7 мин.

Худшие страйки первой половины сезона. Бенефис Боба Дэвидсона

В прошлый раз мы рассмотрели худшие боллы первой половины сезона-2014 в MLB – там мы разбирали причины, по которым мячи, попавшие практически в центр зоны, были названы боллами. Было интересно, однако само собой возникает идея — рассмотреть обратные ситуации. Этим и займемся.

Здесь я приведу пять страйков первой половины сезона, наиболее далеких от страйковой зоны. Это питчи, которые были далеки не то что от центра зоны — от любой ее точки. Ошибки судьи в доме всегда вызывают много негодования у болельщиков пострадавшей команды, да и вообще — в далекой перспективе они не радуют никого. Но цель данной статьи — не найти крайнего, а показать любопытные факторы, которые могли повлиять на принятие ошибочного решения. То, что вы увидите далее — на первый взгляд невероятно. Людям вообще нравится наблюдать за непонятными им вещами.

Я немного поменяю подход. Вместо расчета расстояния от центра страйковой зоны я буду писать дистанцию между мячом и крайней точкой зоны. Также за основу я возьму скорректированные графики PITCHf/x от Brooks Baseball вместо исходных графиков PITCHf/x, ведь я серьезен как никогда. В этой пятерке вы увидите, как и многие могли ожидать, четверых леворуких бьющих. Но нашлось место и одному правше. Одному самому невезучему праве.

5. Питчер: Нил Коттс.

Бэттер: Кайл Сигер.

Кэтчер: Крис Джименес.

Судья: Джефф Келлогг.

Дата: 21 мая.

Мяч прошел в 9,1 дюйма от страйковой зоны.

Неудивительно наблюдать что-то подобное на первой подаче бьющему-левше. Джименес не имеет славу мастера питч-фрейминга — главным образом потому, что он не показывает выдающиеся способности в этом деле на постоянной основе. Но даже средние хиттеры иногда могут разразиться хоумраном — так и средний кэтчер способен показывать время от времени что-то гениальное при приеме мяча.

Бывает, что Джонатан Лукрой забывает, как держать биту, а иногда Крис Джименес стягивает ловушку и продает слайдер, прошедший в 1,5 футах от центра дома. После страйка Сигер обратился к судье по поводу питча, но он не жаловался — несмотря на счет и то, что сравнивающий ран находился на второй базе. Вообще, ракурс камеры на боллпарке в Арлингтоне абсолютно ужасен и не дает истинное понимание того, насколько далеко прошел мяч от зоны.

4. Питчер: Джейк Бьюкэнэн

Бэттер: Джеймс Лоуни.

Кэтчер: Карлос Корпоран.

Судья: Мэнни Гонсалес.

Дата: 21 июня.

Мяч прошел в 9,4 дюйма от страйковой зоны.

Эта одна из тех ситуаций, которые вы не увидите каждый день. Это не был типичный страйк левше — это просто низкий страйк хиттеру с более высокой зоной. Лоуни обычно очень здорово видит свою страйковую зону, именно поэтому он крайне удивился решению судьи.

Знаю, многим больше всего нравится при подобных казусах наблюдать за реакцией игроков, и здесь мы видим, как Лоуни замер в бэттер-боксе, узнав, что отстает в счете. Это абсолютно неагрессивный акт протеста, и здесь можно задуматься о том, стоит ли судить о характере спортсмена по реакции на такие неудачи. Похоже, Лоуни не имеет проблем с гневом, который переполняет некоторых бейсболистов при виде несправедливости. Кстати сказать, питч спустя Джеймс шутливо переговаривался с Корпораном как ни в чем не бывало.

3. Питчер: Дэвид Фелпс.

Бэттер: Майк Наполи.

Кэтчер: Брайан Маккэнн.

Судья: Боб Дэвидсон.

Дата: 10 апреля.

Мяч прошел в 10,9 дюйма от страйковой зоны.

