2 мин.

The Terminal

Том Хэнкс из тех актёров, к которому вообще никаких претензий быть не может, даже если он соглашается на роли в сценариях, мало имеющих сходства с действительностью. 

«Терминал» позиционируется как душещипательная история борьбы человека с бюрократизмом. Если вы и не смотрели ещё этот фильм, то наверняка знаете, о чём он: пассажир Виктор Наворски, не знающий английского, оказался запертым в аэропорту Нью-Йорка, потому что пока хватило всего одного перелёта через океан, чтобы за это время в маленькой стране в Восточной Европе случился переворот, и паспорта тамошних граждан стали недействительными.

Наворски не пытается покинуть аэропорт, потому что за его пределами его тут же арестуют. Он живёт: ест, моется, спит, заводит друзей, даже находит работу – исключительно в пределах международного терминала. Попутно он действует на нервы одним фактом своего существования будущему начальнику аэропорта Фрэнку Диксону. И Наворски борется не только с бюрократией, но и с Диксоном, для которого Фрэнк как прыщ на лбу. 

Присутствует здесь и любовная линия с одной из стюардесс в исполнении красавицы Кэтрин Зета-Джонс. Куда ж без этого – надо же выдавить слезу из зрителя трогательностью моментов. Стюардесса, читающая исторические книги. Стюардесса, обожавшая Наполеона, прочитавшая про него не одну книгу, но при этом не знавшая, что он подарил Жозефине на свадьбу. Ох. 

В этом фильме вообще хватает раздражающих мелочей. Например, что герой Хэнкса спокойно мог делать ремонт в аэропорту в своё удовольствие и ни перед кем не отчитываться. 

Или когда он пошёл искать работу – одновременно в куче магазинов аэропорта были в наличии вакансии, на которые сразу же подбирались кандидаты. Что вы знаете о реальной жизни!

Или как он всё-таки вышел в город без необходимой подписи на однодневной визе. 

А я не люблю спотыкаться и находить нестыковки: либо вы снимаете так, что мне на всё срать, либо я придираюсь, что вы бездарности. 

Так вот, Спилберг, я удивлялась, как ты мог снять такое говно как четвёртого Индиану Джонса, а сейчас поняла, что тебе в принципе свойственно снимать такое. Хотя "Терминал" намного лучше, чо уж. 

Ну и сцена с Николаевым про лекарство, отца и козла. О. Май. Гадбл.

6,5/10