало известно о том, что молодой голландец переходит в Спартак. Тогда никто и не думал отойти от эйфории и спросить себя: а что это за игрок Арсенала едет в Спартак? Той зимой было достаточно лишь того, что игрок Арсенала в принципе снизошел до нас.

У голландца дела в Спартаке не пошли с самого начала. Я прекрасно помню свои впечатления от его игры в первых матчах за клуб. Это было явление: футболиста, равному голландцу по игровым характеристикам в нашем чемпионате не было и нет до сих пор. Но восторг очень быстро сменился негодованием: у нас болельщики хотят видеть от игрока прежде всего рвение в игре за клуб - даже творить они обязывают с усердием. Тот же Владимир Быстров был эталоном того, что хотели видеть болельщики. Он рвался вперед по своему флангу, накручивал медлительных оппонентов, простреливал в штрафную, валился в ней - и все это он делал как в первый раз, превозмогая себя и обстоятельства. Квинси предстал антиподом питерской "электрички" - после потерь он обнажал белоснежные зубы, разводил руками и, понурив голову, плелся к центральному кругу.

Окончательно болельщики поняли сущность Квинси 17 июня 2007 года. Вы не помните эту игру? Стадион имени Эдуарда Стрельцова, тридцатиградусная жара и беспомощный Спартак. Квинси в этом матче поменяли на 36й минуте игры, и вместо того, чтобы поскорее уступить место на поле упомянутому выше Быстрову, голландец (или тогда он уже стал ганцем?) с неизменной улыбкой во все 32 зуба пешочком поплелся по направлению к боковой линии. Спартак уже горел 2-0, шарфы из фан-сектора уже полетели на беговую дорожку, а спустя два дня красно-белые обрели нового главного тренера. Больше в этом чемпионате гано-голландец на поле не выходил.

Четыре раза Квинси уходил из Спартака в аренду. Все четыре клуба имели право выкупа прав на игрока по истечении аренды. Каждые полгода-год перед Спартаком вставал вопрос - куда бы еще сбагрить Квинси?

Он то жаловался на то, что с него спрашивают несоразмерно возможностям, а после заверял, что вернулся сильным и повзрослевшим. Он дрался на тренировке с Быстровым и роптал, что Черчесов совсем не его тренер, радовался возможности вернуться на Туманный Альбион и поработать с Христо Стоичковым, но спустя время признавал, что Спартак - не самый, пожалуй, плохой вариант для продолжения карьеры. Клубы и агент устали искать для него идеальное место работы и наконец-то поработали себе во благо - 31 марта футболист Квинси-Овусу Абейе был официально предан забвению. Дальше ждать милостей от его противоречивой натуры стало решительно невозможно.