Наполи не мог поверить в произошедшее — главным образом потому, что слайдер Фелпса пересек лицевую линию дома где-то не уровне бэттер-бокса Майка. Преувеличением будет сказать, что питч был близок к тому, чтобы ударить Наполи. Но и нельзя утверждать, что мяч прошел ближе к зоне, чем к самому Майку. Так что это просто невероятное разочарование — получить страйкаут подобной подачей в девятом иннинге в дерби с «Янкис».

Как и всегда, Маккэнн сделал идеально свою работу по питч-фреймингу. Фелпс попал практически туда, куда и заказывали. Это был хороший, классно исполненный питч, поэтому вы можете понять, что могло сподвигнуть Дэвидсона на такое решение. Но подождите — мы говорим о подаче, прошедшей почти в футе от зоны, причем внутрь. Решения по типу этого — одна из причин, почему многие люди просто не переносят на дух Дэвидсона как судью. И что мы видим далее -

2. Питчер: Джейсон Грилли.

Бэттер: Эмилио Бонифацио.

Кэтчер: Расселл Мартин.

Судья: Боб Дэвидсон.

Дата: 2 апреля.

Мяч прошел в 11,4 дюйма от страйковой зоны.

Это снова наш парень. Вы можете защитить Боба, сказав, что это типичный страйк левше, а такие страйки не редкость для Дэвидсона, но подача Грилли слишком ушла в сторону, это совершенно экстремальный страйк. Что же случилось? Правша подавал левше, Грилли бросил фастбол, который даже немного крутился от Бонифацио. Мяч пойман на границе бэттер-бокса для правшей, и, хотя не всегда это имеет значение, счет в доме был 0-1, это счет, при котором страйковая зона в среднем меньше, чем обычно. Да, Мартин здорово продал питч — как и обычно, но в самом деле вовсе не совпадение, что мы увидели Дэвидсона уже дважды в этом списке.

Бонифацио заметно расстроился такому несправедливому страйку, ведь шел девятый иннинг. Мгновения спустя Эмилио сделает сингл, следующий бэттер тоже выбьет сингл и игра продлится до 16 иннинга, где «Пираты» добьются уок-офф победы. Сейчас мы можем предположить, что, возможно, Дэвидсон просто хотел избавить Бонифацио от дальнейших страданий. Шел поздний вечер в прохладном Питтсбурге. Кому хочется играть шесть часов подряд? Причем безрезультатно.

1. Питчер: Лукас Харрелл.

Бэттер: Рауль Ибанес.

Кэтчер: Карлос Корпоран.

Судья: Том Хэллион.

Дата: 4 апреля.

Мяч прошел в 11,8 дюйма от страйковой зоны.

Сигер отшагнул и задал вопрос судье. Лоуни застыл в бэттер-боксе. Наполи обернулся и начал спорить. Бонифацио нервно повернулся и негодующе покинул бэттер-бокс. Ибанес не сделал ничего. Он не показал абсолютно никакого протеста или несогласия, Ибанес просто принял решение судьи и подмел ногой линию бэттер-бокса.

Это реакция настоящего крутого профессионала, это именно то, что ты всегда ожидаешь от Рауля Ибанеса. Не просто так именно Ибанес пользуется огромным, повсеместным уважением в лиге. Ибанес всегда был уважаемым игроком, потому что он сам всегда относился к уважением к другим — даже когда обстоятельства этому не способствовали. Это пример того, почему Ибанес считается положительной ролевой моделью, хотя, возможно, где-то глубоко внутри Рауль желал разделаться с судьей за этой решение.

Речь идет не только про бейсбол — некоторые люди умеют лучше контролировать свои эмоции, а мы видим только то, что мы видим. Что получилось на выходе. Но я все же привык верить, что любой человек имеет эту перчинку, эту толику сумасшествия внутри. Рауль Ибанес — глубоко уважаемый бейсболист, потому что умеет держать под замком свое безумие.

Джефф Салливан, FanGraphs.