3 мин.

MyFootballClub.ru – ход проекта (часть 1)

Краткая справка – MyFootballClub.ru – проект, целью которого является создание первого в России по настоящему народного футбольного клуба, который будет принадлежать простым любителям футбола и управляться ими. Иными словами – целью проекта является создание российского аналога «Барселоны», которая управляется 150.000 членами клуба («Сосиос»). Чтобы финансировать российский футбольный клуб второй лиги достаточно усилий 10.000 человек, которые будут на ежегодной основе уплачивать взносы в размере 1.500 рублей. В настоящее время MyFootballClub.ru это…

– Некоммерческое партнерство «Траст «Мой футбольный клуб», целью которого является управление российским футбольный клубом;

– 3338 участников проекта, выразивших готовность оплатить членский взнос (стать членами Траста), как только будет объявлено о сотрудничестве проекта с российским футбольным клубом;

– 34 члена Траста «Мой футбольный клуб»;

– сформировавшаяся команда проекта из 7 человек, включающая экспертов по следующим вопросам: IT, право, инвестиции, финансы, продажи, учет и отчетность, управление спортивными проектами.

– первый в России crowd-funding проект (по версии авторитетного журнала «Секрет фирмы»).

Этап №1. Начало (ноябрь’07-январь’08).

Все началось с написания заметки для блога об английском проекте – в ноябре инициаторы проекта MyFootballClub.co.uk объявили о заключении соглашения о приобретении клуба «Эббсфлит Юнайтед». Описывая сам проект, сделку, я пришел к пониманию, что подобный проект может и должен быть реализован в России.

Актуальность подобного проекта для России на порядок выше, чем для Англии. Так, если для Англии вся уникальность проекта заключается лишь в том, что участники Траста (организации, владеющей клубом) участвуют в управлении за счет он-лайн обсуждений и голосований, то для России – уникальность проекта заключается в том, что это первая попытка создать клуб, владеть и управлять которым будут и смогут тысячи простых любителей футбола. Напомню, что практика выкупа клубов своими болельщиками активно распространяется в Англии уже два десятка лет, а испанские «Реал» и «Барселона» управляются своими болельщиками («Сосиос») уже намного дольше.

Почему это получится в России я писал тут .

Итак. Договорившись сам с собой, что данный проект может быть реализован в России, я купил домен MyFootballClub.ru (что самое интересное – уже через 2 часа после покупки домена мне пришло предложение продать его;) и заявил о начале работы над проектом – выработке концепции, о начале работы по созданию сайта проекта.

Как и ожидалось – реакция общественности на проект MyFootballClub в России была, мягко говоря, в большинстве своем очень скептической, вместе с тем, что, конечно же, порадовало, нашлись люди поддерживающие проект. Одними из первых были представители нашего многоуважамого сайта – Sports.ru, которые без лишних колебаний предложили свою помощь – информационное спонсорство проекта. За что им огромное человеческое спасибо.

Также нашелся камрад Павел, который предложил свои услуги по созданию сайта проекта. Предложение, естественно, было с радостью принято и в результате нескольких недель работы был готов более-менее фунциональный сайт проекта.

Официально проект стартовал 10-го декабря во всемирный день футбола. За счет активной информационной поддержки в первый же день на сайте зарегистрировалось 1300 человек, а затем… сайт упал. Восстановить сайт удалось примерно через сутки, но темпы прироста было уже не те, в итоге – за стартовый месяц работы на сайте зарегистрировалось около 2.000 человек, затем настала стагнация…

Изначально при старте проекта заявлялся следующий порядок действий – 1) мы начинаем регистрировать всех желающих участвовать в проекте; 2) как только на сайте зарегистрируется 53.000 человек мы начинаем сбор средств…

Всем стало понятно, что 53.000 человек подобными темпами мы будем собирать несколько лет и это на фоне того, что англичане привлекли 53.000 человек за 100 дней.

Народ загрустил, начальная эйфория прошла. Первый этап развития проект на этом закончился.

Достижения этапа:

– аудитория проекта – 2000 человек

– наличие информационного спонсора проекта

– наличие сайта с минимально необходимой функциональностью

Проблемы:

– практически нулевой темп прироста аудитории

– значительное расхождение целевого ориентира (53.000 человек) и факта (2.000 человек)

– проект потерял программиста, работавшего над созданием сайта

Продолжение – завтра...