1 мин.

Ливерпуль. e-Ticket

Одним из наиболее динамично растущих источников выручки у «Ливерпуля» является отдельное коммерческое направление – content subscription business – программа платной подписки на контент сайта – e-Season Ticket.

К сожалению, после покупки клуба американцами, клуб стал более закрытым. Публичные цифры есть только о сезоне 2005-06.

Итак, заплатив 45 фунтов в год, болельщик получает доступ к следующей информации на сайте клуба:

  • Он-лайн трансляции товарищеских матчей

  • Обзоры матчей

  • Трансляции игр молодежной команды

  • Материалы «Ливерпуль-ТВ»

  • Исторические матчи «Ливерпуля»

  • Эксклюзивные интервью игроков и руководства клуба

  • Доступ в закрытый форум

На 30 июня 2006г. общее количество подписчиков e-Season Ticket составляло 47.000 пользователей. При стоимости годовой подписки в 45 фунтов, не трудно посчитать, что только на платном контенте «Ливерпуль» в позапрошлом сезоне заработал более 2 млн. фунтов (более 4 млн. долл.). Хотя в общем сумме доходов это превышает не многим более процента, вместе с тем как отдельно взятая цифра – объем выручки заслуживает важения.

Важно отметить, что платный контент это лишь один из восьми источников выручки клуба, получаемой за счет сайта.

Общая динамика выручки и прибыли, получаемой от сайта приведена на графике:

Как видно на практике – направление new media действительно оправдывает ожидания футбольных инвесторов.

P.S. По результатам сезона 2005-2006г. средняя посещаемость сайта клуба составляла 2,9 млн. уникальных посетителей в месяц, количество просмотров страниц – 60 млн. в месяц.