5 мин.

Вальтер Дзенга: Рано или поздно

Интервью с Вальтером Дзенгой из La Gazzetta dello Sport за 4 января

Вальтер Дзенга, Новый Год сразу принес Вам назначение в новую команду, в Дубаи. Это неплохо, а то 2010-й завершался не лучшим образом…

Простите, почему?

Ну, Вас в Саудовской Арпавии уволили, и гонку за тренерское место в «Интере» Вы проиграли Леонардо…

Зато я выиграл несколько голосований болельщиков «Интера», они ведь хотели меня. И это для меня огромное удовлетворение, это означает, что чувства взаимны, и доверие в отношение меня неизменно.

Моратти объяснил, что назначив Дзенгу, он совершил бы удобный выбор.

Жаль, что он выбрал риск. Благодарю президента за это мнение и те хорошие слова, что он говорил в мой адрес. Если бы Моратти пришел в «Интер» на шесть месяцев пораньше, у моей карьеры игрока был бы более счастливый эпилог.

Даже если он не был.Вашим президентом, откуда такое это уважение?

Когда мне говорят, что я превратился в итальянского Милутиновича, я соглашаюсь. С работой на всех континентах твой багаж футбольного опыта становится значительным, я знаю, что Моратти следит за мной и ценит мою склонность к приключениям. А потом, я добился неплохих результатов. Это учитывается.

Насколько Вас это терзает, что Вас опередил миланист Леонардо?

Не так сильно. Меня это не удивляет, такие вещи в современном футболе должны считаться профессиональным подходом. И я не устраиваю скандал, как интерист: у Леонардо нет той истории, как у Мальдини. Вот Паоло я действительно не представляю ни в одной роли в «Интере», как не представляю Дзенгу ни в одной роли в «Милане».

Что сыграло в пользу Леонардо, с учетом того, что у Дзенги тренерский опыт больше?

Когда читаешь интервью Моратти в Гадзетте, а я ваш онлайн-подписчик, становится понятно, что президент и Лео имели возможность часто говорить и встречаться в течение долгого периода. А я, работая за границей, говорю с Моратти пару раз в год по телефону и то, некоторые темы углубить невозможно. В любом случае, я доволен, что участвовал в этом спринте, это позволяет мне чувствовать уверенность в правильности выбранной цели, которую я поставил в тот день, когда начал тренировать. Рано и ли поздно я сяду на тренерскую скамейку нерадзурри. Да, я вернусь в команду своей жизни. Я это чувствую.

Ирония судьбы заключалась в том, что именно когда Леонардо подписывал контракт с "Интером" Вас уволили из «Аль Наcсра» из Рияда. Потом в эти дни другой поворот – Вас приглвсили в Эмираты, в Дубаи. Похоже на фильм Пьераччьони: сполошной фейерверк.

Давайте внесем ясность. Меня не уволили, я сам ушел. После шести месяцев без зарплаты я начал процедуру расторжения через ФИФА. 7 декабря я направил письмо, в котором просил клуб заплатить в течение 15 положенных дней. Ответа не было. 22 декабря я отправил новые депеши клубу, ФИФА и федерации в которых я сообщил, что в отсутствие каких-либо действий я считаю себя не связанным контрактом. 26-го мне пришло письмо, в котором говорилось, что я должен считать себя уволенным с 10-го ноября.

Почему? Что вы натворили в тот день?

Да, ничего. Это предлог. Мы сыграли 2:2 дома и у меня вырвалось несколько крепких выражений. Нормальная вещь. 31 декабря я оформил запрос на расторжение контракта, и мне сразу же пришло предложение из «Аль Насра» из Дубаи.

Они там все «Аль Иттихад» и «Аль Наср» называются?

Это названия, которые означают союз и победу.

Конечно, сейчас даже шейхи не разбрасываются нефтедолларами…

Но мне должны то, что я заработал, в этом нет сомнений. Мне остается только подождать. Тем временем я переезжаю в Дубаи и готов к новому вызову: пять месяцев на то, чтобы постараться подняться выше нынешнего пятого места. Игры начинаются восьмого января, я уже арендовал виллу на море, рядом с Каннаваро. В ночь на Бефану посмотрим вместе «Интер» – «Наполи»,надеюсь, за доброй тарелкой спагетти. Я дрожу каждый раз, когда Кавани касается мяча. Он убийственен…

Да уж, Ваш Кавани. А верно, что Дзампарини Вас уволил за то, что Вы всегда меняли Пасторе?

Ну, значит, он сделает то же самое с Делио Росси. Это верно, что я менял незрелого Пасторе, который у меня был. И я его предупреждал, что после десятого мяча, потерянного на нашей половине поля, я пошлю его под душ. И я это делал. Потому что Пасторе – талант, но хребтом команды были Кассани, Бово, Мильяччо, Ночерино, Микколи, Бальцаретти. Так же, как в моей «Катании» это были Бьяджанти, Байокко и Маскара, а перед такими игроками тренер не имеет права блефовать.

Леонардо перешел в «Интер» без скандала, а Вас, когда Вы после Катании обосновались в Палермо называли предателем.

И Пульвиренти, и Ло Монако (руководители «Катании»-прим.пер.) знают, что когда мне поступил звонок от Дзампарини, я уже не был их тренером пару месяцев. И президент, и спортивный директор были очень любезны со мной и с моей женой, когда у меня были проблемы в Палермо. Отношение, которого я никогда не забуду. Впрочем, мы спаслись тогда невероятным образом с Моримото, Паолуччи и Плазмати. А у Михайловича забивал Макси Лопес.

Пасторе перейдет в «Интер»?

Я ему сразу сказал, что он создан для «Барселоны». Конечно, теперь я хотел бы его видеть в «Интере». Может быть, вместе с Кавани.

И некто Дзенга на скамейке?

Тогда круг замкнется. И после этого я могу умереть счастливым.

Источник: La Gazzetta dello Sport

Интервью: Никола Чечере (Милан)

Перевод с итальянского: Валерий Карев

 

Читать свежую итальянскую прессу в баре Джузеппе