2 мин.

Нам чувство дико и смешно

"Мне нравится голландский футбол как игра. Здесь собираются полные стадионы, много движения на поле, есть интересные тактические ходы. Но сам футбольный мир... я его ненавижу. Все футболисты одинаковые - и если кто-то отличается, они считают его чокнутым. Все играют в видеоигры, все укладывают волосы гелем. Настоящее стадо. Ненавижу".

Эти слова произнес в своем интервью не журналист-мизантроп и не случайный зритель, а самый что ни на есть футболист основы голландского "Утрехта" Джейкоб Ленски, канадец, выступающий за чешскую молодежную сборную. Уехавший за границу в 14 лет атакующий левый защитник считался огромным талантом, успел побывать в академиях "Андерлехта", пражских "Спарты" и "Славии", "Блэкберна" и "Селтика", пока не заключил профессиональный контракт с "Фейеноордом". Пригласивший его Эрвин Куман дал возможность Джейкобу дебютировать в основе, но серия травм и смена тренерского штаба не позволили канадцу развить этот успех - а в 19 лет он объявил о том, о чем обычно сообщают лет на пятнадцать позже.

"Я ушел из футбола по личным причинам. Депрессия, усталость, давление, невозможность найти общий язык с партнерами, многие из которых постоянно издевались и смеялись над всем хорошим и наивным, что во мне было. Уже неважно, их это была вина или и моя тоже. Короче говоря, я решил, что мне стоит быть более счастливым".

Вернувшись в Канаду, Ленски стал вести жизнь нормального тинейджера - закончил школу, нашел себе девушку, играл на гитаре, развлекался на вечеринках и посещал концерты Stone Temple Pilots и Motley Crue (ну, почти нормального тинейджера, ладно). Полгода спустя он попросился тренироваться вместе с ванкуверским футбольным клубом, еще через полгода решил возобновить карьеру и немедленно стал важным игроком основы в "Утрехте", в свой первый сезон забив 4 гола.

Ленски считает, правда, что в полузащите ему было бы комфортнее - оборона отнимает у него слишком много душевных сил - но, судя по тому, что в прошлом сезоне команда пропускала меньше гола за матч, со своими обязанностями он пока что справляется. Наверное, ему помогают послеобеденные прогулки на природе, когда он размышляет о философских проблемах. Впрочем, градус его интервью непосредственно после возвращения в футбол ("в Утрехте отличное руководство, в команде есть приятные парни") постепенно меняется (см. первый абзац). Так что я на месте букмекеров уже принимал бы ставки на то, когда Джейкоб решит завершить карьеру в следующий раз.