4 мин.

Олимпийская «Love Story»

Всем привет! Мы снова с вами после небольшого перерыва. Нам надо было хорошо отдохнуть и многое обдумать после прошедшего сезона. Впереди тяжелое испытание – Олимпийские игры в Ванкувере, и мы будем держать вас в курсе событий, происходящих в нашей жизни. Сегодня расскажем об олимпийских программах и о том, как проходит подготовка к самому важному старту четырехлетия.

Максим: «В олимпийский сезон для короткой программы мы выбрали композицию «Apassionata» группы «Secret garden». Несколько раз мы ставили под эту музыку показательные танцы, но взять ее для соревновательной программы как-то не решались. Сейчас тренер Олег Васильев говорит, что мы созрели для такой музыки».

Мария: «Взять именно эту композицию для короткой программы была моя идея. Я предлагала ее еще в прошлом году, но Олег Кимович выбрал тогда другую музыку. Ту, которую посоветовал Максим Маринин. «Apassionata» нам с партнером очень нравится. Мне кажется, она нам подходит».

Максим: «А произвольную программу мы катаем под известнейшую композицию «Love Story». Многие фигуристы использовали эту музыку в своих выступлениях, и самое сложное для нас – представить ее как-то по-другому, по-своему».

Мария: «Кататься под «Историю любви» – мечта всей моей жизни. Мы хотели взять ее еще два года назад, но пара Тамары Москвиной нас опередила. Программа у нас была уже поставлена, однако федерация посоветовала взять другую музыку. И вот в этом сезоне я попросила тренера и партнера – они согласились. Наконец-то моя мечта осуществилась!»

Максим: «Так получилось, что в этом году у нас с Машей сплошная ледовая «Love Story»: и в короткой, и в произвольной программах мы рассказываем историю отношений мужчины и женщины. Здесь и страсть, и нежность, и ссоры, и примирения».

Мария: «Играть любовь очень трудно. Бывают постановки, где наворочено много сложных шагов, движений руками. Ты смотришь на это и думаешь: ничего себе, сколько всего поставили! Но на самом деле это сделать намного легче, чем, например, держать паузу так, чтобы зритель смотрел на тебя, затаив дыхание. Один поворот головы, один взмах руки можно сделать так, что зал ахнет. Мы с Максимом очень много работаем над этим. У нас замечательный хореограф – Александр Васильевич Матвеев. Он работал со многими олимпийскими чемпионами, например, с Валовой и Васильевым, Тотьмяниной и Марининым. Перечислять можно очень долго».

Максим: «Сейчас мы активно работаем над хореографией. Мы еще не до конца определились с образами, поэтому и с костюмами на этот сезон пока не все понятно. Вот уже пять лет, как мы с Машей шьем их в компании «Rest». Это очень известное петербургское ателье по пошиву костюмов для бальных танцев и фигурного катания. С ним сотрудничает приблизительно 80% фигуристов мира. Мы решили, что костюмы должны быть максимально простыми, удобными и выигрышными в олимпийский год.

Вообще олимпийский сезон сильно отличается от обычного. Федерации требуют от спортсменов большей отдачи, постоянно подстегивают. Проходит очень много контрольных прокатов. Участие в них обязательно для всех. Если в обычные годы можно сказать: я не смогу выступать, потому что спина болит, или не смогу приехать, потому что к каким-то соревнованиям готовлюсь, то сейчас никакие отмазки не принимаются. Если раньше достаточно было один раз показать программу профессионалам, выслушать их мнение и дальше спокойно работать, то сейчас совсем другая ситуация.

И даже для Плющенко не сделали исключения: он выступал вместе со всеми. У нас, например, три контрольных проката прошло только в Москве – такого количества никогда не было. Обычно в августе идет еще только постановка, а мы в это время уже выступали на соревнованиях в Америке с короткой программой. Все это, безусловно, тяжело переносить как физически, так и психологически. А ведь главная задача – подойти к Олимпиаде на пике формы и без травм».

Мария: «Я пока не ощущаю, что этот сезон олимпийский. Конечно, это будут наши первые Игры, но до них еще очень много соревнований. Стараюсь сейчас не забивать себе этим голову. Хотя готовимся к стартам мы абсолютно по-другому. Постоянно катаем прокаты целиком, практически каждый день. Мы так, на износ, наверное, и не работали никогда. Но, если хотим добиться результатов, только через такой колоссальный труд нужно пройти. Иначе никак».

Максим: «Мы поговорили с тренером и сделали вывод, что в прошлом сезоне чаще уступали не технически, а психологически: боялись целых прокатов и зажимались. Поэтому решили, что нужно больше прокатов делать на тренировках, чтобы спокойнее себя чувствовать на соревнованиях. И на контрольных прокатах в Москве это сработало! Мы вышли, спокойно выполнили то, что наработали, ни хуже, ни лучше – рабочий вариант катали. Так должно быть и на соревнованиях. Профессионалы, которые видели наше катание, говорят, что заметен явный прогресс. Главное, конечно, не останавливаться».

Мария: «Выдерживать такие серьезные нагрузки помогают врачи. В Санкт-Петербурге, в спортивном центре, где мы тренируемся, медики постоянно проверяют состояние нашего с Максимом здоровья. Массаж, сауна – все в распоряжении спортсменов».

Максим: «Конечно, на тренировках мы работаем не только над «физикой» и хореографией, но и над техникой – над качеством элементов. Много времени уделяли подкрутке, и сейчас она выглядит лучше, чем в прошлые годы. Усложняем поддержки. Не в плане уровней (мы всегда старались делать все на высший четвертый), а в плане оригинальности позиций партнерши. Надо сказать, что в олимпийский сезон никто ничего нового обычно не показывает. Все делают то, что хорошо умеют. Такая вот тенденция».