Херес догонишь!
Закончились очередные, вторые по счету предсезонные тесты, а значить нужно заняться неблагодарным делом - подвести промежуточный итог гаданием на кофейной гуще. По сути, с первой моей заметки ничего существенно не изменилось, лишь утвердилось явное и добавилось немного неизвестного, но обо всем по порядку.
1. Ред Булл
Очень боюсь этого и очень не хочется этого, но все к этому идет - гений Эдриана Ньюи продолжит доминировать. В подтверждение этого - приведу несколько цитат одного из авторов британского издания "Автоспорт" Гленна Фримэна:
"Себастьян Феттель проходил первый и второй повороты захватывающе быстро. По сравнению со своими соперниками "Ред Булл" словно разгонялся в зонах торможения."
"Феттель даже был способен активировать подвижное заднее антикрыло уже на самом выходе из второго поворота. Оно оставалось в таком же положении в третьем и четвёртом поворотах — двух достаточно быстрых левых изгибах."
"Первый сектор заканчивается на выходе из четвёртого поворота, так что у нас были все данные о том, на какой скорости машины преодолевали отсечку после выхода из этих быстрых поворотов. Только "Ред Булл" и "цензура" могли стабильно достигать отметки в 270 км/ч."
2. Лотус-Рено
Собственно вторая команда достигшая отметки в 270 км/ч была она - Лотус-Рено. Эх и ах, если бы не та дурацкая авария Роберта Кубицы, то я более чем был уверен, что с ним бы Рено вклинилась в борьбу лидеров, потрепало нервы Феррари и МакЛарену как минимум... но к сожалению сейчас, этой уверенности уже нет. Болид строился под поляка и вся последующая доводка возлагалась именно на него. При всем уважении к Нику, признанию его таланта... а сомнений в том, что именно он заменит Роберта у меня нет - он, полная противоположность поляку, как по комплекции, так и по стилю пилотирования. Это значить, что команде будет не так легко перестроиться, но все же верю, что его плавный и думающий стиль принесут ему наконец первую победу, ведь болид то действительно выглядит здорово!
3. Феррари
Феррари себе не изменяет и цель у них одна - проехать как можно больше километров. Так было и в прошлом году, так было и тогда, когда ограничений еще не было. Болид выглядит скучно и складывается ощущение, что кроме как наматывать круги - заниматься тупо нечем. Стабильность это конечно здорово, а работа с резиной в этом году станет чуть ли не краеугольным камнем для всех, но все же... без инноваций и оригинальных идей только и останется - как цепляться за халявные подиумы и победы, которых судя по всему, в этом году станет значительно меньше - ведь Ред Булл выглядит не только быстро, но и весьма надежно.
4. Мерседес
Мерседес также как и Феррари выглядит серо, но в отличии от Скудерии - там не видно ни стабильности, ни надежности, ни скорости. Частые поломки, жалобы Нико и соломки Хауга с Михаэлем не вселяют оптимизма в поклонников команды. Непонятно чем занимались инженеры команды, ведь Браун свернул доработку болида прошлого года чуть ли ни одним из первых. Конечно будут новинки, и скорее всего - все самое интересно заготовлено на первую гонку в Бахрейне, но сама база, которую сейчас тестируют - совсем не впечатляет.
Вне аттестации. МакЛарен.
Зачем лукавить и накручивать самого себя - тесты прошли откровенно хреново. Болид несомненно выглядит здорово, чувствуется потенциал и т.д., но пока не видно как в Уокинге будут его реализовывать. Оценить скорость МакЛарена на данный момент просто невозможно из-за недостатка информации. Но черт с ней, со скоростью - нету надежности! По 3 часа в день механики меняли выхлопы, что то ломалось и не хватало деталей на починку. Вся эта возня выглядит не очень серьезно для такой большой команды. Бочки с краской, тонны хитрых приборов в виде граблей наводят не на очень приятные воспоминания двухлетней давности и очень жалко, что нынче нет толстого добряка Хауга - он стелет соломки нынче в другой серой команде.
Но не все так плохо как кажется и не нужно включать паник мод раньше времени. Болид новый и во многом революционный - нужно время для его понимания и лечения. К сожалению времени очень и очень мало... но мы тем не менее верим! На данный момент только эта темная лошадка способна бросить перчатку Быкам и это я пишу не как фанат МакЛарена. Все настолько очевидно и печально, что далеко отнюдь не прекрасно. Конечно фанаты Ред Булл и их пилотов со мной вряд ли согласятся, но мне кажется, что доминирование одной из команд, пусть и любимой - унылое и скучное зрелище.
В общем пока держимся, лучик света есть - эта та - одна единственная длинная серия в 20 кругов, в последний день пройденная недовольным балансом Баттоном с весьма неплохим темпом.
Херес уже не догнать, так что Hasta el encuentro в Барсе.
Пока же Быки действительно смотрятся очень неплохо.
Если даже поверить в лучшее, в эти 2 десятые и нивелировать их талантом пилота, то все равно Феррари не выиграют. Феттель с поула умеет выигрывать, скорости ему хватит, а Ньюи гораздо сильнее всего технического штаба Фур. Оригинал всегда лучше копии, Ньюи диктует, все остальные следуют... кроме Маков и Рено.
