6 мин.

Весеннее обострение

Я вот думал, а стоит ли мне вообще писать о недавно завершившихся тестах - ведь всё настолько очевидно, что и ежу, и даже Феттелю с Доменикалли всё понятно. Все только и говорят как о превосходстве Мерседеса, радуются за сэра Фрэнка, да делают вид, что жалеют Ред Булл. Царит всеобщая весенняя идиллия и взаимопонимание. Вот так бы и политикам, но боюсь, что у них так не получится. От скуки, да жиру - рано или поздно перебьют друг друга. В итоге решил, что пусть и не смогу быть оригинальным, но хоть своё время в ожидание первой практики, да заморю. Короче, погнали!

И начнем с самых низов. Впрочем, заострять внимание на обладателях всяких ведер тоже особо не будем. Но всё настолько плохо, что просто радуешься за Ричарда Брэнсона, который пусть и побывал стюардессой для Тони Фернандеса, но и только. Мало того, что Катэрхем построил самый страшный болид, так ещё и Камуи удрученно сравнил всё это дело с уровнем ГП2. Если сравнить время поула ГП2 в Бахрейне (1:39.427) с временем зелёной весельной лодки на тестах (1:38.083), то прям обидно становится за всю Формулу 1. Я конечно понимаю, что они клиенты Рено и всё такое, но проблемы их обходили в больше степени стороной. И так уж выходит, что в их конкретном случае - это оказалось скорее жирным минусом, нежели жидким плюсом. Видимо болид настолько примитивный, что ломаться было особо нечему. Хуже казалось бы не придумать, но состав пилотов как бы намекает. Против Камуи я ничего не имею, но и назвать его хоть сколь-нибудь чуть более, чем заурядным гонщиком не могу. К тому же, он целый год протирал совсем другие штаны. Ну да ладно Камуи, а каким карманом взяли Маркуса? Стойте! Я Знаю! Кто лучше сможет ездить на болиде ГП2, чем гонщик ГП2?! Еще и такой опытный - 4 года, прогрессивный - 17/10/8/6 места и учитывая форму команды, будет видимо сильно стабильным, начиная и иногда заканчивая гонки на последних местах.

На фоне всего этого недоразумения, совсем иначе выглядят недавние их соседи и главные соперники из... хотелось сказать России, но потом вспомнил Фоменко и расхотел. Ну и не важно это, границы давно стёрлись. Хочется только, чтобы бы Попов был сосредоточен исключительно на Квяте. А Бьянки просто показывал то, что умеет. Отрадно и за Чилтона, теперь он будет не последним. Неожиданно невероятный такой шаг вперед получился. Но встаёт другой вопрос: зачем вообще Формуле 1 такие команды и ещё какие то там новые?

ФИА и Берни бы старых поддержать. Смотрю вот на Заубер и злость берёт. Всех растеряли: Джеймса Ки, потом Морриса и аж слеза гнева - Хюлькенберга! А уж бедный Сирёжа - сделали тест пилотом, а покататься не дали. Наср вон почти на суперлицензию накатал у сера Фрэнка. Кто виноват? Конечно же женщины!

На самом деле нет, разве только от части. Но от чего то легче не становится и вся эта ахинея в основном из-за того, что мне просто нечего писать про Заубер, а скорее просто не интересно. Так что, навангую им на первых порах борьбу с Торо Россо, опущу опус про Индийскую Силу и перейду наконец к действительно очевидному и вероятному.

МакЛарен

Начали тесты за здравие, а закончили политкорректным философствованием Баттона на тему чего угодно, кроме как собственных перспектив. Все это дело стало смахивать на басню Крылова про ворону и лису. МакЛарен в данном случае ворона, лисой же выступают Уильямс и Феррари. Потеряли как скорость относительно вторых тестов, так и надежность. Пока Феррари новое переднее крыло тестировало и кожух двигателя, Торо Россо нос, а Мерседес эволюцию задка демонстрировал от тестов к тестам - Баттон с упоением рассказывал как его в поворотах обгонял Риккардо, ныл как обычно про баланс и жаловался на общую плохую управляемость болида.

Баттон/Магнуссен - 45/55

Магнуссена же все наоборот нахваливали, что есть плохой знак для Баттона, ну помимо баланса. Учитывая ещё, что он - Дженсон, далеко не Алонсо, а Магнуссен, хоть и не имеет того наката, который имел когда Льюис на время своего дебюта - в любом случае должен быть никак не хуже своего напарника и это как минимум.

