2 мин.

Семимильными шагами

В очередной раз, возвращаясь после пусть на этот раз короткого, заокеанского вояжа в Европу, команды, с большими ожиданиями и надеждами на значительный шаг или даже скорее прыжок вперед в модернизациях своих болидов, готовы начать 3-й раунд битвы за чемпионскую корону.

Некоторые наивные товарищи при этом полагают, что отставая в очках на целых 3 победы, все еще возможно бороться за эту самую корону, но более разумные товарищи из этой же партии наверное все же думают о других, более насущных проблемах. Например, стоит ли прекратить доработку болида этого года полностью сосредоточившись на будущем, или скажем вспомнить наконец о том, кто тихой сапой приносит очки и все еще имеет хоть призрачные, но шансы?

Другие же, оставив идеи одних, которые так и не сработали как того хотели, принялись за идеи третьих. По слухам от испанцев - продув, офигев и наконец якобы разгадав загадку третьих, удастся прибавить 3-4 десятые. По слухам же от британцев, и того больше - целых 7 десятых! Чудеса да и только! Но чудеса порой действительно случаются.

Вот после Турции казалось, что уже и гневные экстренные заседания с порками не помогут. Но, нет! Увеличив всего навсего воздухозаборник тормозной системы, добавив маленькое неприглядное крылышко на переднее антикрыло - можно вернуться не просто на подиум, но и бороться за победу!

Ох слабые мира Ф1, как только не клеймил их после очередных, но вроде как бы и не косяков своего мессии, красный от злости главный босс - меж тем уже определились и решили, что в следующем году не дадут повод себя критиковать. Работы над болидом следующего года, по прошлогоднему примеру самих же критикантов, начнутся сразу после очередной Испании.

А вот главные лузеры, растерявшие большую часть своего преимущества, надеются наконец успешно внедрить систему развода на свои Сэнди - грязные Мэнди. И тогда наверное, удастся по максималке догнать тех, кто на разводы еще не поддался, но задумывается - а именно своих каких никаких поставщиков не самых сильных силовых агрегатов. 324,7 против 312,1 на длиннющей прямой Монреаля - цифры внушительные, младшенькие кстати 323.2 показывали... может просто стоит поубавить своей немереной прижимной силы?

Мои фавориты меж тем воспряли и заговорили о том, как упорный труд, да опыт - дают прогресс, о котором другие только мечтают. Привозя новинки на каждый Гран-При в отличии от некоторых, добавляют своим гонщикам от 0.15 до 0.25-ти к скорости. За четыре гонки при удачном результате получается целая секунда! В Испании стоит ожидать всё тех же цифр, но зато уже к следующей гонке, благодаря рабскому труду и бессонным ночам - готовится нечто грандиозное, диффузор в свете этого покрасят в красный цвет.

В общем, учитесь калибровать свои CFD товарищи! Удачи. Дзыынкггг.

«Выдувной» диффузор Red Bull Racing

Джеймс Аллен о важных аспектах аэродинамики