6 мин.

На старт...

Подходят к концу предсезонные тесты, сегодня последний день, который к сожалению будет залит водой и по сути не предоставит нам никаких загадок относительно расстановки сил в пелотоне. Поэтому, попробуем разгадать уже имеющиеся, скрасим эти две недели до начала первой гонки в Австралии догадками и спорами (конструктивным диалогом).

Итак, поехали!

1. Ред Булл.

Все говорят, что они точка отсчета, все говорят, что у них самый быстрый болид, но при этом - они судя по всему явно не горят желанием раскрывать всего своего потенциала на тестах. В 2009-м, многие аналитики, информационные издания и прочие бездельники считали, что у них проблемы, что их болид медленный, что Ньюи уже не торт... но при этом, собирались на консилиумы - рассматривать уникальную заднею подвеску. В 2010-м их уже причисляли к фаворитам, хотя выдающихся результатов на тестах они все также не показывали. В этом году - все взоры брошены только на RB7, все что не прикрыто - открыто без доли стеснения копируют и млад и стар.

Прогноз:

С первых же гонок творение Адриана Ньюи начнет брать поул за поулом, рвать в клочья своих клонов и 600 очков в кубке конструкторов думаю далеко не предел. Совсем другое дело гонщики, которые уже не раз в прошлом подводили своего гениального конструктора, думаю что могут подвести снова. А еще, несмотря на подписанный контракт с Инфинити, движки все еще будут называться Рено, а это шанс для клонов, хотя и весьма призрачный.

2. Феррари.

Скопировав (извиняюсь, запланировав заранее) внедрение выхлопной системы очень похожей по концепции на ту, которую используют Быки - ФИАррари провела у себя на трассе во Фьорано линейные тесты. В таких вот разрешенных тестах по прямой, можно кстати и на круге с постоянным радиусом (а вы видели круг с постоянным радиусом во Фьорано?), а судя по фоткам оттуда - Феррари (ездили как хотели и где хотели) фактически провела полноценный день тестов. Ну да ладно, не суть важно, но не очень приятно.

Так вот, красные жеребцы пожалуй лучше всех смотрятся на дистанции, выглядят надежно и в целом кажутся всесторонне быстрыми. К тому же, ФИА еще не раз пойдет на встречу этой самой легендарной команде... а еще, у нас итальянский производитель резины, который не для какого то там Шумахера специально резину не создавал... но зато Феррари уж больно хорошо выглядят на ней. А как она подходит Массе! Жаль только теперь горшки за испанской примой ему придется выносить вполне себе официально, опять таки привет пингвинам из ФИА.

Прогноз:

0.3 - 0.4 десятых отставания от Быков. Несмотря на отлаженный и весьма качественный копировальный аппарат с могучими копытами, подкованными в самом ФИА - жеребцы из Мараннело вряд ли смогут догнать и перегнать каких то там совсем не легендарных продавцов газировки, и даже крутой тореадор им не поможет.

3. Мерседес

На третьем месте определенно должна была быть другая команда, но что-то Шуми в предпоследний день тестов, после внедрения новинок оказался уж очень прытким. И подумаешь, что из-за проблем с перегревом болид превратили в решето. Подумаешь, что нынче похудевшего правдоруба Хауга бросает из одной крайности в другую (видимо он просто всей этой правды толком не знает). Подумаешь, что в Брэкли нет хороших, крепких технических специалистов. Подумаешь, что...

Там есть Браун, есть Шуми, есть деньги Мерседеса и огромное желание не опозориться второй год подряд, поэтому и вопреки всем проблемам на ранней стадии - выдаю 6 с гаком десятых отставания от Быков.

4. Лотус-Рено

Не случись той злополучной аварии Роберта Кубицы, я бы смело переставил эту команду на пару строчек вверх, но если бы да кабы... я кстати не понимаю всех этих позитивных визгов и соплей по поводу Ника, который был призван заменить не лучшего своего друга Роберта. Ник весьма средний и весьма старый пилот, который не фига за свою долгую карьеру не добился. Несомненно он очень стабильный и опытный - стабильный и опытный лузер! - да простят меня его многочисленные поклонники. А его напарник хоть и свой, наш, родной - к сожалению вообще нулевой. Все это очень печально, ведь у Рено получился смелый, быстрый и в целом весьма неплохой болид, с которым Роберту было вполне под силу одержать свою 2-ю победу в Ф1.

