4 мин.

Херес догонишь!

Закончились очередные, вторые по счету предсезонные тесты, а значить нужно заняться неблагодарным делом - подвести промежуточный итог гаданием на кофейной гуще. По сути, с первой моей заметки ничего существенно не изменилось, лишь утвердилось явное и добавилось немного неизвестного, но обо всем по порядку.

1. Ред Булл

Очень боюсь этого и очень не хочется этого, но все к этому идет - гений Эдриана Ньюи продолжит доминировать. В подтверждение этого - приведу несколько цитат одного из авторов британского издания "Автоспорт" Гленна Фримэна:

"Себастьян Феттель проходил первый и второй повороты захватывающе быстро. По сравнению со своими соперниками "Ред Булл" словно разгонялся в зонах торможения."

"Феттель даже был способен активировать подвижное заднее антикрыло уже на самом выходе из второго поворота. Оно оставалось в таком же положении в третьем и четвёртом поворотах — двух достаточно быстрых левых изгибах."

"Первый сектор заканчивается на выходе из четвёртого поворота, так что у нас были все данные о том, на какой скорости машины преодолевали отсечку после выхода из этих быстрых поворотов.  Только "Ред Булл" и "цензура" могли стабильно достигать отметки в 270 км/ч."

2. Лотус-Рено

Собственно вторая команда достигшая отметки в 270 км/ч была она - Лотус-Рено. Эх и ах, если бы не та дурацкая авария Роберта Кубицы, то я более чем был уверен, что с ним бы Рено вклинилась в борьбу лидеров, потрепало нервы Феррари и МакЛарену как минимум... но к сожалению сейчас, этой уверенности уже нет. Болид строился под поляка и вся последующая доводка возлагалась именно на него. При всем уважении к Нику, признанию его таланта... а сомнений в том, что именно он заменит Роберта у меня нет - он, полная противоположность поляку, как по комплекции, так и по стилю пилотирования. Это значить, что команде будет не так легко перестроиться, но все же верю, что его плавный и думающий стиль принесут ему наконец первую победу, ведь болид то действительно выглядит здорово!

3. Феррари

Феррари себе не изменяет и цель у них одна - проехать как можно больше километров. Так было и в прошлом году, так было и тогда, когда ограничений еще не было. Болид выглядит скучно и складывается ощущение, что кроме как наматывать круги - заниматься тупо нечем. Стабильность это конечно здорово, а работа с резиной в этом году станет чуть ли не краеугольным камнем для всех, но все же... без инноваций и оригинальных идей только и останется - как цепляться за халявные подиумы и победы, которых судя по всему, в этом году станет значительно меньше - ведь Ред Булл выглядит не только быстро, но и весьма надежно.

4. Мерседес

Мерседес также как и Феррари выглядит серо, но в отличии от Скудерии - там не видно ни стабильности, ни надежности, ни скорости.  Частые поломки, жалобы Нико и соломки Хауга с Михаэлем не вселяют оптимизма в поклонников команды. Непонятно чем занимались инженеры команды, ведь Браун свернул доработку болида прошлого года чуть ли ни одним из первых. Конечно будут новинки, и скорее всего - все самое интересно заготовлено на первую гонку в Бахрейне, но сама база, которую сейчас тестируют - совсем не впечатляет.

Вне аттестации. МакЛарен.

Зачем лукавить и накручивать самого себя - тесты прошли откровенно хреново. Болид несомненно выглядит здорово, чувствуется потенциал и т.д., но пока не видно как в Уокинге будут его реализовывать. Оценить скорость МакЛарена на данный момент просто невозможно из-за недостатка информации. Но черт с ней, со скоростью - нету надежности! По 3 часа в день механики меняли выхлопы, что то ломалось и не хватало деталей на починку. Вся эта возня выглядит не очень серьезно для такой большой команды. Бочки с краской, тонны хитрых приборов в виде граблей наводят не на очень приятные воспоминания двухлетней давности и очень жалко, что нынче нет толстого добряка Хауга - он стелет соломки нынче в другой серой команде.

Но не все так плохо как кажется и не нужно включать паник мод раньше времени. Болид новый и во многом революционный - нужно время для его понимания и лечения. К сожалению времени очень и очень мало... но мы тем не менее верим! На данный момент только эта темная лошадка способна бросить перчатку Быкам и это я пишу не как фанат МакЛарена. Все настолько очевидно и печально, что далеко отнюдь не прекрасно. Конечно фанаты Ред Булл и их пилотов со мной вряд ли согласятся, но мне кажется, что доминирование одной из команд, пусть и любимой - унылое и скучное зрелище.

В общем пока держимся, лучик света есть - эта та - одна единственная длинная серия в 20 кругов, в последний день пройденная недовольным балансом Баттоном с весьма неплохим темпом.

Херес уже не догнать, так что Hasta el encuentro в Барсе.