Феррари

Итальянцы тоже не далеко ушли от своих извечных соперников. Никто не знает как, почему и самое главное - что с этим делать. Вроде и трубу откалибровали, и народ переманили, и деньги есть, но вот самовоз всё равно не ловится, не растут победы. Болид внешне как выглядел топорно, так и продолжает из года в год дефилировать целлюлитом в заду, да обвисшими крыльями. Вот скажем новое переднее крыло на фоне такового у Ред Булла выглядит как моська перед слоном.

Алонсо/Райкконен - 75/25

Одно лишь утешение для зевак и тифози - наблюдать за якобы еще одним величайшим противостоянием. Только увы, боюсь, что Алонсо просто не заметит финна. Кими еще может иногда не после похмелья выдать что-то вразумительное, но вот как только в прошлом году его перестали кормить с рук мороженным в Лотусе, так Грозжан стал его выносить в одну калитку. Конечно, версии всего две, ну как обычно по демократии. По второй утверждают, что Кимушку ущемляли и саботировали, денешку не платили и он обиделся - решив наказать плохих французов очком в зачет кубка конструкторов. Ну а истина как обычно где-то там, где обычно не важно бывает.

Уильямс

От всеобщего приступа счастья, у меня такое ощущения, что где-то подожгли плантацию конопли. Нет, действительно отрадно за некогда великую команду, но я как и любой здравый человек совкового воспитания, во всём пытаюсь искать подвох. Смотрю на их болид и ищу глазами то тройной диффузор, то воздуховод или хоть какую нибудь хитрую систему каГуредбулл - но ничего.

Масса/Боттас - 40/60

Парадокс еще и в том, что Масса так отпружинил всех на тестах, что я остался в ещё большем ступоре и вообще, в отчаянном замешательстве. Тем не менее, собрав последнею волю в кулак, ударив им по столу с криком "я воевал!" - поставлю не на веру, надежду и любовь, а на еще теплящийся в глубоких закромах мозга отголосок разума.

Росберг/Хэмильтон - 65/35

Писать про Мерседес тоже совсем нечего. У них итак все винтики и шпунтики под моторрррище, который даёт просраться всем конкурентам. Поэтому опустим эти хвалебные оды и перейдем к действительно интригующему противостоянию. Ибо Хэмильтон стал чем то смахивать на Ханта, Джеймса Ханта. Один шальной титул, а дальше по наклонной. Тусовки, собачки, самолетики, рэп Ё. Короче, таланта полные штаны. Да и зачем очернять себя, если он сам так сказал. Это не он мало работает оказывается - это Росберг тупой. Просто до умнейшего полиглота Нико туго все доходит, ему труднее все даётся, из-за чего и приходится оставаться пахать, а не выгуливать псинок там или ещё чего...

Но если отбросить крайности, то всё равно не вижу причин, по которым Льюис сможет опровергнуть мой прогноз. Концовка прошлого сезона прошла для него из рук вон плохо. А эксперты отмечали сильное выступление Мерседеса именно в 3-й финальных день тестов, когда Нико катал длинные серии. Льюис же дважды запорол свой коронный выезд на суперсофте на один быстрый круг в последний день. При нынешнем регламенте, одним талантом уже не взять. Времена Льюиса увы, но закончились с дозаправками. Усейн Болт, каким бы он быстрым не был, никогда не выиграет у стайеров на их дистанции. Такие вот игры разума.

Ред Булл

Тут все как с Уильямсом, только кардинально наоборот - все плохо. Но я и тут продолжу гнать свою совковую линию. Конечно, они не фавориты далеко и вряд ли в первых 2/4-х гонках им что-то светит, но как только проблемы решатся - Ньюи лично запряжет недостающих лошадей французским чемпионам без штанов. Болид Ред Булла чисто внешне производит пожалуй самое сильное впечатление. Бахрейн же вотчина прямых и где нибудь уже в Барсе в скоростных поворотах Феттель покажет всем свою чемпионскую кузькину мать.

Феттель/Риккардо - 100/0

Ну и про Лотус - а собственно что про Лотус? У них по их же словам - самый крутой нос. Они даже удивленны, что никто не попытался такое чудо инженерной мысли скопировать. Ну да в общем, они с носом, а я очень рад за Мальдонадо.

На этом собственно всё, не проспите начало сезона. ;)