Прогноз:

Жду много минусов от поклонников Ника, Виталия и Ферраристов, а от Рено близкого соседства с Мерседесом - 0.7 десятых отставания.

5. МакЛарен

Весьма странно и неожиданно да? Несмотря на провальные тесты, на ужасающею надежность, на не скончающиеся потоки критики в адрес команды - скорость болида и его потенциал так и остались загадкой. У букмекеров MP4-26 будет в лидерах лишь в одной номинации, в номинации на ранний сход в гонке, но сбрасывать МакЛарен со счетов - предостерег бы даже самых заядлых фобов команды.

Прогноз:

Секунда отставания по началу и много технических сходов. Увы, перспектив на сезон никаких, лишь надеюсь, что в 3-й раз команда не наступит на одни и те же грабли, иначе просто напросто превратится в главного клоуна паддока, который отнюдь не веселить будет.

6. Заубер

С приходом Серхио Переса, т.е. Карлоса Слима в качестве мешка с деньгами, а Джеймса Ки в качестве технического директора - гер Зауберу уже вполне по силам решать весьма амбициозные задачи. Джеймс Ки вообще стоит в этом списке особняком! Не каждый в 33 года становится техническим директором и не каждый добивается при этом успехов. Форс Индия при нем достигла своих самых больших успехов, а с его уходом постепенно скатилась туда (не буду уточнять куда), где и была до него. Заубер в прошлом сезоне, с середины, с того момента как этот молодой и перспективный новый Ньюи появился в ее рядах, начала показывать достойные бюджету результаты.

Прогноз:

Время Серхио Переса, пусть и на одном быстром круге, пусть на свежем комплекте сверхмягкой резины и скорее всего с совсем маленьким количеством топлива в баках - должно сильно озадачить пока еще соперников Заубера в середине пелотона, ибо Джеймсу Ки вполне по плечам оставить эту плотную группу далеко позади. 1.2 - 1.3 секунды отставания.

7. Уильямс

Хорошая машина получилась у подопечных сера Фрэнка. Возможно лучшая за прошедшие несколько лет, и пусть КЕРС так и не удалось укротить - во всём остальном команда сделала большой шаг вперед. Но увы, полнейшая беда со спонсорами, которых должен компенсировать пожалуй самый слабый чемпион ГП2 за последние много лет, а счастливый пенсионер, который таки воплотил мечту детства, став номером 1 с худшим мотором в пелотоне - вряд ли поспособствуют решению задачи по возвращению некогда великой команды на Олимп славы.

Прогноз:

Острое соперничество с Заубером.

8. Торо-Россо

Что тут сказать, пусть простое, но хорошее наследство от старшей команды должно в этом году приблизить младшеньких, по крайней мере в первой половине чемпионата и дать шизонутому профессору Гельмуту мать его Марко, с его притянутой за уши программой, испытать больше якобы перспективных и молодых воспитанников.

Прогноз:

Буэми чемпионат вряд ли закончит.

9. Форс-Индия

Чуть не забыл про них, дописал в самый последний момент. К сожалению, своим отношением к персоналу и жадности -  Малья все разрушает, и судьба уже не столь молодого пианиста Сутиля закончится скорее всего на этом разбитом корабле. Перспективный и талантливый Ди Реста тоже попал не в то место и не в то время, увы и ах - 2 секунды отставания и жалкое увядание в низах. Никакое ГП Индии ситуацию уже не спасет.

О Лотусе, Марусе и ХРТ писать особо не хочется, в 107% скорее всего уложатся, а команда Тони Фернандеса должна сделать шаг вперед. В общем не стоят они того на данный момент, чтобы себя утруждать.

Ну вот и все, если хотите - оставляйте в комментариях свои прогнозы, желательно конечно с кратким анализом по каждой команде и надейтесь, что злое, страшное и разрушительное цунами не доберется до берегов Австралии.