3 мин.

Сто первое начало

Затихнув на некоторое время, блог «Лионский салат», сам того не замечая, продолжил дело сближения с командой, которая раз за разом пыталась переключить передачу и выйти на крейсерскую скорость. Кажется, что в субботу сделать это, наконец, удалось.

Конечно, удачный исход предстоит подтвердить в следующих матчах, да и лидеры команды: Гуркюфф и Лисандро, пока далеки от своей оптимальной формы. И если аргентинец ни при каком раскладе не перестаёт баражировать сквозь защитные ряды соперника, отвлекая их внимание на себя, то экс-бордолезец так пока и не может найти себя в построениях Пюэля. И даже принимая в расчёт возможные расхождения во взглядах на футбол между тренером и игроком, некоторую долю вины в этом за Иоаном не признать нельзя. Впрочем, впереди почти целый круг, так что время наверстать не столь удачный первый семестр у Гуркюффа есть.

«Сент-Этьен» - особый соперник для «Лиона». И поражение в 100-м дерби на Жерлане, а также слова Жана-Мишеля Оласа заявил о том, что стефануа, в отличие от лионского клуба, могут играть в Лигу Чемпионов лишь на PlayStation, ещё сильнее подогрели атмосферу противостояния. В итоге, в сто первом поединке этих клубов, «ОЛ», впервые в своей истории, смог, играя на Жофруа-Гишар, поразить ворота «зелёных» четырежды. И это при том, что первыми счёт открыли стефануа. Сатисфакция получена, а Жозе Моуриньо, присутствовавший на матче получил некоторое представление о том, что можно ждать от французской команды.

Оглядываясь чуть назад, стоит упомянуть об уходе в «Астон Виллу» Жана Макуна. Его судьба в клубе была непростой. Не совсем понятно почему, но публика камерунца сразу невзлюбила, и, по крайней мере, в последние два с половиной сезона, каждый его выход на поле сопровождался свистом. Ненадолго он стих, наверное, лишь в прошлом году, когда именно гол камерунца позволил лионцам одолеть дома мадридский «Реал». Однако осенью, когда в плачевном состоянии находилась вся команда, вымещать своё недовольство трибуны продолжали именно на нём на пару с Гомисом. Это было тем более обидно, что к ноябрю Макун набрал хорошую форму и зачастую был лучшим на поле. Так что вряд ли полузащитник испытывал большую горечь, покидая клуб. Та часть публики, которая его освистывала, наверное, тоже не горюет. Мне же лично кажется, что то желание, за счёт которого игрок два с половиной пытался пробиться в состав и завоевать любовь болельщиков, клубу стоило бы оценить не только в денежном эквиваленте. Но видимо, обстоятельства сложились так, что теперь остаётся лишь пожелать Жану Макуну успехов в первенстве Туманного Альбиона.

В полузащите клуба, тем временем, кажется, наконец-то вышел на свой прошлогодний уровень Жереми Тулалан. Нелюдимый уроженец Нанта, похоже, глубже всех переживал то, что случилось в ЮАР, усугубившееся затеянным экспериментом с переводом его в оборону. Лишь сейчас Жереми стал вновь тем редутом, который можно возвести против любого, сколь угодно превосходящего «Лион» силами противника, у которого, кроме того, появился вкус к деланию обостряющих передач, чего раньше совсем не наблюдалось. Что не убивает, делает нас сильнее?

Последний, кого хотелось бы отметить, это Бафе Гомис. Не поддавшийся летом на уговоры перейти в «Фенербахче» форвард уже 9 раз поразил ворота соперников и уже не выглядит заменой Лисандро, а прочно закрепился на месте центрфорварда. Причём дело даже не в этих мячах, а в том объёме работы, подчас весьма и весьма черновой, которую он выполняет. И очень бы хотелось надеяться, что то, что не удалось Макуну в отношениях с лионской публикой, удастся ему. Тогда, возможно, получится доказать и то, что та поездка на Евро-2008 в составе сборной Франции была не только блажью странного человека по имени Раймон Доменек. Пробиться в нынешнюю сборную, которая сменила не только форму, но и, кажется, проигрыватель на выигрыватель, будет крайне трудно, однако со своим конкурентом за место в основе, Каримом Бензема, Гомису вскоре предстоит сразиться лично. Если, правда, бывший лионец пройдёт в основной состав «Реала».

Но пока что в пятницу надо справиться с «Нанси». Чтоб во время еды пришёл апетит.