5 мин.

НАВИ 2015 - Пилотный проект по воспитанию лучшего футболиста в Мире - 2033. № - 4

Глава 2 – Пилотного проекта «НАВИ 2015»

Получается, что с двух лет мы с сыном начали постоянные занятия по игре с мячом и эти самые занятия состояли из ударов по мячу прямым подъемом. Сегодня все футболисты в мире используют, во время игры внутреннюю часть стопы то есть играют щекой.  Редко когда они стараются исполнить удар с прямого подъема, так как техника выполнения такого удара сложна, легче развернуть стопу и пнуть по мячу щечкой. Получается, что мы с сыном первооткрыватели в каком-то плане.

Великий Константин Бесков считал, что будущее за универсализмом, игрой в одно, два касание, на коротких и средних дистанциях, а самый удобный для этого технический элемент, это игра щекой как правило, правой левой ногой попеременно. Так называемая Бразильская система «правой - левой», «правой - левой». Категорически против развития обеих ног одинаково. С рождения природа делит людей на правшей и левшей – это неспроста. В футбол играют не на двух ногах, а облокачиваясь и перенося центр тяжести на опорную ногу, соответственно пиная мяч другой, назовем ее ведущей, играющей ногой. Еще великий Борис Аркадьев писал в 1957 году, что есть одна очень серьезная ошибка сегодняшней методики – это то, что тренеры не развивают и улучшают сильные навыки футболистов, а стараются, большое количество  времени уделять, неблагодарной работе, то есть подтягивать и улучшать возможности слабой ноги.

Что получается, природа подсказывает нам, что у человека есть одна опорная нога, и соответственно она должна развиваться как опорная, а вторая играющая нога как нога, которой нужно играть в футбол. Но все специалисты в мире почему-то  решили, что для достижения больших результатов,  будет лучше, если навыки  опорной  и играющей ноги уровнять. Соответственно уравнивая обе ноги, мы не сможем приблизиться к совершенству (100 %), что играющей, что опорной ноги, в лучшем случае при таком подходе 50 на 50. Как говорит Арьен Робен – лучше иметь одну волшебную, чем две хороших ноги. Русская пословица подсказывает нам о том, что – За двумя зайцами погонитесь, ни одного не поймаете…

Мой сын за время наших тренировок постоянно убеждает меня в одноногости в футболе. Он за 6.5 лет ни разу не ударил правой играющей ногой щекой, так как физиологически это неудобно. Удары и передачи мяча  производит только классическим прямым подъемом.

С 2 до 4 лет наши футбольные тренировки состояли только из ударов подъемом. В 4 года я решил попробовать пристрастить его к футбольной группе подготовки в ДЮСШ. Тренера звали Рашид, возраст лет 25. В группе занимались ребята на год, два старше сына. Первым делом в тренировочном процессе обращает внимание на себя то, что тренер с первого дня при передачах мяча партнеру и приеме мяча требовал от моего сына остальных детей развернуть стопу так, что бы сыграть щекой. Я вид, что сыну очень не удобно попросил тренера не заставлять его, пусть сын пасует и принимает как ему удобно, тем более он был самый младший в группе. И вообще, разговаривая с сыном на тему тренировок, он мне говорил, что хотел бы играть в футбол, а не тренироваться, а весь тренировочный процесс состоял в основном из обучения, и самой игры было мало. Я чувствовал, что ему еще рано заниматься в группе, где ребят, тренер конкретно начал обучать футбольным навыкам. Последней каплей к окончанию наших занятий с Рашидом, была ситуация когда он из группы в 35 человек, выбрал 10 лучших для участия в соревнованиях. Хочу объяснить свою позицию в этой ситуации. Все родители детей в группе платят по 3 000 рублей ежемесячно в муниципальную секцию по футболу, которая, по сути, должна быть бесплатной и приходит время для состязаний и тренер выбирает 10 лучших на тот момент для участия в них.

Мой вопрос, к нему – По какому принципу отбирались эти 10 человек? Поставь всех 35 детей  в одну шеренгу и спроси у тренера, кто из них станет футболистом? Думаю, ему невозможно будет ответить на этот вопрос. Но почему, то  он отбирает 10 лучших на тот момент ребят  и везет их для участия в этих самых соревнованиях. Мое видение ситуации. Дети еще малы и самое главное для них в этом возрасте тренироваться и играть не чувствуя отношения тренера к их перспективе. Дети очень умные и мудрые по взрослому, они все видят и подмечают. Один раз тренер не взял мальчика на игру, второй раз, а потом малыш подходит и спрашивает и почему так происходит – тренируются все вместе, деньги платят все одинаково, но почему, то играть едут отобранные 10. Нас  обвинили в том, что я много на себя беру, и с сыном отчислили.

Как должно быть на самом деле по моему мнению. В возрасте до 12 лет, дети должны не тренироваться для участия в турнирах на результат, а каждое занятие обучаться футбольным элементам через игру в футбол, а не через тренировки.

На занятиях должно быть много футбола и плюс обучение футбольным навыкам, а не  много монотонных тренировок и мало футбола. Дети приходят играть в футбол, а не тренироваться. Как это делается в США. Каждые выходные родители привозят детей в определенные места  для их участия в  футбольных  состязаниях и самый главный принцип этих мероприятий в игре принимают участие все дети без исключения и, конечно же,  отдохнуть на природе смотря на счастливые лица играющих в футбол  своих детей. Финал американских – это улыбки на лицах играющих детей, радость от удовольствия самой игры в футбол. Довольные отдохнувшие лица родителей. Одним словом – наслаждение.  

А что происходит у нас вокруг турниров. Команды делятся на играющих и на сидящих в запасе детей будущих футболистов. Крики, оры, маты, недовольство судейством. Бегающие по бровкам полей тренеры, орущие на детей еще не умеющих играть в футбол. Чем статусный турнир, тем больше ажиотажа и строгости. Визжащие  под барабанный бой мамашки  с выпученными возбужденными глазами. Финал наших соревнований - это медали и призы одной команды и слезы всех остальных. Одним словом – бардак.