2 мин.

Утиные истории

Удивительное рядом.

Последняя полоса в журнале, который мы в понедельник сдаем в печать, называется "Трофей". На ней всегда будет большая фотка какого-нибудь смешного и красивого сувенира из фан-шопа. В первом номере это будет уточка из магазина ФК "Санкт-Паули". Полюбилась нам эта уточка с черепом и костями на груди, хотя у "Санкт-Паули" (точнее, у компании Upsolut Merchandising) вообще много интересного продается – там и тостер, и кикер и даже крошечная форма для кикерных футболистов.

Когда мы полосу доделали, то решили присмотреть какой-нибудь сувенир на следующий раз. Стали ходить по интернет-магазам. И обнаружили, что похожие (но не точно такие же уточки) есть практически у всех английских клубов. У них вообще ассортимент очень похож. А у "МЮ", "МанСити" и "Челси" магазины сделаны на одной платформе и выглядят как близнецы-братья.

Клубы заказывают товары у одних и тех же производителей. Англичане в основном на выставке SMEx, немцы – на Hamburg Merchandising Messe, российские клубы, насколько мы знаем, ездят на Кантонскую ярмарку.