4 мин.

Есть победа на «Великой степи»!

Заключительный день «Великой степи», на который вышло уже лишь два автомобиля нашей команды – отличался самой большой «концентрацией» песчаных барханов. И знаменитая «Африка», и еще более известный «Большой брат» - под занавес гонки расслабиться было нельзя! Наоборот, можно сказать, что главные испытания как раз и выпали именно на последних километрах.

В своем зачете «Рейд» экипажу Александра Кострукова и Евгения Павлова помешать победить могло только чудо или уникально невезучее стечение обстоятельств. Опытный штурман посчитал, что имея тот запас, что у них был – можно было вполне и не ездить «за точками» в «песочницы», даже положенные за это штрафы не могли уже повлиять на итоговую расстановку. Но есть и спортивный азарт, есть и необходимость тренироваться. Так что – вперед, на барханы! Надо отметить, что при нынешней «конфигурации» створа на «Большом брате» (спасибо организаторам и ветру пустыни) – его преодоление оказалось весьма любопытной задачей. Кто-то пытался штурмовать бархан «в лоб», по длинному крутому склону. Но удалось это с первой попытке лишь одному КАМАЗу. Зато зрителям и фотографам зрелища было подарено – хоть отбавляй! Чего стоило только несколько проездов по крутому склону прототипа Бориса Гадасина – впору в цирке показывать такие «гонки по вертикальной стене». Кто-то пытался найти более извилистую, зато более пологую траекторию – и накручивал круги по бархану (при этом, естественно – автомобили периодически закапывались). Лидер и будущий победитель Владимир Васильев «попал» в створ только с четвертой попытки, в третьей – просто снеся обозначавший границу створа флагшток. Кто-то умудрился объехать в отчаянном рывке створ… снаружи, но умчался дальше в полной уверенности, что цель покорена. В общем – чудили все, много и по-разному. Александр и Евгений тоже нашли «свой путь»: убедившись, что с первой попытки склон не покорился, они совершили «ознакомительный круг» вокруг всего периметра «песочницы», остановились и… поменялись местами! «Трофийный» опыт Евгения тут мог помочь больше, чем кроссовый Александра. И помог! Было видно, что «ГАЗель» напрягается изо всех сил – но она везла, тащила в гору! И теперь уже – с первой попытки створ был пройден. И двигатель, и шины Michelin – сумели одолеть препятствие, вытащить и не закопаться. А зрителям было подарено впечатляющее зрелище.

Не растерялся и экипаж Болеслава Левицкого: промахнувшись совсем немного мимо створа, спортсмены не стали повторять все с «нулевой отметки», а… включили заднюю передачу и пересекли заветную линию задним ходом. И двигатель ЯМЗ вытащил с такого «старта на спуске»,  и шины обеспечили зацеп, но не «зарылись», и пилот сумел сориентироваться и не «завалить» машину набок со склона рядом со створом.

По итогам дня экипаж Коструков-Павлов показал (если не учитывать могучие Камазы) четвертый результат! Отличный итог! Да и общее седьмое место в условном «абсолюте» - это великолепный показатель. В своем классе одержана убедительная победа – практически никому из соперников дистанция не покорилась в принципе. Самый, пожалуй, быстрый из них, латыш Вилцанс – на подъезде к «Большому брату», уже в песке – попал в острую впадину, куда «впечатался» крайне жестко и оборвал рычаг подвески. На этом гонка была для экипажа закончена. «Газовый» прототип команды «Яровит» потерял неимоверное количество времени. По итогам гонки его отставание от Кострукова за счет пенализаций – оказалось больше, чем… сама гонка продолжалась! 37 часов! Естественно, при таких раскладах интереснее смотреть на «абсолют». Тут – задача выполнена на 100%! Ни один из автомобилей «серийной» категории Т2 не оказался быстрее, впереди – лишь «навороченные» прототипы и КАМАЗы. Это как раз тот результат, на который руководство команды и ориентировалось. «Грузовое подразделение» тоже поработало удачно. Понятно, что опередить КАМАЗы – нереально объективно. Но и «старый» Садко 4х4 проявил себя вполне достойно, и по новому, перспективному «Садко NEXT» появились первые накопленные «в бою» наработки. Которые будут анализироваться на заводе, чтобы не только к будущим стартам новый автомобиль стал быстрее, но и кое-что можно было использовать и для дальнейшего улучшения перспективной модели, готовящейся к серийному выпуску с будущего года. Михаил Шкляев, пилот «Садко Next» - отозвался об автомобиле с нескрываемым восторгом. Все недостатки – исключительно за счет того, что машина была подготовлена за полтора дня до старта и проходила «обкатку» в реальных, «боевых» условиях. Михаил отметил принципиально новый уровень комфорта в кабине, отличную работу двигателя ЯМЗ (который в этой версии форсирован до 300 л.с. и 1000 Нм крутящего момента за счет турбонаддува и перепрошивки блока управления, при этом двигатель во всем остальном остался серийным и еще имеет запас для большей мощности), новых рессор, эффективность новых радиаторов системы охлаждения.

Не подвели и партнеры команды – вся комплектация, шины от Michelin и смазочные жидкости Total отработали «на ура», не вызвав ни малейших нареканий. А ведь (стоит напомнить об этом лишний раз) – одним из принципов команды, на котором настаивает и завод – сохранение максимально возможной «серийности». Результаты показывают – техника выдерживает и позволяет побеждать!

После финиша спортсмены пообщались с группой журналистов, участвовавших в тест-драйве «Соболей 4х4». Было много поздравлений, много вопросов, интересные рассказы. Несмотря на то, что до финиша команда добралась не в полном составе – итог гонки однозначно положительный. Но теперь – совсем немного времени остается до новых стартов. Впереди кубковая гонка в Ульяновске, затем – очередной этап чемпионата, который пройдет на этот раз в Республике Беларусь, под Минском.