3 мин.

В Калмыкию - большой компанией!

Вообще-то, такой гонки в проекте российского календаря ралли-рейдов на этот год не было в принципе. Но – организаторы марафона «Шелковый путь» (в рамках которого, в частности – должен был быть разыгран третий этап ЧР) в мае объявили об отмене соревнования по финансовым причинам. И тут спортсменам на помощь пришли нефтяники из G-Energy, бренду, представленному в российских рейдах. Именно благодаря их финансированию удалось в нереально короткий срок подготовить «Великую Степь». Концепция этой гонки – «скорость прежде всего». Первые полтора дня – быстрые степи Калмыкии, вторые – «направления» в более песчаных степях Астраханской области, где выбраны тоже самые быстрые маршруты. Если в один день «Золота Кагана» участникам могло потребоваться преодолеть до 12 контрольных створов на вершинах барханов, то сейчас в первый день таковых не предусмотрено вовсе, во второй их три, а в заключительный – четыре. Так что скоростные отрезки однозначно преобладают над «песочницами».

Поскольку гонка проводится в те же сроки и примерно в тех же краях, что намечались для «Шелкового пути» - командам не пришлось ломать логистические схемы. И практически все фавориты прибыли. За исключением Руслана Мисикова (занимающего перед этим этапом второе место в «абсолюте»), который получил травму за неделю до старта, «обкатывая» свой прототип в качестве «нулевого» автомобиля ралли «Белые Ночи» и уложив его через крышу в канаву. Да, пожалуй – несколько «упрощенным» составом прибыли КАМАЗовцы, не выставив в Элисте экипажи Николаева и Мардеева. В остальном – все главные действующие лица здесь!

А команда «ГАЗ-За Рулем-спорт» и вовсе выставила небывало мощный состав. Помимо трех экипажей на «ГАЗелях» (одна из которых, кстати – принарядилась в новый окрас, зеленый цвет «Кипр», ставший для «ГАЗели Next» фирменным) – на элистинский старт вышло два более тяжелых автомобиля. И если белый «Садко» уже «светился» на трассах в прошлом году, то второй (и, кстати – тоже фирменного зеленого цвета) – настоящая сенсация! Всего лишь полтора меcяца прошло с момента официальной премьеры на выставке «ССТ» серийного «Садко Next», и вот – готов спортивный образец! Заводчане настолько прониклись идеями команды, что подключились к программе и своими силами, подготовив такой автомобиль и доверив его опытнейшему «фирменному» пилоту Михаилу Шкляеву. В команде прибавилось механиков – на эту гонку приехало на 8 человек больше, и «выездной» коллектив теперь разросся до очень убедительного состава – 20 человек! Так что с новым «Садко Next» именно наша команда стала сегодня одним из авторов сенсаций «Великой степи 2014». Кстати, все увереннее звучат и разговоры об омологации «ГАЗели Next» для участия в международных стартах.  ЯМЗ-534

Конечно, два автомобиля в «грузовом» зачете не смогут побороться с камазовскими и мазовскими машинами (кстати, белый «Садко» прежнего поколения идет в качестве технички, а оба автомобиля сохранили вполне серийные двигатели ЯМЗ-534) – слишком разные «весовые категории», и это пока лишь эксперимент. Но все три экипажа «ГАЗелей» настроены по-боевому, тем более что после пропуска «Золота кагана» из-за плотного расписания – за руль вновь вернулся капитан Вячеслав Субботин, а у него – иных планов как «всех порвать» не существует. Собственно – так и должен относиться к процессу спортсмен. Но «рвать» предстоит начать лишь завтра, а сегодня на окраине Элисты, буквально под стенами знаменитого «City Chess» - прошел пролог, который был организован специально для зрителей. Для спортсменов же он решал лишь право первой десятки распределить между собой порядок завтрашнего старта. Наши сегодня проехали достаточно спокойно, привыкали к машинам и вкатывались в калмыцкие дороги. На прологе ничего выиграть нельзя, а вот устроить себе и механикам проблем – можно. Поэтому – гнаться здесь за лидерами абсолютного зачета смысла нет никакого, вся разница сегодняшних времен тает хотя бы в случае одного пробитого колеса. Быстрее других товарищей по команде проехал экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова (№214, ), затем – экипаж Михаила Кострукова и Ильдуса Лутфуллина (которые как раз и пилотируют «ГАЗель Next» зеленого цвета «Кипр» под номером 218), Вячеслав Субботин и Рамиль Замалетдинов (№220) были третьими в составе команды. Сегодня была разминка, основное действо начинается завтра!