5 мин.

Пёс съел мою домашку

Начну с бесплатного совета. Друзья, если вас вдруг укусила какая-то ползучая тварь, или вы нечаянно пересмотрели Манибол и 42, и вдруг решили начать писать о бейсболе, прошу вас – не дебютируйте со статьи о стероидах или Алексе Родригезе. Почему??? Потому что и то, и другое обсусоливает любой американец, даже тот, кто предпочитает хоумранам гору статистики,  непонятной 99% смертным. Ну, любят они эту комбинацию, что ж поделаешь. Поверьте, что-то вроде «Почему Эдинсон Волькез до сих пор бросает в клубе МЛБ» вызовет, куда больший интерес. Ну и конечно, как без громкого заявления, чтобы вам было интересно прочитать следующие несколько абзацев. Я на 95% больше не затрону тему допинговых признаний, оставлю лишь 5% на тот случай, если кто-то придумает действительно что-то оригинальное. А чтобы покончить с Родригезом, давайте договоримся таким образом – с меня статья, когда он был настоящим, любимым всеми бейсболистом времен «Рейнджерс», и на этом покончим.

Ну а теперь к Брону. К Райану Брону, человеку, чья фамилия была окончательно замарана в течении последних месяцев. Хотя знаете, друзья, мы вообще не должно по-хорошему говорить о нем. Это, конечно же не означает, что я каким-то образом должен специально посветить колонку «Милуоки Брюерс» образца этого сезона. Просто жаль Жана Сегуру и Карлоса Гомеза, чьи имена упоминаются только в каких-нибудь экспресс-рейтингах. Да что там, Джонатан Лукрой заслужил больше внимания, чем Райан Брон, но человеческий мозг работает по-другому, и мне хочется именно сейчас, в 3 часа ночи, сказать свое humble opinion. О, боже, Райан Брон оказался последним лжецом! Вы представляете, очередной бейсболист признался, что кушал «растишку» и втирал нужный крем, но зачем-то тысячу раз соврал об этом. Мне даже не хотелось раскрывать ту простыню, которая вроде бы висит на оф сайте МЛБ и еще в сотне мест. Прочитав пару тройку реакций могу с полной уверенностью сказать, что текст как всегда сводился к «бла-бла-бла, я такой плохой, так подло поступил, вы мне верили, а я вас кинул, мне очень жаль, я всего-то хотел побыстрее вернуться после травмы, чтобы наколотить лишние 40-50 хоумранов, забыл прочитать рецепт, а потом и вовсе подумал, что все законно, тысяча извинений, я так больше не буду». Так и хочется добавить в конце «не буду…наверное».

На самом деле, такие стейтменты выпускаются всеми бейсболистами, которые попадались на различных видах допинга. Подобные выпустили и Петтит с Крузом. Просто Брон слишком крупная рыба, чтобы не помучить ее перед миллионами праведных болельщиков. Ведь 100 ранов, 100 RBI, 30 хоумеров и 20 украденных баз в среднем в течение 6 сезонов, это не какой-нибудь Франсиско Сервелли. А когда попадается суперзвезда, тем более так много навравшая, необходимо сразу же устроить показательную порку, в конце которой главный злодей полностью раскается, очистится и станет страшным примером для будущих неуверенных в себе молодых людей. Что собственно мы и получили. Но вместо того, чтобы мусолить всю эту ненужную ни мне, не вам, историю вранья Брона, просто хочется сразу перейти к двум выводам, которые надеюсь, будут вам понятны.

Первый. Брон не первый и не последний, ни бейсболист, ни вообще спортсмен, который вляпывается в подобную историю, при этом из последних сил пытаясь выйти сухим из воды с помощью тонн грязной лжи. Он просто оказался простым человеком, таким, каким может оказаться простой прохожий, которого вы замечаете на секунду, а потом забываете навсегда. Каким не дай Бог, может оказаться ваш горестный родственник. По-хорошему, редкой сволочью, любой ценой отмазывающейся от любых доказательств своей прямой вины. И даже прижавшись к стенке, он до последнего может говорить, что не виновен, но когда уже действительно проиграл, начинает орать и вопить. А может просто тихо, спокойно признать вину, и как ни в чем не бывало продолжать жить. Суть от этого не меняется, не важно, как ты ведешь себя на пути абсолютной лжи, главное, что ты встал на него крепко, осознанно двумя ногами, шагая до последнего, и не пытаясь с него свернуть. Брон знал все последствия, как и Родригез, как и Круз, как и Лэнс Армстронг, как и Тайсон Гей, как и Мэрион Джонс.

Он оказался простым слабым человеком, который позволил слабости перейти в мерзость. И здесь не важно, идет ли речь о педах или о чем-то другом. Курить марихуану, бухать по-черному, лопать наркотики, бить жену и детей, домогаться до девушек. Все это тоже не красит личность, и от этого профессиональный спортсмен не застрахован, как и дядя Вася и тетя Мотя, спросите Кобе Брайанта, Флойда Мэйуэзера или тех же Мигеля Кабреру или Джоша Хэмильтона. И будет наивен тот, кто думает, что многомиллионный атлет полностью осознает все будущие последствия своих промахов с точки зрения морали. С точки зрения потери того самого миллионного контракта возможно, но точно не с морали. И уже не важно, какими будут оправдания. Есть закон, и в нем четко прописано, что можно делать, а что нельзя. И будь у тебя хоть три перелома на одной кости, ты не в праве брать какие-то таблеточки из конторы, которая всегда имела нелегальный статус, а потом лепетать какие-то оправдания, которые сводятся к «пес съел мою домашку».

Второй. Люди отходчивы. Не все, и не всегда. Примеров масса, тонны. В любом любимом вам виде спорта и на любом уровне, от Леброна Джеймса до Владимира Быстрова. Но не придумали еще таких слов, извинений или заклинаний, которые могли быть эффективнее голов, очков или тех же хоумранов. Барри Бондс, вы обязательно должны знать о Барри Бондсе, и я вам о нем поведаю. Так вот, этот Барри Бондс насквозь пропах химией, его ненавидели на всех 29 бол-парках, но любили в Сан-Франциско. Опять же, не все, но явное большинство. Им было плевать на химический состав его крови, им было не наплевать на его хоумраны, на победы, которые он приносил своей команде. Поэтому лучшее, что может сейчас сделать Брон, это приступить к подготовке к сезону 2014, чтобы вернуть не всю, но большую часть уважения, которое он терял все это время. Вернуть хоумранами и победами. Официальное извинение – хорошо, но больше всех он должен извиняться перед теми же Сегурой и Гомезом, которые играли в этом году в разы лучше его, но все равно скрылись за информационной горой имени Брона .