5 мин.

Резюме сезона. Самая субъективная символическая сборная

По окончанию сезона только ленивый не составляет символических сборных. Решил не сидеть на печи и я. Но поскольку лучших уже все насоставляли, то мои одиннадцать о тех, кто стал олицетворением нынешней Лиг 1. Вашему вниманию представляется самая субъективная символическая сборная.

Стефан Рюффье («Монако»). Нынешний тренер «Зенита» Лучано Спаллетти как-то окрестил Жулиу Сержиу лучшим третьим вратарём в мире. Однако когда Жулиу Сержиу, наконец-то, стал выступать в основе, то стало ясно, что годится он и в первые номера. Рюффье из этой же серии. То он соревнуется за место третьего голкипера в сборной Франции, то его прочат в запасники к Виктору Вальдесу, а то он тащит на себе «Монако».

Рюффье

Бенуа Тремулинас («Бордо»). Будущий новый Лизаразю становится всё более и более настоящим. Долгое время шедший лучшим пасующим под конец сезона всё же сдал, как и вся бордолезская рать. Такой вот слепок сезона в отдельно взятом игроке.

Стефан Мбиа («Марсель»). Камерунец – герой главного стратегического хода Дешама, который перевёл опорника в центрдефы. Заиграл он на этой позиции как влитой, и думается, что это открывает ему куда большие перспективы, чем быть ещё одним Папой Боуба Диопом.

Штефан Грихтинг («Осер»). Защита бургундцев мало того, что самая стройная (меньше всего пропущенных мячей), так и ещё и самая вежливая – меньше всего нарушений. Такое встретишь нечасто, но что это, как не признак класса? И Грихтинг – один из тех, кто внёс решающий вклад в это дело.

Антони Ревейер («Лион»). Антони залечил травмы и со своей неброской, но надёжной игрой не только обеспечил прикрытие левофланговым атакам своей команды справа, но и заработал право поехать в ЮАР, вернувшись в сборную после более чем четырёх лет отсутствия.

Бенуа Педретти («Осер»). В футбольном мире хватает людей с неправильным прикусом. Бенуа, как и самый знаменитый из своих братьев, завоевал со своей командой третье место, вдохновляя атаки команды и ведя за собой молодых бургундцев.

Йоан Кабай («Лилль»). Как Тремулинас в случае с «Бордо», Кабай – лучшее отражение судьбы «Лилля» в нынешнем первенстве. Ведущий полузащитник «догов», с какой стороны не посмотри, что с защиты, что с атаки, стал тем, кто не забил пенальти в последнем, решающем матче, лишив северян Лиги Чемпионов.

Оливье Эшуафни («Ницца»). Ему не удалось стать подобием Паоло Мальдини или Хавьера Дзанетти, ему не удалось даже попасть в сборную Франции, ради которой он столь часто отказывал марокканцам, но это не помешало ему быть капитаном «Марселя» и «Ниццы» и завершить свою карьеру тпод рукоплескания публики столь близкого ему юга Франции. И ему не было ни за что стыдно.

Лучо Гонсалес («Марсель»). Одно из главных усилений не только «Марселя», но и всего французского чемпионата. Лучший ассистент, так любящий отдавать передачи «щёчкой», и один из главных сюрпризов заявки Диего Армандо Марадоны – ибо оказался вне её.

Кевин Гамейро («Лорьен»). Некоторое время назад казалось, что ещё немного и в футбол смогут играть только люди, обладающие баскетбольным ростом. Некоторое время назад казалось, что нападающий должен идти в борьбу, и что ноги убирают только девчонки. Кевин Гамейро опровергает оба этих утверждения своим движением и своими 17 мячами за сезон.

Антони Ле Таллек («Ле Ман»). Надежда Франции борется с зависимостью от подобного ярлыка. И, кажется, у него стало получаться. Пускай «Ле Ман» и не остался в Лиг 1, но если б не Ле Таллек, то ждала б мансуа участь разорванного на части «Гренобля». Да и, к тому же, это ведь клуб не остался в высшем обществе, Ле Таллека из него никто не исключал.

Если же говорить о вещах более глобальных, о командах в целом, то здесь нельзя не отметить клуб из двух южных городов, «Арль-Авиньон». Клуб, у истоков которого стояло общество велосипедистов под названием «Весёлая педаль», завоевал на флажке право выступать на будущий год в Лиге 1. Мало того, это повышение стало четвёртым за последние пять лет! (А это дорогого стоит. Такого дорого, что я не постеснялся употребить впервые восклицательный знак.) Сделано это было под руководством одного и того же тренера, Мишеля Эстевана, и без значительных финансовых вливаний. Лишь в прошлом сезоне команда взяла в аренду сына Абеди Пеле, да заключила партнёрство с «Манчестер Сити», которое позволяет надеяться, что клуб продолжит прогрессировать и дальше. Для меня именно они команда года.