2 мин.

День в истории. 9-10 декабря

1994 - главный следователь по делу о гибели Айртона Сенны 1 мая на Гран-при Сан-Марино профессор Энрике Лоренцини опубликовал в воскресной газете своё мнение по поводу случившегося. "Рейка, соединявшая рулевую колонку и колёса, была перерезана почти пополам. Она была плохо приварена в одном месте и вряд ли бы выдержала дистанцию заезда. Всё выглядело так, будто её приваривали в спешке, но трудно сказать, за какое именно время до гонки". Дебаты по поводу причин аварии на трассе близ Болоньи продолжаются до сих пор, но итальянское правосудие так и не вынесло никому ни одного обвинительного приговора по делу.

1992 - сам Сенна двумя годами ранее избежал, вопреки мнению многих, реального, а получил лишь условное наказание за инцидент с Эдди Ирвайном на Гран-при Японии, когда после гонки, где Сенна схлестнулся с круговым ирландцем, проводившим первый Гран-при в карьере, дело дошло до рукоприкладства. "Да, поведения Ирвайна было провокационным, но Сенна также виноват в том, что конфликт принял такой оборот. Такого не должно быть в нашем спорте, и бразилец должен был получить какое-то наказание" - заявил президент ФИА Макс Мосли. "Он совершенно вышел из-под контроля, и его надо было обуздать" - сказал в свою очередь Ирвайн.

1926 - в Окленде родился Эд Элизьян. Семь лет (1953-1959) он провёл в гонках ChampCar, в том числе пять раз (1954-1958) участвовал в "500 милях Индианаполиса", которые тогда были этапами Формулы-1. Больше всего он известен тем, что в 1955 году пытался помочь попавшему в аварию победителю двух предыдущих гонок на "старой кирпичнице" Биллу Вуковичу, но не смог: он погиб на месте аварии. Подобная судьба ждала и самого Элизьяна: он погиб 30 августа 1959 года во время гонки ChampCar в Милуоки.

10 декабря:

2004 - Берни Экклстоун никогда не испытывал недостатка в громких заявлениях, легко подходивших для газетных заголовков. Вот и семь лет назад он заявил, что очень бы хотел провести Гран-при Формулы-1 на улицах Лондона. "В любой момент соглашение может быть подписано. Гонка может проводиться наряду с Гран-при Великобритании в Сильверстуоне. Главное - найти средства, чтобы всё организовать". Однако дальше мечтательных рассуждений промоутера Ф1 дело е дошло, как это часто у него бывало.

1957 - Колин Чепмен объявил, что гоночная команды "Лотус" в следующем году выставит свои машины на старт чемпионата мира Формулы-1. Для этого будут использованы автомобили, участвовавшие в Формуле-2, но с обновлённой пятиступенчатой коробкой передач. В первом сезоне за команду выступали Алан Стейси, Грэм Хилл и Клиф Эллисон. Команда просуществовала до 1994 года, выиграв 7 Кубков конструкторов и 6 чемпионских титулов, а в 2010-м году бренд "Лотус" вернулся в Формулу-1, а после судебных тяжб в 2011-м имя "Лотус" с 2012 года получила право носить бывшая команда "Рено".