5 мин.

Запись №27

 Дорогой дневник!

Осторожно сдуваю пыль с твоих страниц, возвращая из вынужденной ссылки на дальних полках моего бытия. Минул уже почти месяц с тех пор, как я оставила попытки писать что-либо. Постотпускная тоска еще периодически накатывает в моменты острого когнитивного диссонанса от местного общественного транспорта, своеобразного сервиса в лице продавщиц со скорбной печатью неудавшейся личной жизни на лице и скоропостижно скончавшегося сибирского лета, но в целом я довольно легко перенесла встречу с родиной в отличие от первой поездки в Европу.

Долго терзалась я мыслею о том, как поведать о путешествии моем двухнедельном, ибо каждый из пяти городов, которые я посетила, заслуживает отдельной истории, а уж выбрать из семисот фотокарточек две-три, чтобы не утомителен был рассказ, кажется мне задачей неразрешимой.

Не претендую на лавры Пигмалиона, посему не стану давать обещаний, что и для тебя оживет образ моей Испании. Лишь обмолвлюсь, что здесь не будет ни путевых заметок, ни советов туристу, ни хронологии, ни строгих следований маршруту. Только образы, столь дорогие моему сердцу.

Первый подарок (и, вероятно, самый дорогой и важный), преподнесенный мне поездкой, встретил меня еще в международном терминале аэропорта. В очереди на регистрацию я познакомилась с чудесной девушкой-кардиологом, в компании с которой 8 часов полета прошли невероятно интересно и быстро. Мы много смеялись и даже удивились, когда сообщили о том, что самолет идет на посадку.

И даже не смотря на то, что жили мы в разных городах на побережье, нам все же удалось вместе съездить в Барселону, Жирону и Фигерас.

Начался мой отдых в небольшом городке Ллорет де Мар на побережье Коста Брава.

Барселона для меня в первую очередь связана с архитектурой Антони Гауди. И мне сложно найти слова, чтобы описать эти здания. Наверное, это и есть искусство, от которого перехватывает дыхание. И если до этой поездки моим самым ярким архитектурным впечатлением был Собор Парижской Богоматери, то на этот раз я была поражена Собором Святого семейства – Саграда Фамилья. Хотя это совершенно иные ощущения и иная архитектура.

Удивительная Саграда Фамилья

Фасад

Потолки

Дом Бальо

Дом Мила

Парк Гуэль

Перелет в Мадрид дался нелегко, но стоил того. Испепеляющая жара, сухой воздух шелестел где-то внутри при вдохе. Наконец-то я исполнила свою давнюю голубую мечту – побывала в музее Прадо и своими глазами увидела работы любимого испанского художника Франсиско де Гойи.

Стоит упомянуть, что кроме прекрасной коллекции испанских художников, в Прадо собраны многие шедевры итальянской живописи. Как-то совершенно неожиданно открыла для себя Эль Греко, с его полотнами я была поверхностно знакома по некоторым известным репродукциям, но увидев их своими глазами… Не знаю, во мне что-то всколыхнулось. Это было прекрасное ощущение.

Особые отношения у меня сложились с Реалом – дворцом испанских королей. Дважды я пыталась попасть туда, в первый день мне отказали в аудиенции по причине позднего времени (билеты перестали продавать за час до закрытия, а я все стояла в очереди), во второй день я не прошла испытание палящим солнцем в очереди перед кассой, где мне пришлось простоять без намека на тень почти час. Я малодушно сбежала в гостиницу и уснула, обдуваемая прохладой кондиционера. В тот день я особенно ярко осознала, зачем нужна в Испании сиеста, и больше старалась в самый солнцепек (а температура в 2 часа дня подбиралась к 40 градусам) под открытым небом не появляться. На третий день я пришла еще перед открытием и смогла вдоволь нагуляться по дворцовым залам и комнатам, побывать в придворной аптеке, сохранившей массу любопытных алхимических приспособлений и трав, а так же посмотрела на коллекцию рыцарских доспехов и оружия. К сожалению, снимать внутри дворца запрещено (как и во многих других местах), но могу заверить, что Реал невероятно роскошен, богат и красив. В сравнении с ним какой-нибудь Версаль выглядит просто убогой деревенской лачугой, а Лувр угнетает пустотой. Наверное, все дело в том, что Реал до сих пор используется королевской семьей для важных официальных приемов, в нем есть ощущение обжитого дома, все заполнено их присутствием, а не музейной гулкостью и отчужденностью.

Прерву на этом свой рассказ, мы с тобой еще выберем вечер и вернемся к моим воспоминаниям.

 

Фраза дня: Умиротворение – это когда наелся варенья и умер.

Настроение: в потоке событий.