3 мин.

Лисандро и пустота

Президент «Лиона» Жан-Мишель Олас давно хочет выиграть Лигу Чемпионов. Конечно, он не настолько одержим этой идеей, как его соотечественник Арсен Венгер, всё же опыт работы в бизнесе учит реализму, тем не менее вчера его лицо сияло. «Матч-нюль», как будет по-французски ничья, позволил его команде сделть ещё один шаг в направлении заветной цели и в седьмой раз пройти групповой этап Лиги Чемпионов, пополнив коллекцию скальпов европейских грандов ещё одним, чрезвычайно важным представителем.

Клод Пюэль действительно играл на победу, выпустив весьма и весьма атакующий состав. «Ливерпуль» же боролся за жизнь, это и позволило команде Рафы Бенитеса создать больше опасных моментов. Главную свою проблему, отсутствие Стивена Джеррарда, наставник «Ливерпуля» решил путём доведения её до абсурда – просто убрал эту позицию из построения своей команды и соорудил два почти бессвязных редута из защитников и полузащитников. Впереди свободным электроном перемещался Фернандо Торрес, в очередной раз продемонстрироваший свой спин. То, как он умеет разворачиваться с мячом, не умеет, пожалуй, никто. Поддержку ему оказывал Андрей Воронин, который, будто в предчувствии дождя во время жатвы, успевал на обеих половинах поля. Не всегда, правда, это желание превращалось во что-то полезное – как-то раз он свалил у своей штрафной Гомиса, хотя тот был уже в окружении четверых мерсисайдцев. Вообще, ливерпульцам было не до изысков. И в случае потери мяча они негрубо, но нарушали правила. В итоге, редс набрали почти в два раза больше фолов, чем соперники.

Пустота, проглядывавшая в построении «Ливерпуля», дополнялась пустотой, возникавшей при попытке ответить на вопрос «кто это?» в отношении некоторых игроков, выпущенных на поле Бенитесом. Пюэль решил не отставать в этом плане от своего коллеги. Когда на 18-ой минуте первого тайма травму получил Анутан Ревейер, на поле появился воспитанник клуба, Ламин Гассама, которому недавно исполнилось 20 лет. Присутствовавший на матче Раймон Доменек вряд ли успел оценить игру Ревейера, также неясно смог ли он это сделать в отношении Тулалана, поскольку в клубе он играет защитником, а не опорником, как в сборной. Кого он точно смог оценить, так это Ллориса, как минимум четыре раза выручавшего команду в очень сложной ситуации. Интересно будет посмотреть за их дуэлью с другим французским голкипером, Себастьяном Фрейем из «Фиорентины» в следующем туре Лиги Чемпионов. Впрочем, это будет уже после стыковых матчей, которые оказались под угрозой для ещё одного игрока «Лиона». Миралем Пьянич, чьи предматчевые намазы не менее экспрессивны, чем бердыевские, вынужден был попросить замены также в первом тайме матча, и теперь рискует пропустить игры Боснии и Герцеговины (уточню, на всякий случай, что играют они не между собой, а с Португалией).

Решился матч в концовке. Сначала Бабел суперударом пробил-таки Ллориса. Не помогло. Так же как когда-то не помог его супергол в ворота «Челси». На последних минутах не самый высокий Бастос выиграл дуэль на втором этаже в районе того места, где с первых минут зияла пустота в строе «Ливерпуля», и вывел на свидание с Рейной Лиссандро Лопеса и Криса. Бразилец по-капитански уступил мяч аргентинцу, и тот прервал свою длившуюся с августа голевую засуху.

Ничья, пожалуй, закономерный итог в этом матче. «Лиону» не хватило слаженности в командных движениях, чтобы раньше взломать оборону соперника. «Ливерпулю» же не хватило скамейки чтобы добить ею французского льва. Ну а то, что клуб, где между игроками и болельщиками, с одной стороны, и руководством, которое решает свои финансовые проблемы, с другой, нет ничего, кроме, опять-таки, пустоты, может вылететь из Лиги Чемпионов выглядит достаточно логичным. Руководство же «Лиона», в лице Жана-Мишеля Оласа, имеет все основания считать, что антре ему удалось, и, в ожидании основного блюда в виде плейофф, может пропустить бокальчик кира в виде борьбы за первое место в группе.