5 мин.

Кто о чем, а лысый о расческе

В прошлый раз, мой разум затмил алкоголь и желания, а не здравый смысл. Получилось может и весело, но не совсем объективно. В этот раз, попробую больше отталкиваться от цифр, чем от личных предпочтений, которые впрочем все равно останутся условностью до первой квалификации, ибо большинство команд и близко не приблизились к тем результатам, которые способны выдать в боевом режиме.

Ориентиром для нашего исследования, возьмем прошлогоднее время поула Марка Уэббера - 1:20.981, а также лучшее время прошлогодних же финальных предсезонных тестов той же Барсы, показанное Шумахером в заключительный их день - 1:21.625.

Правда тот же Шумахер, уже в мае даже не прошел в финальные сегмент квалификации, проехав ровно на секунду медленнее себя мартовского разлива, и это при том, что обычно к первой европейской гонке, каковой обычно и становится Барса, команды серьезно обновляются.

Исходя из столь странных на первой взгляд результатов, осмелюсь предположить, что на тестах команды могут ездить как угодно. Их болиды не совсем обязательно могут соответствовать требованиям ФИА, а движки, по звуку которых многие эксперты пытаются делать далеко идущие выводы, могут быть как специально придушены, дабы скрыть реальную скорость, так и наоборот, в погоне за спонсорами, разлочены в ограничениях по оборотам. И конечно же, сама трасса тоже имеет место быть разной в своем состоянии - но как мне кажется, состояние скорее дополняет все выше сказанное, чем отрицает его.

Итак:

К гадалке не ходи, чтобы определить самый хвост пелотона, где традиционно уже будут обитать два представителя самых худших движков, самой брутально-топорной аэродинамики и прочей лабудени, которая мало какое отношение имеет к скоростям Формулы 1. И ладно бы ХРТ и Маруся были новичками, но в третий раз подряд пойти в первый класс - как то мутно и прохладно. Зачем мучить себя и остальных, пропуская даже не лидеров пелотона пару раз за гонку на целый круг, ломаясь и разваливаясь по ходу более половины этих гонок, создавая опасные ситуации - определенно непонятно и лишено хоть какого нибудь здравого смысла. Все это напомню практически без спонсоров и каких либо перспектив. Наследие Мосли должно сгинуть с ним же.

Но в этом наследие из дегтя, затесалась и ложка меда, имя ей - Катерхэм.

Команда грамотно, планомерно, шаг за шагом прогрессирует, и за этим очень приятно наблюдать. Но к сожалению, тесты показали, что хоть команда и сделала очередной существенный шаг вперед, ей все же тяжело будет бороться за второй сегмент квалификации. Время показанное как Хейкки, так и Виталием - 1:22.630 на супер-софте, кажется пределом Катерхэма на данный момент. Команде нет смысла шифроваться или наоборот заливать с результатами, что собственно и подтверждает гоночный темп, который на такой сложной для аэродинамики трассе, был все равно весьма слабым. Проигрыш лидерам варьировался на самом первом отрезке, где машины традиционно бывают заправлены по самую гонку, от 2-х секунд с круга и больше.

Несомненно, на менее требовательных автодромах, это отставание сократится и будут моменты, когда команда сможет без всяких форс мажоров у остальных, проходить в Q2, что весьма себе отрадно, но не более того.

Cоперничать же с командой Тони Фернандеса или скорее всего быть на грани этого соперничества, вполне может как Форс Индия Виджея Мальи, так и Торо-Россо, которая больше испытательный полигон Дитера Матешица под руководством доктора Марко, чем самостоятельная команда на что-то претендующая.

Несмотря на то, что болид Форс Индии отмечали по началу многие эксперты, и то, что ее пилотский состав мне видится куда интереснее, я все же считаю, что серьезные финансовые проблемы, не могли не сказаться на команде индийского - миллиардера?

Планомерные улучшения времен в последний день тестов на разных типах резины от чемпиона ГП2 Нико Хюлькенберга, и ужасное начало симуляции гонки после этого, с последующим ее прерыванием из-за проблем, наводят на некоторые как раз печальные размышления. Кажется команда не только не продолжит свой рост, но со временем, может выпасть даже из обоймы середняков, в которую с таким трудом вскарабкивалась несколько лет.

Что говорить, если посрамленный нашим Михаилом Алешином соотечественник Марка Уэббера и его же потенциальный заменитель Даниэль Рикьярдо, показал по ходу тестов как минимум сравнимую и даже лучшую скорость на сверхмягком типе резине - 1:22.155 против 1:22.312 и ехал куда солиднее в чем то подобном симуляции гонки.

Во всем этом положении куда обиднее за Малью, чем радостнее за младобыков. Все таки бизнес Матешица куда успешнее, и призовые за место в кубке конструкторов куда нужнее именно коллективу бывшего Спайкера, путь которого сейчас даже более чем успешно, повторяет Тони Фернандес.

Кто-то падает, а кто-то поднимается...

Подопечные Фрэнка Уильямса в прошлом сезоне упали ниже некуда, поэтому, мне очень радостно, что им удалось не завязнуть в трясине проблем и нищеты.

Деньги спонсоров Сенны и Мальданадо, а также существенные перетрубации в техническом составе, позволили как минимум встряхнуть команду.

Достаточно уверенные тесты, прошедшие в целом без каких либо технических проблем, с вполне себе приличными временами - 1:22.296 с запасом на софте, от далеко не сравнимого с талантом и скоростью дяди племянника - должны как мне кажется и хочется, дать наконец необходимый импульс для дальнейших свершений. Ведь одно дело когда загибается какой то середняк, а другое - когда некогда легендарная команда.

Неподалеку , а может быть даже чуть впереди подопечных Фрэнка, должны находиться подчиненные гер Заубера.

Жалко только, что их так вот, в самый неподходящий момент, КИнул - на мой взгляд самый перспективный и самый молодой технический директор, который когда то также убежал, как крыса, с одного неподалеку тонущего корабля, а теперь вот...

Но не будем о плохом - пока Чико Перес не занял место Фелипе Массы в Феррари, чеки от Карлоса Слима, самого богатого человека на земле, будут приходить исправно. А сам Чико, надеюсь продолжит оставаться приятным исключением среди таких модных и необходимых нынче рента-драйверов. 

1:22.094 от Чико - это общее второе время тестов, которое надо заметить, было показано не на самой мягкой резине в отличии от многих остальных и которое смеет еще при этом выглядит не самым показушным, хотя нужды тут - выше крыши, ибо шампунями и мылом, не пахнет и за милю...