3 мин.

Вместо Спаллетти

В офисных разговорах о футболе, бездумных и безответственных, есть своя прелесть. Они, не обремененные глубокими знаниями и лишенные страха повлечь за собой последствия, парят в облаках фантазии не ограниченные ничем.

Вот и сегодня в предновогодней неге, в ожидании корпоратива и премий, зашла у нас с коллегой речь о возможном приемнике Спаллетти.

И пусть Вася Уткин назовет нас безумцами. Нет, пусть назовет нас сумасшедшими. В безумии есть определенное благородство. В сумасшествии благородства нет. Только сопля на подбородке. Все как любит Вася.

И сидим мы, раскинув перед собой веером имена ни в чем не повинных достойных людей и выбираем кого хотелось бы увидеть в сине-бело-голубом шарфе, да на предматчевой пресс-конференции.

А как вообще этих тренеров выбирают? Исходя из чего? Какие смотрят параметры и характеристики?

Если из вопроса «Кого бы ты хотел видеть на месте Спаллетти?» который задает мне коллега в промежутке между тем как от его губ оторвется стаканчик с кофе и до того как рука поднесет туда же сигаретку, я назову Моуриньо. Оторву стаканчик с кофе от губ, назову, и булочкой с повидлом заем, так как курить бросил, а выпить не предлагают.

Почему Маур? Потому что самый лучший. Я и в жеребьевке сегодняшней Челси хотел. Если уж быть размазанными маслом по хлебу, то пусть это сделает Special one, а не какой-нибудь клоп.

Но Маур к нам не поедет. А кто тогда?

Вот Манчини есть, поднимаю я еще одну воображаемую визитку со стола. Он поедет. Но его Уткин назвал болонкой. Приедет, засмеет. У него же последнее время, кто не псих, как Измайлов, тот алкоголик, как Кучук. Или вообще белорус. А хуже, чем быть белорусом так ничего и не бывает. И потом, что Манчини? Что он выиграл в Европе? А чемпионат мы и без него умеем выигрывать.

Хорошо бы Хиддинка, но Хиддинк обратно в сборную Голландии собрался.

Билич? Ой, нет. Не надо Билича, не надо.

Тогда Кучука.

Ну, а что? Ослабить конкурента. Не впервой. А в Локомотив Спаллетти отправить. Оба на первом месте. Никому не обидно. Но Кучук как-то для Питера не комильфо. Не совсем европеец. Вот Манчини в длинном черном пальто, европеец. Билич, европеец. Даже Петржела и тот европеец, хоть и чех. А Кучук… в длинном черном пальто…Адвокат и то как-то больше вписывается в этот образ. Нет. Все-таки мы культурная столица, а тут Кучук. Он, кстати, не белорус, часом?

Есть еще молодые, фактически свои. Семак. Кобелев. Давыдова вернуть. Но рискованно. Халк вполне может этим летом чемпионом мира стать. Или Витцель. Да, что там Витцель. Чем черт не шутит, Широков приедет чемпионом и Кержаков. Возвращаются с кубком золотым, а тут Семак-тренер. Сиди дома Семак, епты. Что ты выигрывал? Ты меня учить будешь куда бежать? Как по мячу бить? Не вариант. Человек с харизмой нужен. Чтоб по сусалам, если что.

- Саламыч – произношу я и кофе запиваю.

- Мясной? – вскидывается коллега, и сигаретный дым спиралью пускает в потолок от возмущения.

- Ну, а что? Онопко же в ЦСКА работает и ничего. А на Спартак у него зуб. Вот и отомстит.

- Нет-нет. Он еще и горец. Здесь горцев не любят.

- А кого здесь любят?

-Негров.

- А есть тренера-негры?

- Есть. Джордж Веа, например.

- Он разве тренирует?

- Начнет – пожимает плечами коллега и снова затягивается.

- Я все-таки считаю, что тренер в Зените должен быть европеец – настаивает коллега

- Божович

- Пфф… Румын

- Болгарин

- Какая разница

- Кстати, Боаша сегодня уволили – вспоминаю я и бросаю стаканчик из-под кофе в урну

- Зачем нам отвергнутые Тоттенхэмом?

- Там чемпионат сложный, а у нас почти Португалия. Только холодно. У них Пасуш де Феррейра, у нас Урал. У них Насьональ, у нас Волга. Потянет. И в Европе опыт есть.

- Ну, тогда ладно. Миллеру напишем рекомендацию?

- Да ну его. Пусть сам думает. У него голова большая.

Я встал и отряхнул крошки с брюк. Коллега щелчком отправил окурок в урну и направился к двери.

- А ты бы с Боруссией в четыре защитника играл или в пять? – спросил он выходя.

Я вышел с ним за дверь, и о чем мы разговаривали дальше стало не слышно.