Как думаешь, из за чего все спецы сейчас Рено ставят выше Фур? Они в прошлом году не 2 десятые проигрывали... а есть в их болиде хоть что-то напоминающее от Ньюи?
...и кстати Теперь Ньюи вынужден копировать их передний выхлоп, как и Феррари впрочем... а кто-то смог сделать воздуховод лучше чем Маки в прошлом году? В общем, Феррари всего лишь копия, пусть и хорошая, и двести миллионов километров не сделают ее оригиналом.
---------------------------------------
я наверно не открою тебе глаза, если замечу, что на тестах, тем более в условиях, когда сменился шинный поставщик, одной из основных задач, как раз и является наматывание километров, только вот тупым назвать его вряд ли возможно, ибо собирается информация обо всем вообще - это и есть подготовка машины к сезону. особенно противоположно это выглядит на фоне, когда топ команда забывает какие то гайки и сидит в боксах - несерьезно (хотя возможно причина не в гайках?).
Насчет твоей теории революции и эволюции я бы заметил, чтоб так сказать немного охладить твой пыл, что гораздо чаще иновации оказывались неэффективными, ведущими к провалу, то в одном, то в другом компоненте (иными словами 1 раз из 5-6 выстреливали). Уже как 12 летняя эволюционность красной команды приносила ей больше титулов, чем соперникам.
И еще немного дегтю, красивым болид Макларена считают только его поклонники:)
Вот прошлогодний был красивым
Странно другое, ладно месяц нам не хватило, но Мерс то чего страдает от поломок? Браун сказал, что они заранее запланировали привезти самую простую версию на первые тесты, так что же будет с навороченной?
Вроде бы два совершенно разных подхода, а результат одинаковый, оба болида пока испытывают огромные проблемы с надежностью. =(
Что до отставания красных от РБ, то понятно, что в прошлом сезоне его удалось сократить за счет копирования идей Ньюи. Но ведь скопировали.
Что до конкретного отставания от РБ в прошлом сезоне, то начиная с Германии было всего две трассы, где преимущество РБ было подавляющим - Венгрия и Япония. В Германии и Италии Феррари были быстрее, в Сингапуре на уровне, в Бельгии, Корее и Бразилии отставание как раз и было в районе пары десятых. Абу-Даби вне анализа - там у нас не со скоростью, а с головой проблемы были. Я о гоночной скорости, в квалах Быки действительно имели самовозку, но ближе к финишу и тут их преимущество уменьшилось. Так что не все так безнадежно. НО - только при условии, что Ньюи снова чего-нибудь революционного не придумает (по типу выдувного диффузора, который полсезона копировали). То есть, если обе команды пойдут эволюционным путем, то не все так безнадежно. Проблема в том, что от Ньюи всегда чего-нибудь можно ожидать. Ну и, конечно, фактор резины свою роль, надеюсь, сыграет. Если износ действительно будет серьезным и разным, то роль квалы резко снизится, и здесь действительно может сыграть фактор пилота, а о паре Феттель-Уэббер я не очень высокого мнения.
В прошлом году Фуры кстати точно также наматывали круги - больше остальных во много раз и тогда тоже резину изучали
---------------------------------
как бы это...... резина «слегка» изменилась.
эволюцию которой Фуры всех били много лет, сейчас такая же ситуация, только у Быков
-----------------------------------
2 сезона это далеко не такая же, с момента прихода Берна и далее с его учеником Костой в Феррари избрали эволюционный подход, об успехах которого (опять приходится акцентировать внимание на этом) нам как бы намекают рассклады по очкам за последнее 10-12 лет. Кстати в Макларене в это же период времени бывало строили такие ведра, что красным бороться приходилось со всякими БАРами:)
А что касается Рено, то во первых не говори гоп, а во вторых им терять почти нечего. ВТорых мест в КК они не занимали и гонки не выигрывали
Вот мне интересно посмотреть на приемника Берна, что он может сам, а не на чужом вагоне...
Если подходить к вопросу формально, то никто (чемпионами в это время становились Брауны и Быки). Если же оценивать шансы, то, объективно говоря, в прошлом сезоне Феррари была ближе к победе (под финиш сезона).
P.s. Про сравнение позиций в КК не надо - Феррари это неинтересно (да и Макларену тоже).
Ну а как оно на самом деле выйдет, правы Маки или Ферры - время покажет.
>> я говорил о рациональности мнения Диабло а не о подходе, хотя и он не кажется мне черезчур рискованным или нерациональным.
Ну и почему ты решил, что «пан» срабатывает редко? Вот уж не согласен )
В прошлом году Фуры кстати точено также намотали больше всех километров, тогда тоже резину изучали, как она с полными баками себя поведет и т.д... надежность и прочее бла бла бла, а в итоге просили доработать мотор...
dmsstar пишет про эволюцию, которой Фуры всех били много лет, сейчас такая же ситуация, только у Быков. Будут они всех бить и дальше, без каких нибудь оригинальных идей их не победить. В Маках это поняли - посмотрим к чему это приведет. Рено также предприняли очень смелый ход, а Фуры так и будут надеяться на авось и на огромный талант Алонсо? ;)