5 мин.

Билеты на трамвай по паспортам

паспорт

Прядкин озвучил. Ну, кроме дисквалификации фанатских трибун (хотя и не понимаю, как это будет реализовано практически), всё та же борьба за чистоту трибун, что и последние лет пятнадцать. На пункте под номером два хочу остановиться поподробнее.

 2. Все билеты продавать только по паспортам.

Не знаю, как у вас, а у меня есть вопросы. Первый, самый очевидный: что это даст?

Поможет идентифицировать правонарушителя? Непонятно, каким образом. Если с помощью видеокамер в минувшую субботу это не удалось, а один из руководителей зенитовского движа прямым текстом пишет, что никто на своих местах в гостевом секторе не сидел - какой прок в том, что ты знаешь данные всех людей, которые были на гостевой трибуне? Все-таки вину в нашей стране ещё надо доказывать, а факт того, что ты на этой трибуне был, вины не устанавливает.

Михаил Прокопец в интервью "Дождю" сказал, что эта мера должна увязываться с т.н. "Законом о болельщиках", и, по идее, должна препятствовать купить билет человеку, которому запрещено посещать стадион по решению суда. Я бы назвал такую точку зрения наивной. Поскольку, на мой взгляд, наивно ждать от человека, привыкшего нарушать правила, что он внезапно станет законопослушным именно в этом вопросе. Навскидку могу предположить, что человек попросит купить билет кого-то из родных/знакомых/малознакомых, причем неважно, будет ли это простая просьба, или эта услуга будет оплачена. Попытки установить ответственность за то, что кто-то прошел по чужому билету видятся мне тщетными: человек, идущий по чужому билету, уже нарушает правила и идет на это осознанно, а человеку, купившему билет, ничто не мешает сказать, что он этот билет потерял.

Ещё одной причиной для покупки билетов по паспорту может быть названа возможность сверить всех болельщиков при входе на стадион. И если все действительно делается именно для этого, то инициативу РФПЛ иначе, как безмозглой, назвать нельзя.

Представьте себе, что вы покупаете билет, и туда вбиваются ваши паспортные данные. По времени это удлинит процедуру оформления для одного человека примерно в два раза, для группы болельщиков время оформления возрастет в арифметической прогрессии. Потому что, ну, вы поняли: вы выбираете место, вы отдаете деньги, вы отдаете паспорт, ваши данные забиваются в компьютер, вам отдают паспорт, вам отдают сдачу, вам отдают билеты, которые да - надо напечатать. Если это проиходит в кассах стадиона, то деньги и паспорт вы суете в окошечко, которое располагается либо в районе вашего гульфика, либо на десять сантиметров выше вашей головы, а кассир традиционно не умеет производить простые арифметические действия, глух на оба уха и болен куриной слепотой. Несложно понять, что после того, как вы отстоите очередь, на вас наорут, вас обсчитают и запачкают ваш паспорт какой-то несмываемой дрянью, что явно не увеличит ваше желание повторять процедуру. И это вы ещё даже не на стадионе.

И вот вы подошли к стадиону. И увидели огромные хвосты очередей. Почему? Ну, давайте посчитаем. Для того, чтобы один раз сверить паспорт с билетом, требуется от 15 до 20 секунд. Ну, в том случае, если сверять действительно будут. И вот одному специально обученному человеку для того, чтобы проверить всего сто человек, потребуется полчаса. И, при средней посещаемости около 12000 человек за матч, таких специально обученных людей, чтобы они управились за полчаса, должно быть 120. При этом досмотры, как вы понимаете, никто отменять не собирается.

Если бы это планировалось делать именно так, то последствия в виде падения посещаемости наступили бы незамедлительно. Но, как это обычно у нас в стране происходит, под удобным предлогом, что систему надо отработать, ограничатся только продажей по паспортам. Несложно представить себе, чем это обернется.

Билеты будут натурально продавать по паспортам. Но при этом на стадионе сверять их никто не будет. Полиционерам наплевать, а работники клуба могут выполнить только выполнимое.

Билеты на гостевой сектор будут приобретаться по общей заявке, а в фан-клубе будут распределяться между фан-группами, которые будут подавать списки. Заменить в этих списках одного человека другим большой сложности представлять не будет. По документам едет иванов, на самом деле сидоров, что можно выяснить только если за этим проследить, а система, как вы помните, не отработана.

Обычные люди будут ходить в кассы с паспортами, при этом вероятность утери документа в толпе, разумеется, вырастет. Никаких преимуществ обычному болельщику эта мера не даст, а количество потерянного времени увеличится.

Зато наши доблестные руководители отчитаются, что вот, свершилось - они борются с гидрой беспорядков. И будут говорить нам, что это увеличивает шансы на обнаружение правонарушителей в фанатских рядах и снижает шансы на рецидив правонарушения. Предлагая нам поверить им на слово, поскольку до сих никакой действительной борьбы с беспорядками на трибунах они не вели, а, следовательно, никаких доказательств в пользу своих доводов привести не могут.

Честно говоря, я понимаю, что мы живем в чиновничьей стране. Если ты по работе ездишь в два-три офиса - нужен паспорт. Едешь в аэропорт встретить кого-то - нужен паспорт. Нужен билет на поезд - нужен паспорт. Если тебя безо всякой на то причины остановил на улице полиционер - не дай бох ты без паспорта. Про получение рутинных справок я уж и не говорю. Все вокруг заранее считают тебя правонарушителем, который пытается уклониться от карающей длани правосудия очередного вахтера или клерка. И со временем мы все к этому привыкаем. 

Но это уже что-то другое. Футбол должен выделяться из нашей жизни. Должен быть праздником. Праздником не для отморозков, которые ловят кайф, нарушая запреты, а для нормальных людей, многие из которых ходили на стадион ещё тогда, когда никаких фанатов не было, а многие будут ходить, когда их на стадионах не будет. И, не знаю, как вы, а я не хочу никому доказывать, что я не злоумышленник, который проник на стадион, чтобы прокричать матерную кричалку, зажечь файер и бросить петарду.